a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар для педагогов "Урок толерантности"

Автор: Венглевская Наталья Владимировна Опубликовано: 2015-10-08 20:28:33

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Урок толерантности»

Цель сегодняшнего семинара: формирование толерантных установок  у педагогов. Познакомить педагогов с понятием «толерантность», с ее  классификацией.

Ход семинара.

В последнее время стала очень актуальна проблема формирование толерантности у детей, однако нельзя формировать толерантность, если педагог не обладает данным качеством. По мнению Б. З. Вульфова «Несформированность толерантности – профессиональная драма педагога. Дело осложняется тем, что жертвами такой драмы, в конечном счете, оказываются дети, с которыми этот педагог работает».

Разминка: под спокойную музыку педагоги образуют два круга (один в одном), и начинают движение по часовой, и против часовой стрелки, по команде ведущего педагоги прекращают движение и обмениваются рукопожатиями, после движение продолжается. Движение повторяют еще раз по команде – дарят улыбку противостоящему человеку, игру повторяют еще раз – только делают поклон. После разминки педагоги делятся на 2 группы.

Ведущий предлагает закрыть глаза участником и прослушать.

Молитва  о встрече:

Я пришел в это мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я,

А ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли

Друг друга – то это прекрасно!

А если нет, ну и что ж ничего не поделаешь!

 

 

  • Как вы думаете, какое отношение эта молитва имеет к толерантности?

Какую мысль она нам посылает?

(ответ групп)

Групповая работа. Давайте уточним, какие ассоциации вызывает у вас понятие «толерантность»? Определения толерантности:

В литературе «Толерантность – моральное качество, характеризирующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам, поведению других людей, выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения».

Задание 2. На столы раздаются бумажки, на которых написаны виды толерантности (межнациональная, маргинальная гендерная и т.д), группам предлагается подобрать виды толерантности, которые могут использоваться в педагогике и объяснить почему?

Задание 3. Предлагается составить портрет толерантного и интолерантного педагога.

Толерантная личность                                                             Интолерантная личность

- Терпимость к чужим мнениям, поведению.                          -  Непонимание

-  Уважение прав других                                                             - Игнорирование

- Принятие другого таким, какой он есть.                                 – Эгоизм

- Прощение                                                                                    - Нетерпимость

- Милосердие                                                                                 - Пренебрежение

- Сотрудничество, дух партнерства                                            - Раздражительность

- Признание многообразия                                                           - Равнодушие

- Понимание                                                                                   - Цинизм

- Снисходительность                                                                     - Агрессивность

- Сострадание                                                                                 - Амбициозность

- Доверие                                                                                         - Авторитаризм

- Альтруизм                                                                                     - Конфликтность

- Отказ от доминирования                                                            - Инертность

- Тактичность                                                                                  - Настороженность в общении

- Самообладание                                                                             - Властолюбие

 

Задание 4. Группам предлагается построить дискуссию требуется или нет формировать толерантность? Одна группа выступает за формирование толерантности, вторая против.

Рефлексия. Наше занятие подходит к окончанию, поэтому предлагается сделать два круга, как вначале. Под спокойную музыку начинаем движение, на паузе друг другу делают комплименты.

Какие чувства вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?

- Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?

- Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом? Почему?

В конце предлагается плакат созданный в 60-е годы 20 века в Германии.

  • Твой Иисус – еврей.
  • Твой автомобиль – японский.
  • Твои Кофе – бразильский.
  • Твои цифры – арабские.
  • Твоя демократия – греческая.
  • Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?

 

Оставить комментарий: