Программа социального партнерства с семьей. Планирование работы с родителями воспитанников средней группы
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития детей № 15 «Радость» Утверждаю: заведующая МБДОУ «Детский сад № 15» Г. Н. Стаканова Программа с оциального партнерства с семьей на 20 14- 20 15 учебный год Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №15» Михайлова Марина Васильевна г. С аров П ояснительная записка Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка( Закон «Об образовании в РФ ») . Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей. Цель: формирование сотрудничества между семьей и педа гогами дошкольного учреждения, создание благоприятной среды, способствующей личностному успеху в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов. Задачи: • установить добрые, доверительные отношения с семь ей каждого воспитанника группы; • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащен ии предметно- развивающей среды; • объединить усилия д ля развития и воспитания детей; • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и п олучать от этого удовольствие; • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и у мение применять их на практике; • привлекать родителей к передаче положительно го опыта в вопросах воспитания; • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; • способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения; Планирование работы с родителями воспитанников подготовительной к школе группы на 20 14- 201 5 учебный год Формы работы Название Цель Срок Групповые родительские собрания Групповое собрание с проведением занятия и презентаций освоения детьми ОП. Групповое родительское собрание по теме «Здоровье сберегающие технологии в системе воспитательно- образовательной работе ДОУ ». Итоговое роди тельское собрание с показом заня тия и презентацией освоения детьми ОП. О богащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике; Познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями, которые применяются в саду, способствовать валеологическому воспитанию и образованию родителей. Дать конкретные советы и рекомендации по здоровье сбережению детей. Познакомить родителей с итог ами проведённой работы в течение учебного года. О ктябрь Я нварь М ай Консультации Возрастные особенности детей Зарядка без забот или как приучить ребёнка к зарядке. Охрана зрения у детей дошкольного возраста. Почему он так поступает? Рисунок в жизни ребёнка Оздоровление детей в условиях МБДОУ Телевизор – друг или враг? Познакомить родителей с задачами на учеб ный год, особенностями развития детей 7- го года жизни. Познакомить родителей с приёмами приобщения детей к здоровому образу жизни. Знакомить родителей с методикой проведения гимнастики для глаз. Выяснить особенности возрастных особенностей поведения детей. Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе Познакомить родителей с важностью художественно- эстетического развития детей. Познакомить с разновидност ью проводимых мероприятий по озд оровлению детей в ДОУ. Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора Сентябрь Октябрь Ноябрь Февраль Март А прель М ай Беседы Взаимоотношения со сверстниками Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе О ктябрь Семинар – практикум «Читайте и учите вместе с детьми» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности Февраль Папки- передвижки Золотая осень Правила безопасности Приметы зимы Весна Наблюдения в природе Как рассказать детям о Дне победы Стихи, опалённые войной Укусы насекомых До свидания, детский сад Да ва ть родителям конкретны е советы и рекомендации по запросу родителей. Сентябрь Сентябрь Октябрь Декабрь Март Май М ай Рубрика Наша жизнь в детском саду Знакомить родителей с содержанием и задачами деятельности в ДОУ еженедельно Мастер – класс Как придумать загадку Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми Н оябрь День открытых дверей Открытый показ « КВН – в стране знаний » Создать радостное настроение от совместного творчества с ребёнком дома Я нварь П раздник «Осенняя ярмарка» «Спяща я красавица» «Мамин праздник» «Выпускной» Стимулировать совместную музыкально- игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Октябрь Декабрь Март М ай Конкурсы «Эти забавные животные» «Герб моей семьи» «Папа, мама я, спортивная семья» «Снежинка» «Весенний букет» Привлечь родителей к участию в жизни группы. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. С ентябрь Н оябрь Д екабрь Я нварь М арт Выставки Выставка семейных творческих работ «Безопасность» «Умный мусор» выставка семейного творчества Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми Февраль А прель Посещение семей «Когда все дома» Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье В течение года Акции «Весенняя прогулка» Активизировать родителей к изготовлению скворечников А прель Оформление участка Зимнее оформление участка «Теремок» Скоро лето Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка Декабрь май Стенд Золотая осень «Снежинка» «Папа- защитник, папа- герой» «Вот какая мама» Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком. С ентябрь Д екабрь Ф евраль М арт Буклеты «Задачи сенсорн ого воспитания детей седьмого года жизни» «Чисто говорки» « Артикуляционная гимнастика » « Правила для будущего школьника» Давать родителям рекомендации и советы Сентябрь Октябрь Декабрь М ай Семейный абонемент « Сказочная тропинка » Привлекать ро дителей с детьми к совместному посещению и взаимодействию с социумом Ноябрь Круглый стол «Нужно ли детям читать? » «Ваше мнение: закаливание в детском саду » Познакомить родителей с важностью детского чтения. Выяснить позицию родителей в этом вопросе. Обсудить с родителями вопрос о закаливании детей. Сентябрь Д екабрь