Многофункциональное дидактическое пособие " Весёлые гусеницы и забавные змейки"
Документы для скачивания
Многофункциональное сенсорное пособие для детей младшего дошкольного возраста « Весёлые гусеницы и забавные змейки» Цель: развивать сенсорн о- перцептивную сферу, мелкую моторику рук, знакомить с основными цветами и их оттенками, формировать коммуникативные навыки в процессе игры. Оборудование: разноцветные гусеницы и змейки. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Варианты игр: «Собери гусениц» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета. Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать гусеницу какого- либо цвета, соединяя брюшк и( например зелёную) и объясняет, что каждая гусеница соединяется по- разному( например зелёная- крючками) . В ходе игры воспитатель закрепляет умение детей различать цвета и нах одить гусеницу определенного цвета из предложенных. «Наряди гусеницу» Цель: учить завязывать бантики на брюшках гусеницы, развивать мелкую моторику рук, закрепить знание синего цвета. Ход игры: воспитатель показывает детям гусеницу синего цвета со шнурочками, объясняет как правильно завязать шнурок в бантик и пре длагает детям выполнить задание( предложенный вариант игры можно исполь зовать в качестве индивидуального задания с детьми с плохо развитой мелкой моторикой рук) . «Что изменилось? » Цель: развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе гусениц красного, синего, зелёного, жёлтого цветов, предлагая детям назвать цвета гусениц, лежащих на столе. Затем просит внимательно посмотреть на них и запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из гусениц, а дети, открыв глаза, говорят что изменилось. Гусеницы какого цвета не стало. «Забавные змейки» Цель: знакомить детей со свойствами предметов( мягкий, твёрдый, лёгкий, тяжёлый) , п оказать различные способы обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям( обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой( пальчиком) по контуру предмета) . Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть змеек, рассказывает, что все они разные по цвету, размеру и на ощуп ь( воспитатель даёт возможность обследовать змеек детям) , а затем дети из двух предложенных выбирают более длинную, толстую, тонкую, тяжелую, мягкую( в зависимости от задания) . Данное многофункциональное пособие изготовлено из шерстяных ниток различных цветовых оттенков, пластиковых контейнеров от киндер- сюрпризов, для наполнения контейнеро в круп ы( фасоль, горох, кукуруза, гречка, семечки подсолнуха, каштаны, арбузные и тыквенные семечки, поролон) . Для соединения сегментов гусениц –л ипучки, крючки, кнопки, крючок№4.