Урок Знаний на 1 сентября
Документы для скачивания
Урок Знаний на 1 сентября Приветствие Здравствуйте, ребята! Садитесь! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы первый раз пришли в школу, у вас наступил первый урок. Это урок, на котором мы познакомимся друг с другом и узнаем о некоторых школьных правилах. Начнем знакомство! Сейчас я попытаюсь угадать, почему у вас хорошее настроение. Если я угадаю, вы похлопаете в ладоши. Договорились? Хлопнет тот, кто рад своему красивому портфелю. Кто рад, что у него много новых вещей? У кого красивая, новая, нарядная школьная форма? У кого хорошее настроение, потому что он стал учеником? Кто чувствует, что он повзрослел? Кто рад встретиться со своей учительницей? Молодцы, хорошо поиграли. Продолжаем знакомство. Рассказ учителя о себе. Стихотворение: Я расскажу вам обо всем: отчего бывает гром, И про север, и про юг, и про то, что есть вокруг, И про медведя, про лису, и про ягоды в лесу. Знакомство с правилами. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы- ученики. Вы – одноклассники, посмотрите друг на друга. Мы будем учиться с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, у нас 16 раз будут каникулы. Мы проведем вместе 816 учебных дней, проведем 32 тысячи уроков. В н ашем классном коллективе пока 27 человек. Чтобы жить дружно и весело, нам нужно будет соблюдать некоторые правила. Познакомимся с ними и заодно друг с другом. Помогать нам будут ваши знакомые Смешарки: Бараш, Лосяш, Кар- карыч. Игры: «Хором»- Вы знаете, что если хочешь ответить на вопрос или задать свой, надо поднять руку. Но иногда я попрошу отвечать вас всем вместе, хором. Давайте потренируемся. Скажите хором: сколько будет 1+ 1? Скажите вместе, что наступает после осени? Кто знает, какие животные живут в лесу? Скажем все вместе, у кого длинный хобот? Какой транспорт вы знаете? Хором: кто съел Колобка? Дружно: как зовут сказочного героя с длинным носом? Какие имена девочек вы знаете? Какая ваша любимая игрушка? Вместе: кем хотите стать? ( Дети должны заметить, что нельзя ответить хором на последний вопрос, подвести итог) . Мы смелые? – хором! Мы умелые? – вместе! Мы ленивые? – дружно! Мы все девочки? Мы все мальчики? Мы красивые? – хором! Мы крикливые? – вместе! Мы веселые? – дружно! Мы послушные? – хором! Как вас зовут? – хором! ( Почему ответ не получился понятным? Сделать вывод, всегда ли нужно отвечать хором. ) «Цепочка». Нам часто на уроке придется отвечать друг за другом, это будет называться у нас «Ответ по цепочке». Что такое цепочка? Из чего она состоит? А наша цепочка будет состоять из наших ответов. Сейчас мы будем по цепочке хлопать в ладоши и называть свое имя. И не просто имя, а то, которым я буду называть вас. Подумайте, какое имя вы хотели бы от меня слышать? Начнем с первой парты, затем – вторая и т. д. ( играем один раз) . «Работа в паре». Одна голова хорошо, а две лучше. Почему так говорят? Мы будем работать в паре друг с другом. Вот знак, который нам поможет. Почему выбрали этот знак? На уроке нам часто придется выполнять задания вдвоем с соседом по парте. Давайте покажем, как мы будем начинать и заканчивать работу в паре. ( Жесты показать) . Почему нельзя кричать, когда ты закончил работу? А вот и первое задание! Его принес нам Лосяш, ученый. Нужно раскрасить осенние листья. А вы знаете, какого цвета бывают листья осенью? Попробуем сделать это задание вместе! Пом ните про жест «работу закончил»( надо поднать вверх карандаш, локото руки на столе) . Вы раскрасите свои листья по вариантам: 1 вариант – березу, 2 вариант – клен. Лист рябины раскрасите вместе. Зага дки. У нас с вами много помощников, которые для всех учеников необходимы. Это наши учебные принадлежности. Бараш- поэт, вот его задание. Он загадает загадки, а мы будем их отгадывать. Ответ – хором. Если ты его отточишь, нарисуешь, все, что хочешь, Солнце, горы, море, пляж, что же это? ( Карандаш) Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки, Только выпустишь на волю, где была пустота, сразу станет красота. ( Цветные карандаши) , До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься. Дал бы кто мне пару ног, чтобы я сам бегать мог. ( Ранец) То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей- ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ( Тетрадь) . Если мне работу дашь- зря трудился карандаш. ( Резинка) . По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей- чиста страница. ( Доска и мел) . Грамоты не знаю, но всегда пишу. ( Ручка) . Зря страницы не листай, где я лежу, там и читай! Я нужна вам для порядка, я красивая…( Закладка) . Карандаш писать не хочет, вот она его и точит. ( Точилка) . Я много знаю, но молчу, тебя старательно учу, Открой меня- и все поймешь, когда страничку ты прочтешь. Я добрый, умный, как волшебник, и называюсь я …( Учебник) . В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, кисти и резинку, что угодно для души! ( Пенал) . Не простая это книга, в ней страницы все пусты, Чтоб раскрасить все страницы, я достал карандаши. ( Альбом) . Как люблю я прямоту! Я сама прямая, Сделать ровную черту детям помогаю. ( Линейка) . А вот и Кар- карыч. Он путешественник, повидавший разные страны. Его задания – помочь бабочке выбраться из лабиринта. Стихотворение о дисциплине. Еще одно правило поведения в школе- быть обязательно дисциплинированным. А что это значит, нам расскажет … Вчера спросил павлин павлина, что значит слово «Дисциплина», А тот в ответ: «Всегда будь прост и реже распускай свой хвост! Не забывай, что для павлина быть скромным- это дисциплина. Итог. Вот и закончился наш первый урок. Все были внимательные? Проверим! Закройте глаза и выполняйте мои задания. Поднимите руку, у кого сосед по парте- мальчик. У кого- девочка. У кого сосед по парте с темными волосами? Со светлыми волосами? У кого соседка с двумя бантиками? Молодцы! До свидания, мы встретимся с вами завтра. Урок окончен!