a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Классный час о здоровье

Автор: Ананьева Людмила Леонидовна Опубликовано: 2015-10-06 20:01:01

Классный час для младших школьников Классный час предназначен для учащихся 2- 3 классов, позволяет сформировать представления о привлекательности здорового образа жизни, мотивирует учащихся на соблюдение полезных привычек, развивает коммуникативные и творческие способности, учит работать в группах. Тема: Быть здоровым – жить в радости. Цель: формирование привлекательности здорового образа жизни у младшего школьника Задачи: Образовательная: з акреплять и расширять знания детей о здоровом образе жизни- пользе занятий спортом, основах здорового питания, соблюдения режима, личной гигиены; Воспитательные: формировать у детей позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; м отивировать потребность у чащихся в здоровом образе жизни, в оспитывать полезные привычки; Развивающие: развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, фантазию, смекалк у, творческие способности, речь. Оборудование: фронтальное: презентация по теме классного часа, плакат «Дерево здоровья»- на доске, индивидуальное: карточки «Моё дерево здоровья»- каждому ученику, карточки для оценки деятельности( красная, зеленая и желтая ладошка, прикрепленная к зубочистке- каждому ученику. групповое – текст ы кричал ок с пропущенными словами, напечатанные крупно на цветных листах А 4, 3 ярких маркер а. для учителя: костюм Скуки Лентяевны: халат, тапочки, подушка; сумочка с карточками- напечатанными словами «Радость», «Улыбки», «Смех», «Успехи», «Бодрость». Ход классного часа: Знакомство, вступление. Добрый день, ребята. Наш классный час будет посвящен одной очень важной теме. Для того, чтобы разобраться с этой темой, я пригласила одну свою знакомую. Сейчас я её позову! Сюрпризный момент. В ведение в тему. ( Учитель- ведущий выходит за дверь, где быстро надевает халат, берет подушку и сумочку и заходит в класс) . Учитель в костюме Скуки: Приветик, приветик! ( Потягивается, зевает) . Не узнали меня? Странно, я вообще- то люблю к детям в гости приходить! Я – Скука, Скука Лентяевна. Что- то у меня настроения нет. Хочу в мячик поиграть – сил не хватает, зеваю все время. На компьютере играть уже скучно, читать лень, подружек нет, прогоняют меня. Есть у меня только одно любимое занятие! Вот прошлась у вас по школе, кое- что насобирала. Смотрите! ( Достает из сумочки карточки с надписями: словами «Радость», «Улыбки», «Смех», «Успехи», «Бодрость». ) Это мне отдали ребята из 1 класса, а вот это две третьеклассницы. А кто не отдавал, я сама забирала. А может, вы мне тоже отдадите свои улыбки, смех, радость? ( Выслушивает ответы детей) . Ладно, не хотите отдавать, может, пригласите на классный час? Как вам тут без Скуки? ( Дети могут согласиться, а могут прогнать Скуку. Решить, выработать общее мнение: либо Скука посидит, но не станет мешать, либо прогнать) . А теперь закройте глаза, я вам сюрприз приготовила! ( Учитель быстро снимает халат, убирает подушку, сумку) и говорит: Ребята, что это вы глаза закрыли? Открывайте! Что у вас случилось, я знаю: Скука приходила! Специально ее пригласила, чтобы вам напомнить о наших врагах: скуке и лени. Как много они могут отнять у человека: и радость, и бодрость, и силу. И похожа она была на меня. В этом и хитрость нашей скуки и лени: он а очень похожа на нас. Гоните их прочь всег да, когда почувствуете рядом. Ве дь они забирает самое главное у нас – здоровье! Познакомьтесь с темой нашего классного часа: «Быть здоровым – жить в радости! »( слайд №1) Беседа, практическая работа. Учитель: с врагами здоровья мы разобрались: это лень и скука. А делать, чтобы сберечь и укрепить здоровье? Об этом мы порассуждаем. Нам поможет вот это Дерево здоровья( открывается плакат с изображением силуэта дерева. На стволе надпись – «здоровье», на веточках – надписи: режим дня, питание, спорт, гигиена, настроение. На верхних ветках – символические яблоки – плоды) . Беседа: Ребята, для чего нам необходимо здоровье? Правильно! Для успешной, счастливой жизни! Это и есть плоды здорового образа жизни. ( Ответы детей обобщаются и записываются маркером в плодах дерева: успехи, радость, мечты, счастье) . Чтобы это дерево принесло свои плоды, необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. Подскажите мне, что самое важное в режиме дня? ( Сон, чередование труда и отдыха, постоянный распорядок дня. ) Учитель записывает на 3- х листьях дерева кратко: сон, отдых, прогулка. А знаете ли вы, какова должна быть продолжительность сна у школьника? Прогулки? Сколько можно сидеть за компьютером? ( слайд 2) . Прочитайте, что об этом думают врачи. А как вы понимаете слова «правильное питание»? Какие продукты наиболее полезны детям? ( Выслушиваются ответы, обобщаются и записываются на 5- ти листьях дерева: каши, овощи, фрукты, молоко, рыба) . Вы знаете, какой овощ является чемпионом по витаминам? Какая каша самая полезная? Прочитайте! ( слайд ы 3, 4, 5) . Физминутка. Без физкультуры и спорта – никак! Кто из вас занимается спортом? Помогает ли это вам в жизни, учебе, дружбе? ( Выслушать ответы, обобщить) . Вот и мы сейчас выполним физминутку. Упражнение – «Гора». Сядьте на стуле ровно, ноги поставьте на пол. Руки сомкните за головой в замок. Вытяните вверх правую руку, не размыкая пальцев. А теперь – левую. Почувствуйте себя большой, сильной, мощной горой. Закончите упражнение. Индивидуальное задание. Сегодня мы не сможем заполнить все листики на дереве. Но зато вы сами можете создать свое персональное дерево здоровья! Вот в ам карточка с заготовкой дерева( на карточке размером А4 – силуэт дерева с ветками, но без листьев) . Д ома определите, каких целей вы хотите достичь, это можно. Это будут плоды вашего персонального дерева. Дорисуйте листики дерева и вн утри запишите необходимые слова: за счет чего это можно сделать? Посоветуйтесь с родителями. Это дерево повесьте в своей комнате на видном месте. И всегда поступайте так, как решили! ( Детям раздаются карточки с заготовкой Дерева здоровья на листе А- 4) Групповая работа. Давайте поднимем себе настроение! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение – кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Поработайте в группе и порадуйте нас дружным исполнением кричало к! ( Дети работают в 3- хгруп пах, вставляют в карточки слова) . В скобках примерные слова, которые вставляют дети. Могут быть и другие варианты) : Тексты 1 группа: Я здоровье берегу, ……………. . помогу! ( сам себе) Если день начать с зарядки, ……………………………в порядке! ( Со здоровьем все) 2 группа: Витамины укрепляют и ……………………………. прибавляют( здоровья) Всем улыбка, всем – привет, ………………………секрет! ( Настроения) Мы здоровьем наслаждаемся, …………………. . улыбаемся! ( Всем прохожим) От болезней убежим, ……………………………………режим! ( Соблюдаем) Предлагаю озвучить наши кр и чалки! ( Заполненные тексты вывешиваются на доску вокруг дерева здоровья, произносятся хором. ) . Итог классного часа. Рефлексия. Итак, что же необходимо знать человеку, желающему быть здоровым и жить в радости? ( Обобщаются ответы детей) . Оцените свою работу на классном часе и свое настроение. ( п о слайду 6) . Я желаю ва м здоровья. Пусть сбудутся все ваши мечты при помощи волшебного дерева здоровья! И помните: быть здоровым – жить в радости!

Оставить комментарий: