педсовет №1установочный
Документы для скачивания
Отчет о летней оздоровительной работе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя оздоровительная работа осуществлялась согласно плану летней – оздоровительной работы. Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись: - реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков; - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке; - осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Приоритетные направления работы на летний период: - физкультурн о- оздоровительная работа; - игровая( театрализованная) ; - изобразительная; - ознакомление с окружающим. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов( гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д. ) С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Выносной игровой инвентарь имелся. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательн о- досуговая деятельность. Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли досуги: «Счастливое детство» в день защиты детей; Литературная викторина «В мире сказок», в ыставкарисунков, пушкинский день, театрализация по сказкам Пушкина, день слушания музыки, Летнее развлечение «День Нептуна»; Детский ысыах; Спортивная эстафета; Развлечение «У пчелки день рождение» «День независимости России» 12 июня, « Досвидания лето»; «В гости к тетушке Арине»; «Ищем клад в острове сокровищ», день пожарной безопасности, д ень флагам России, деньсолнца, день лекарственных растений, день хлеба. В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые игры с воспитанниками. Для родителей были подготовлены консультации: «Кое- ч то о витаминах»; «Правила дорожного движения»; Проведены беседы с родителями: 1. «Как одевать ребенка в летний период». 2. «Запасная одежда и головной убор летом». 3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом». 4. «О послушании детей в детском саду». Вывод: работу в летне- оздоровительный период признать удовлетворительной. Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись: — реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно- гигиенических и трудовых навыков; — создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке; — осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Приоритетные направлениями работы на летний период: Рисунки детей о лете — физкультурн о- оздоровительная работа; — культурн о- досуговая деятельность. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно- ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДО У( Ширяева ЕН, КизенкоВС, Пихтовниковой ТВ. Были сделаны клумбы на участке, д орожказдоровья, машина, посажены деревья рябина, лиственница, кусты. Повестка дня: 1. Подведение итогов работы в летне- оздоровительный период( анализ оздоровительной работы, досугов, развлечений с детьми в летний период) Старший воспитатель 2. Анализ готовности ДОУ к учебному году( по ФГОС) 3. Утверждение годового плана работы ДОУ, режима работы ДОУ, циклограммы ДОУ в соответствии с ФГОС( перечень программ и технологий) 4. Утверждение комплексно- тематического плана по всем возрастным группам в соответствии с ФГОС 5. Подведение итогов готовности групп к новому учебному году, р азное( акция, награждение родителей) 6. Обсуждения и принятие решения педсовета. Слушали: 1. Старшего воспитателя Слепцову ЛН. Она подвела итоги летней оздоровительной работы. 2. По второму вопросу она познакомила педагогический коллектив с результатами готовности МБДОУ на 2015 – 2016 учебный год по ФГОС: озвучила поставленные на год задачи, ожидаемые в течение года мероприятия. 3. По следующему вопросу старший воспитатель познакомила педагогов с режимом пребывания детей в ДОУ и реализации основных образовательных областей в детской деятельности, сеткой непосредственно образовательной деятельности и дополнительного образования на новый учебный год. Она ознакомила с графиком аттестации педагогических кадров на 2015 – 2016 учебный год. 4. Старший воспитатель предложила дооснастить предметно- пространственную среду в соответствии с перечнем игрового оборудования для учебно – методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста. Ознакомила с расстановкой педагогических кадров на 2015 – 2016 учебный год. Решение. 1. Летнюю оздоровительную работу признать удовлетворительной. 2. Утвердить годовой план работы на 2015 – 2016 учебный год и ввести его в действие. 3. Принять и утвердить годовой план работы, учебный план. Режимы дня и сетку непосредственно – образовательной деятельности. 4. Утвердить график аттестации педагогов на 2015 – 2016 учебный год. 5. Продолжить работу по оснащению предметно- пространственной развивающей для детей дошкольного возраста. 6. Утвердить расстановку педагогических кадров на 2015 – 2016 учебный год. 7. Решение принято единогласно. Председатель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Слепцова Л. Н. Секретарь_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _