a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей-логопедов ДОУ

Автор: Ананьева Людмила Леонидовна Опубликовано: 2015-10-06 20:06:04

Инновационные технологии в работе учителя- логопеда Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей- логопедов ДОУ Подготовила: учитель – логопед МОУ лицей «Политэк» Ананьева Л. Л. Дата проведения: 26. 10. 2011 Место проведения: Управление образования План: Актуальность проблемы применения инновационных технологий в образовательном процессе. Характеристика инновационных педагогических технологий. Технология проектной деятельности: сущность метода проектов история применения в отечественной и зарубежной педагогике место технологии в учебном процессе структура и этапы проектной деятельности формы проектов достоинства и недостатки метода проектов Формирование коммуникативных навыков обучающихся средствами проектной деятельности( опыт работы на логопедическом пункте) . На вопрос «Чему учить» общество всегда отвечало одинаково: лучшему, разумному, вечному. На вопрос «как учить? »- всегла по- разному. ( слайд 2) Почему? Все методы срабатывают по- разному, и не все методы одинаково эффективны. ( Слайд 3) Свое выступление я построила как систему ответов на вопросы: почему? Для чего? Что в основе? Каким образом? Что в результате? ( слайд 4) Итак, почему? ( слайд 5) Современный мир постоянно претерпевает изменения, связанные с глобализацией, интеграцией и огромными информационными потоками. Таким образом, изменения в информационной среде влекут за собой изменения в облик современного человека: ключевым умением хорошего работника становится умение решать проблемы. Их ценность для организаций, где они будут работать, многократно возрастает. Следовательно, это качество пригодится человеку в течение всей жизни. Важность данной компетенции для работодателей обусловлена тем, что большинство современных предприятий заинтересованы в кадрах, способных принимать на себя ответственность и работать самостоятельно. Чтобы сделать это, людям необходимо умение выявлять проблемы и предлагать решения, т. е. как раз то, что является основой ключевого умения решать проблемы. Востребованы не столько знания, сколько способность их получать. Неважно, сколько языков ты выучил школе, важно уметь выучить тот, который потребует жизнь. Кроме того, в цене креативность и коммуникабельность. На эти изменения реагирует система образования. Ведь до последнего времени по- прежнему основной упор делался на овладение знаниями, умениями и навыками. А как следствие результатов образования на выходе из школы — неумение пользоваться арсеналом разных учебных средств в новой, незнакомой, нестандартной учебно- практической ситуации. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно- воспитательного процесса. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объёме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Именно поэтому в ключевом документе, регламентирующем деятельность общеобразовательной школы – Федеральных государственных стандартах 2 поколения- основной задачей школы определена не усвоение объема знаний и умений, а как формирование универсальных учебных действий, позволяющих учиться. ( Слайд 6) При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Значительно изменилась цель образования: ( слайд 7) Таким образом, меняется не только содержание образования, сколько его способы подачи знаний. умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования, то есть, внедрение инновационных технологий. А что это такое? ( слайд 8) Образование- это путь и форма становления целостного человека. Сущность и цель нового образования- это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Современное понятие «образование» связывается с толкованием таких терминов как «обучение», «воспитание», «образование», «развитие». Однако, до того как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словари рассматривают термин «образование», как существительное от глагола «образовывать» в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое- это и есть инновация. Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Слово инновация имеет латинское происхождение и в переводе означает обновление, изменение, введения нового. В педагогической интерпретации инновация означает нововведение, которое улучшает ход и результаты учебно- воспитательного процесса. ( слайд 9) Слово «инновация»( от латинского «иннове») появилось в середине 17 века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере. Инновация – это, с одной стороны, процесс обновления, а с другой – это деятельность по реализации, внедрению, вращиванию новации в определенную социальную практику. В образовании стоит рассматривать инновацию педагогическую( нововведение) – 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы( новшества) , улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; 2) процесс освоения новшества( нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п. ) ; 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. Термины «инновационное обучение» и «традиционное обучение» были предложены группой ученых в докладе Римскому клубу в 1978 году. Тогда ученые- педагоги обратили внимание общественности на факт неадекватности принципов традиционного обучения требованиям современного общества к личности и развитию ее познавательных возможностей. Иными словами, можно сказать, что была поставлена иная цель образования: формирование поколения, способного учиться на протяжении жизни. ( слайд 10) Педагогической технологией называют процесс прогнозирования, реализации, оценки, коррекции процесса обучения, которые воспроизводятся в образовательном процессе. Инновационными технологиями( термин становится общепринятым в России в 90- х годах) принято считать технологии, нацеленные на развитие аналитического, критического мышления, творческих способностей, а также самостоятельности и субъектности обучающихся. К инновационным технологиям обучения относят интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения, компьютерные, технологии и др. В последние годы эту проблему пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Инновационные образовательные технологии – сравнительно новое направление в педагогической науке, хотя термин «образовательные технологии» появился в 60- х гг. ХХ столетия и означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом. Какая же технология может считаться инновационной? ( слайд 11) Признаки инновационной технологии: актуальность целостность оптимальность( применение не превышает научно обоснованных затрат времени педагога и ребенка, то есть дает максимально возможные в данных условиях результаты за промежутки времени, определенные нормативной базой) информационная нацеленность( ребенок окунается в среду, которая насыщена информацией, либо ее нехваткой, деятельность связана с ее поиском, обработкой, преобразованием) эмоциональная нацеленность( Зачастую педагог учитывает много факторов: требования программы, методические рекомендации, инструкции и пр. и не всегда замечает того, что хотят его подопечные, каковы их интересы, потребности. В таких случаях ни одна технология не поможет педагогу добиться своих целей. Деятельность педагога- его цели, потребности и мотивы, действия, средства и условия их применения и т. д. должна соотноситься, соответствовать деятельности ребенка- его целям, возможностям, потребностям, интересам, мотивам, поступкам и т. д. результативность( Результат применения технологии- это изменения в развитии, обученности и воспитанности ребенка, происшедшие под доминирующим влиянием данной технологии за определенное время. Очевидно, что две технологии могут быть сравнимы по их результативности и другим свойствам. воспитательный потенциал( педагог в целях активизации деятельности учащихся предлагает им ряд заданий; кто выполнит их быстрее, тот получит награду. Только вот какой результат? Если такие занятия могут стимулировать развитие стремления не к знаниям, а к получению материальной награды, вызывать жадность у детей, можно ли их назвать педагогически эффективными и целесообразными? ) применимость в реальных условиях( не всякая технология может быть применена каждым педагогом, много зависит от его опыта работы, педагогического мастерства, методической и материальной обеспеченности педагогического процесса и др. Поэтому при выборе конкретной технологии необходимо обратить внимание на ее воспроизводимость в определенных условиях образовательного учреждения) . Таким образом, необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. И здесь можно пойти двумя путями: создать собственную технологию; перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих учеников. Сущность метода проектов( слайд 12) Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т. е. , если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой- то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение( если имеется в виду групповая работа) ролей, т. е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В настоящее время этот термин часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов. История применения метода в педагогике. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Возник эторт метод еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также «методом проблем», и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образования, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У. Х. Хилпатриком. Этот метод как нельзя лучше соответствует духу и укладу жизни предприимчивых и жизнелюбивых жителей США. Американцы называли метод проектов – «наш метод школьной работы» и рассматривали его как универсальный метод в школьной практике. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г. Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 г. была организована группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся, он завоевал популярность среди педагогов. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. Постановлением ЦК ВКП( б) в 1931 г. метод проектов был осужден. С тех пор в России больше не предпринималось сколько- нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Место метода в учебном процессе( слайд 13) Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая- либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик. Метод проектов целесообразно применять, если Существует значимая проблема( интеграция знания, исследование) . Есть значимость результата( теоретическая, практическая) . Предполагается самостоятельная деятельность учащихся. Возможно структурирование( этапность) проекта. Структура и этапы проектной деятельности( слайд 14) Проект – это пять «П»: проблема, планирование, поиск, продукт, презентация. Задачи проектного обучения – это формирование тех самых УУД, смысл которых – в информационной, социальной, предметней, мотивационной и коммуникативной компетенций. В процессе проектной деятельности( слайд 15) происходит формирование у учащихся основных образовательных компетенций: исследовательские( разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение) ; социального взаимодействия( сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло) ; оценочные( оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других) ; информационные( самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт) ; презентационные( выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности) ; рефлексивные( отвечать на вопросы: «чему я научился? », «Чему мне необходимо научиться? »; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле) ; менеджерские( планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела) . Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний. Основные требования к проекту. 1) Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной значимой исследовательской, информационной практической проблемы. 2) Выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, т. е. планирования действий по разрешению проблемы. 3) Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. 4) . Результатом работы над проектом является продукт, презентация продукта и защита самого проекта. Особенно актуальна проектная деятельность для детей с пониженной мотивацией к обучению с первых дней их школьной жизни. Особенностью многих детей в классе является огромное желание работать индивидуально, когда ребенок не взаимодействует с одноклассниками. Речевое развитие у таких детей значительно отстает, недостаточен для успешного обучения активный словарь. Большинство родителей отстраняются от школьной жизни своих детей, поэтому была необходимость создания условий для максимальной самореализации во внеурочной надпредметной деятельности каждого ребенка. Участие в проектной деятельности по выбранной нами теме позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, а также увеличить возможности максимальной самореализации каждого ученика. Естественно, полноценная самостоятельная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Принципы организации проектной деятельности: - Проект должен быть посильным для выполнения; - Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов- Вести подготовку учащихся к выполнению проектов- Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта. - В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта, т. к. каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. - Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме. По доминирующему в проекте методу: 1. Исследовательские. 2. Информационные. 3. Творческие. 4. Игровые. 5. Практические. По количеству участников проектов, можно выделить проекты: Личностные; парные; групповые. И наконец, по продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными; средней продолжительности; долгосрочные. ( слайд 16) Список литературы: 1. Стратегия модернизации содержания общего образования. М. , 2001г. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие сост. Е. С. Полат, М. Ю. Бухарина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. 3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - М. : Народное образование, 1998. 4. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М. : АРКТИ, 2003г. 5. Хуторский А. В. Развитие одаренности школьников. Развитие коммуникативных навыков младших школьников средствами проектной деятельности( из опыта работы на логопедическом пункте) Работая в тесном сотрудничестве с педагогами школы, в 2009 году включилась в экспериментальную деятельность коллектива по разработке технологических карт уроков различных типов, в частности, уроков проектной деятельности. С 2009 года в качестве приоритетного направления, реализуемого в своей работе, выделила проблему «Формирование коммуникативных навыков младших школьников с нарушениями речи средствами проектной деятельности». ( слайд1) Целью работы в данном направлении определила выработку методических рекомендаций для учителей- логопедов по организации проектной деятельности учащихся с нарушениями речи в ходе логопедической коррекции. ( слайд 2) Задачами являются: ( слайд 3) Выявление оптимальных форм проектов как творческих продуктов; Определение возможной тематики проектных работ, исходя из содержания логопедической работы по годам обучения в группах учащихся с различными речевыми нарушениями; Поиск эффективных форм взаимодействия с учителями начальных классов и родителями учащихся в процессе подготовки проектов; Разработка примерной структуры организационных( вводных в проект) и обобщающих( презентующих результат деятельности) занятий. Выработка критериев оценки эффективности работы. ( слайд 4) Гипотезой послужило предположение, что продуктивная работа учителя- логопеда по вовлечению учащихся в проектную деятельность будет способствовать не только коррекции первичного речевого дефекта и формированию устойчивой мотивации к логопедическим занятиям, но и в конечном итоге – повышению качества обучения за счет формирования информационной и коммуникативной культуры учащихся. ( слайд 5) Как индивидуальный, так и коллективный проект предполагает коммуникацию в форме диалога: либо общение детей друг с другом, либо с учителем и родителями( если беседа со взрослыми является источником информации) на всех этапах создания проекта. Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность учителя 1Постановка проблемы Определение темы, выявление основной или нескольких проблем. Обсуждают, уточняют, предлагают собственные идеи. Заявляет общий замысел,   создает положительный мотивационный настрой. II Планирование Формулирование  задач, выработка плана действий, согласование способов совместной деятельности Формулируют задачи, Обсуждают методы проверки, выбирают источники информации, способы совместной деятельности. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает. Сначала максимальная помощь, позднее консультации, наблюдение   III Поиск. Поиск информации. Работают с  различными источниками информации. Сам является информационным источником. IV Продукт. Создание готового продукта на основе собранной информации. Оформление продукта в виде игрушки, книжки, газеты, картотеки, справочника т. д. Наблюдает, координирует. V Презентация. ( защита проекта) Представление результатов проектирования. Представляют проекты, защищают, обсуждают. Участник коллективно – оценочной деятельности. Ко нкретные коммуникативные умения, формируемые на различных этапах проекта: умение выражать свою точку зрения( понятно для всех формулировать своё мнение, аргументированно его доказывать) ; умение договариваться( выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение) . умение спрашивать( выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителя в ситуациях, когда нет достаточной информации) ; умение распределять задачи между всеми членами группы А этап презентации проекта подразумевает использование более сложной для младших школьников монологической формы речи. Разные продукты проектной деятельности предполагают разную речевую и коммуникативную деятельность детей: стенгазета, телевизор, альбом, книжка- малышка, рекламный баннер, настольная игра. Развиваются умения: выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности. Так развивается важный элемент коммуникативной культуры – культура публичного выступления. Особенности учебных проектов младших школьников. Подготовка проходит следующим образом: в начале изучении темы я предлагаю детям спектр вопросов: что мы знаем об изучаемом объекте? Чего не знаем? Что хотели бы узнать? Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Можно задать ученикам такие вопросы: Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения? Для желающих сразу заполняем первые несколько пунктов памятки( слайд 6) . Определить тему непросто. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например, обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно- значимая и социально- значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которыми могли встретиться ученики начальной школы, узок, а их представления о таких проблемах, скорее всего, малодифференцированы, одноплановы. Вот примерные темы работ, которые мы выполнили: ( слайд 7) Сформулировав тему, ребенок пробует определить возможные источники информации, обычно их несколько, и они одинаковы для разных проектов. Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться( интернет, справочники, художественная литература, учебники) ? Далее при изучении темы ребенок набирает информацию. Структура проекта разнообразна. ( слайд 8) . Форму пробуем определять сразу, но часто ее приходится предлагать. Если есть готовые проекты, то они обычно вдохновляют детей. Иногда идеи связаны с той информацией, которая получена: много фото – это фотоальбом или фотоотчет. Важно, чтобы дети ощутили потребность в тех изделиях, которые они изготовили, почувствовали атмосферу праздника оттого, что они доставили радость людям. В течение 2009- 2011 уч. г. в подготовке проектов приняли участие 18 учащихся с нарушениями речи, занимающиеся на логопедическом пункте. Выполнено более 20 проектов. Среди них- 14 индивидуальных проектов по темам: «Мой самый трудный звук», «Учусь не путать буквы», «Как я провел лето», «Части слова», «Предлоги» 2 коллективные проектные работы представлены книжкой- самоделкой «Наш букварь», выполненной группой учащихся 1- х классов с фонетико- фонематическим, фонематическим недоразвитием речи, и стенной газетой «Приставка «под» «Полянка суффикса ищ», авторы которой- группа учащихся 2- 3 классов с нарушениями письменной речи, обусловленными общим недоразвитием речи III уровня. Таким образом, мной определены некоторые оптимальные типы проектов, наиболее органично связанные со спецификой логопедической работы, а также формы их презентации. Конкретизирована возможная тематика проектных работ для некоторых категорий( дети с нарушениями звукопроизношения, дети с общим недоразвитием речи 1 года обучения) . Разработаны памятки для учащихся по организации самостоятельной деятельности на этапах планирования работы и поиска информации. Пожалуй, только проектная деятельность позволяет в полной мере реализовать принцип проживания, в соответствии с которым осуществляется абсолютное личностное принятие каждым учащимся целей и содержания обучения. Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Карта деятельности Проект назыв а ется: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что я уже знаю: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что я хочу узнать_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мои источники информации: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Я обращусь за помощью к: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Форма проекта- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мне понадобятся: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Я научилась: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Карта деятельности Проект назыв а ется: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что я уже знаю: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что я хочу узнать_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мои источники информации: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Я обращусь за помощью к: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Форма проекта- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мне понадобятся: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Я научилась: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Практическая часть Уважаемые коллеги! Вы ознакомились с теоретическими и практическими аспектами применения технологии проектной деятельности в условиях логопедического пункта школы. На какие очевидные достоинства и недостатки данной технологии вы обратили внимание? Предлагаю вам высказа ть свое мнение по этому вопросу( ответы в краткой формулировке записываются на магнитной доске. Обращается внимание на признаки инновационной технологии: развивающий и воспитательный потенциал, оптимальность, воспроизводимость и т. д. ) . Возможные ответы Достоинства: Технология актуальна, так как отвечает современным задачам образования Обеспечивает преемственность ДОУ и школы Имеет воспитательный потенциал Развивает речевую, познавательную, сферу ребенка, его творческие способности, формирует предпосылки учебой деятельности Оптимальна для ребенка, так как насыщена эмоциями, обращена к его запросам и опыту Повышает мотивацию к логопедической работе, создавая праздник, ситуацию успеха Вовлекает семью в коррекционно- образовательный процесс и т. д. Легко воспроизводится в ОУ Недостатки Возраст детей ограничивает использование различных источников информации Дети несамостоятельны, требуется помощь взрослого Многие родители пассивны, а без них не обойтись и т. д. Каких качеств больше – положительных или отрицательных? Можно ли преодолеть отрицательные факторы? Предлагаю сейчас в блиц- режиме разработать методические рекомендации по адаптации технологии проектной деятельности к условиям ДОУ. Для этого воспользуемся памяткой «Карта деятельности». 1. Сформулируйте, пожалуйста, тему. Это может быть «Адаптация технологии к условиям ДОУ», «Проектная технология в моей деятельности», «Я – за проекты! », «Моя инновационная деятельность», «Мой первый проект», и т. п. 2. Определите, что вы уже узнали об этой технологии, чего не знаете. 3. Подумайте, какая форма проекта более соответствует Вашей теме: презентация, фотоальбом, методические рекомендации, доклад, статья в профессиональный журнал и т. п. 4. Перечислите необходимые источники информации, а также специалистов, к которым вы обратитесь. 5. Представьте, что проект состоялся. Какие новые компетенции – информационные, коммуникативные, профессионально- значимые вы приобрели? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, Я ГОТОВА ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ.

Оставить комментарий: