a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность "Вот какая мама золотая прямо"

Автор: Абанина светлана Викторовна Опубликовано: 2015-10-03 17:32:29

Документы для скачивания

Проблема: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая" малая Родина" . Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.   Тип проекта: кратк осрочный, груп повой, познавательно – речевой, творческий. Цель проект: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Задачи проекта. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. С пособствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА: Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями «Зачем человеку нужна мама» ООРР Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут» Беседы: «Чем можно порадовать маму? », «Мамин портрет», «Как я помогаю маме». Оформление «О ткрытое письмо моей маме» Знакомство с художественными произведениями Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов. Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикаян. ; «Мама» Ю. Яковлев; «Мама с папой так скучали» М. Дружинина; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Подарок маме» Т. Волгина; «Подарок маме» Т Усачёв; «Со мною бабушка моя» Р. Рождественский; «Разговор о маме» Н. Саконская; «Я маму люблю» А. Димова. Консультация для родителей на тему: « Как любить своего ребёнка »; Рекоме ндации родителям: « Развитие личности ребёнка ». Игровая деятельность Подвижные игры: «Курицы и цыплята» Речевые игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму? » Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер» Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши» Совместные игры дома. Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная», семейные фотогазеты «Я и мама» Художественно- эстетическое развитие ООХЭР: Рисование «Портрет моей мамы» Лепка «Чашка для мамы» Аппликация «Подарок для мамы» Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Выставка «Мамины руки не знают скуки». Организация развивающей предметной среды: Наборы для работы: картон, цв етная бумага, альбом, карандаши, краски, ножницы, клей и др. Детская художественная литература. Стихи, загадки, поговорки, пословицы о времени. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно- ролевым играм, подвижным играм Предполагаемые результаты: Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознатель ности. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды; Презентация: – Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»- Оформление п исьма «Открытое письмо моей маме »- беседы с детьми о маме, о семье, заучивание стихов о маме, бабушке, посл овиц поговорок. Многогранность видов деятельности с детьми в рамках проекта, их взаимосвязанность и системность проведения, а также широкий спектр задач, решаемых в процессе этой деятельности, даёт нам право говорить о методе проекта как о педагогической здоровье – сберегающей технологии. С помощью данного метода, возможно, реально повысить воспитанность у всех участников педагогического процесса, сформировать начала нравственной культуры, мотивировать стремление к здоровому образу жизни.

Оставить комментарий: