"Песочные игры"
Документы для скачивания
В группе до прихода детей, пропадают игрушки (воспитатель заранее прячет их в песочницу на площадке)
Дети замечают пропажу.
Выдвигают гипотезы, ищут
Куда пропали киндер - игрушки?
Стук в дверь.
-Дети вам письмо!
Воспитатель читает: «Письмо от Феи Песка»
Дети извините меня, ваши игрушки я взяла поиграть в песочке, потому что мне стало скучно. У вас такие милые игрушки, я очень весело поиграла с ними. Ну, вот беда обратно я их принести не смогла. Потому что все игрушки спрятались от меня в песке. Отправляйтесь на свой участок, и вы их там найдете. Но что бы их найти выполните мои поручения:
Сегодня очень жарко, песок очень сухой, расскажите мне какой он, сухой песок – возьмите в кулачок пересыпьте из одной руки в другую,
- Легко ли сыплется песок?
-Почему? Потому – что песок сыпучий.
-Легко ли его брать? Песок рыхлый.
-Внимательно рассмотрим, из чего состоит песок? (дети берут в руки лупы и рассматривают песок)
-Зёрнышек – песчинок.
- Как они выглядят?
Дети: Они маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные.
-А если подуть на песок что ним произойдёт? Покажите, как они разлетятся.
-А теперь я налью немного воды, смочу песок и опять дуну. Песчинки сдуваются?
-Возьмите в одну руку сухой песок в другой мокрый. Какой песок легче мокрый или сухой?
-А теперь давайте поиграем в интересную игру. Называется она «Песчинки».
-Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь.
-Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. Полетели песчинки, закружились. Вдруг пошёл дождь. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки. Вот какой большой каравай мы с вами испекли, он может быть большой и маленький. Высокий и низкий.
-Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
-Давайте сделаем отпечатки наших рук на песке. Что вы чувствуете? Какой песок? (холодный, прохладный, горячий, теплый). Переверните ладошки! А теперь что вы чувствуете? (песок, кажется ещё холоднее, ещё горячее). Давайте, подвигаем руками вперед, назад. На песке остались следы, по ладошкам скользят песчинки. А что чувствуешь ты?
Поскользим ладошками по песку – как …? (… машинки, змейки, санки). Зигзагообразно, по кругу. Пройдемся по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно.
- А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку!
- Попробуем!
- Сложим два пальчика вместе, пошли.
- Теперь настало время отыскать наши игрушки в песочнице. (Дети ищут игрушки, играют с ними).
- Надо домик построить для игрушек, чтобы построить домик, какой должен быть песок? Что нужно сделать. (Дети набирают в ведерко воду, и поливают песок) .
- Что бы игрушкам было весело и радостно мы нарисуем смешного человечка при помощи волшебных палочек.
«Точка, точка, запятая».
Точка, точка, запятая-
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик-
Получился человечек.