a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организованная образовательная деятельность детей старшей группы по ФЭМП "Путешествие в космос"

Автор: Пахомова нина владимировна Опубликовано: 2015-10-08 07:48:31

Документы для скачивания

Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10; - закрепить умение различать геометрические фигуры; - закрепить умение соотносить количество предметов и число; - продолжать учить решать логические задачи, группировать предметы по нескольким признакам, находить закономерность ряда и обосновывать свой ответ; Развивающие: развивать связную речь, внимание, память. Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать других детей. Оборудование: компьютер, презентация Организационный момент. Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг: Мы – дружные ребята, Возьмёмся за ладошки, Подарим мы друг другу Любви, тепла немножко. ( Дети берутся за руки, улыбаются друг другу) Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. ( Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх) . Появляется звездочет. Звездочет: Здравствуйте ребята! Сегодня на небе исчезли все звезды. Помогите мне звезды отыскать, да на небо вернуть. Воспитатель: Ре бята, поможем звездочету? Дети: Да. Воспитатель: Д ля этого нам надо отправиться в космос. А на чем можно полететь в космос? Дети: На ракете. Воспитатель: А как называется, человек, который управляет ракетой? Дети: Космонавт. Воспитатель: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Но чтоб ы космонавтом стать, нужно много знать. Ну что готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда проведем предполетную подготовку. Закончите предложение. Самолёт летит высоко, а ракета ……. . ( выше) Велосипед едет быстро, машина…. . ( быстрее) Машина тяжёлая, а трактор………( тяжелее) Если верёвка толще нитки, то нитка( тоньше верёвки) . Если сестра старше брата, то брат( младше сестры) . Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? ( короче линейки) . Молодцы! Воспитатель: Молодцы ребята вы все зачислены в космонавты. ( Воспитатель раздает эмблемы) Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из геометрических фигур. Давайте внимательно посмотрим на схему ракеты. ( Дети выкладывают ракету на полу по схем е) . Воспитатель: Д авайте с вами посмотрим, правильно ли вы собрали ракету. Из каких фигур состоит наша ракета? Воспитатель: Ребята, предлагаю вам занять места на ракете и пристегнуть ремни, выпрямите спинки. Начинаем отсчёт п уска ракеты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –полетели. ( Слайд) Воспитатель: Приступаем к работе перед вами листы голубого цвета( это космическая орбита) . Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим Непту н, обозначьте его синим кружком. В нижнем левом углу мы видим, как пролетает комета – коричневый круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. В центре всех планет находится Солнце, обозначим его желтым кружком. На экране появляется образец. Дети сравнивают свои работы с образцом. Воспитатель:                             В невесомости плывем                             Мы под самым потолком.                             Трудно здесь передвигаться,                             Мы шагаем очень плавно.                             Наклоняемся вперёд                             И по кругу поворот.                             Непослушными руками                             Наше тело раскачали.                             Влево- раз, вправо- два, Приседаем и встаем И ничуть не устаем                               Задание. «Планеты солнечной системы».   На экране появляется солнечная система.  -   Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Давайте посчитаем.  ( 9 планет) .  -   На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон? Воспитатель: Н ашем пути может встретится метеоритный дождь. Но мы можем избежать метеоритного дождя, если правильно решим космическую задачу. Ребята, посмотрите, как много мете оритов. Чем они отличаются? Дети: Они отличаются цветом, формой, размером. Давайте соберем метеорит ы. в синий обруч положить все синие метеориты, а в розовый обруч положить все круги. Все оставшиеся метеориты уберём и в синий и в розовый обруч. Зрительная гимнастика «Комета»                           Д/ У «Звезды и спутники» СЛАЙД № 5 «Звезды и спутники». Посмотрите на экран. Что вы видите? / Ответы детей: звезды, спутники/ Как узнать, какое количество звезд и спутников мы видим, что нужно сделать? / Ответы детей: нужно посчитать/ Воспитатель предлагает одному из детей посчитать звезды, другому- спутники. Затем дети сравнивают, чего больше( меньше, насколько одних предметов больше( меньше, чем других; Как сделать, чтобы всех предметов стало поровну, по семь? / ответы детей: добавить один спутник/ Щелчок по слайду: появляется спутник. А как сделать, чтобы спутников и звезд стало поровну, по шесть? / ответы детей: убрать одну звезду/ Щелчок по слайду: исчезает спутник. Щелчок по слайду: исчезает звезда. Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Но мы не как не можем найти звезды, а я хочу предложить вам их нарисовать. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». В тёмном небе звёзды светят, ( Сжимаем и разжимаем кулачки. ) Космонавт летит в ракете. ( Потираем ладонь о ладонь. ) День летит и ночь летит. ( Сжимаем и разжимаем кулачки. ) И на землю вниз глядит. ( Имитируем бинокль. ) Видит сверху он поля, ( Разводим руки в стороны ладонями вниз. ) Горы, реки и моря. ( Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх. ) Видит он весь шар земной, ( Соединяем руки над головой. ) Шар земной – наш дом родной. ( Попеременно пожимаем руки. ) Рисование восковыми мелками на наждачной бумаге. «Звезды» Воспитател ь: Посмотрите, сколько у нас зажглось звезд. А нам пора возвращаться. Начинаем обратный счет. Звездочет: Спасибо вам, ребята! Теперь уж я их не упущу, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, если на небе не будет туч. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Оставить комментарий: