Конспект занятия по познавательному развитию (М П)"Космическое путешествие"
Документы для скачивания
Старший дошкольный возраст (2 год обучения)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закреплять представление детей о последовательности дней недели; назвать части суток; времена и месяцы года; ориентировка в пространстве; уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять счет - прямой и обратный, парами; умение через практическую деятельность сравнивать предметы по высоте и объему; закреплять умение составлять число из 2-х меньших; составлять и решать арифметические задачи; сравнивать два числа (пользоваться знаками < >,=); развивать внимание, точность движения; воспитывать сплоченность, умение уступать друг другу, сопереживать успехам и неудачам друзей.
МАТЕРИАЛ: иллюстрации «Космическое пространство, планеты солнечной системы», цветные палочки на всех детей, цифры (от 1 до 20), мячи разных размеров на всех детей, конверт, карточки с арифметическими задачами на всех детей, альбомные листы, фломастеры, цветные мелки, цветные карандаши ,краски.
ХОД ЗАНЯТИЯ: -звук ракеты- (слайд)
«Летит, в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И, хоть малы его окошки,
Все видит он, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой»
-Вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в путешествие в космос. Но вы должны ответить на мои вопросы. Кто ответит на вопросы, тот будет космонавтом. Согласны?
- Чтобы стать космонавтом, нужно быть каким?
- А сейчас давайте поиграем «Будь внимателен» (ориентировка в пространстве).
- Как называется наша планета?
-Назовите спутник нашей планеты.
-Чего больше на нашей планете: воды или суши? Как узнали?
- планеты солнечной системы, космическое пространство- (слайд)
-Сколько планет вращается вокруг Солнца?
- Как называется самая большая планета? А самая маленькая, какая?
- Назовите самую жаркую планету.
- Солнце это планета или звезда?
-Сколько существует созвездий?
- Когда мы отмечаем День космонавтики? Какое это время года?
- Какое будет время гола после весны?- После лета что придет?
А за осенью что наступает?
- Сколько времен года?
- Каким цветом их можно обозначить? Почему, вы так думаете?
- А сколько месяцев в году? Назовите их.
-На чем летают в космос?
- Давайте поиграем в игру» Собери ракету». Надо из палочек собрать ракету.
- Из каких геометрических фигур она состоит? Какие еще вы знаете геометрические фигуры, назовите их.
Молодцы, на все вопросы вы ответили, теперь вы космонавты.
- Клятву космонавтов давайте повторим:
«Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым».
- Подумайте и скажите мне, когда ракета взлетает в космос?
- Назовите части суток. Каким цветом их можно обозначить? Почему?
- Утром в понедельник ракета взлетела, а на 5-й день прилетела. Какой будет это день недели? А перед ним какой день? Какой он по счету? Между вторником и четвергом, какой день недели? По счету, он какой? Назовите выходные дни. Какие они по счету? Назовите все дни недели. Сколько дней в неделе?
- Из скольких единиц состоит число 7? А 12? Как можно составить число 5, 10, 11?
- Что больше 7 или 8, 15 или 16? Как догадались?
- Занимайте места. Внимание! Начали отсчет (обратный от 10).
Пуск. (Звучит космическая музыка).
Мы вышли на орбиту, началась невесомость. Давайте пофантазируем – что интересного можно увидеть в космосе – а, когда вернемся на Землю, вы все это нарисуете.
-Сейчас поиграем в игру « Назови соседей» (5, 9, 15, 17, 3, 19,). Хорошо играли.
- Я вижу планету, мы к ней уже подлетаем. Давайте выйдем и отдохнем.
- Космонавты, встаньте по росту (от высокого до низкого).
- У меня с собой мячи есть. Какие они? Назовите их форму. Возьмите мячи, какие вам нравятся, и встаньте по росту. Как вы думаете, соответствует размер мяча вашему росту.
Возьмите мячи согласно вашему росту, постройтесь.
- Вот здесь какой-то конверт, хотите знать что в нем? Здесь какие – то карточки с цифрами и значками.
- Как вы думаете, что это?
- Из каких частей состоит задача? Я даю вам карточки, придумайте к ней задачу. Молодцы! Как называется планета, на которой решают задачи?
- Все положим в конверт, с собой возьмем или оставим здесь? Правильно, оставим его на планете Задач. Прилетят другие дети, и будут учиться решать задачи.
А мы отправляемся на Землю. Начинаем отсчет парами (от 20).
Пуск (космическая музыка), «Поехали»- кто так говорит?
- Вот мы уже и приземлились дома.
- Вы помните задание нарисовать, что интересного я видел в космосе. Но после полета надо отдохнуть, а потом рисовать.