Занятие по ОБЖ «Стань заметней на дороге»
Цель:
• напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
• объяснить предназначение светоотражающих элементов;
• закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде.
Задачи:
• закреплять знания детей о значении дорожных знаков;
• расширять знания детей о светоотражателях;
• упражнять в умении моделировать предложенную ситуацию;
• продолжать формировать навыки осторожного поведения на улице, сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток;
• обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер) ;
• приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение светоотражателей (фликеров) ;
• воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
• Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения;
• Приобретение светоотражающих лент - предложение родителям участвовать в конкурсе костюмов, сделанных своими руками, с применением этих лент;
• Проведение дидактических игр: «Угадай-ка», «Дорожные знаки - самые главные», «Учим дорожные знаки»;
• Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения: Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка - пазл «Правила дорожного движения» и другие.
Ход:
В начале прогулки воспитатель проводит беседу с детьми по правилам дорожного движения и задает вопросы воспитанникам:
1. Что такое дорога? (Проезжая часть)
2. Что такое проезжая часть? (Это место, где ездит транспорт)
3. Что такое тротуар? (Место для пешеходов и велосипедистов)
4. Что такое пешеходный переход? (Это участок на дороге, где люди переходят дорогу)
5. Что такое перекресток? (Это место пересечения проезжих частей)
6. Что такое остановка? (Место, где пассажиры ждут транспорт)
7. Для чего нужен светофор? (Для регулирования дорожного движения)
Чтение стихотворений детей по теме:
Знак "Место остановки транспорта":
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать!
Знак "Пешеходный переход":
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму,
Сделать это самому.
Знак "Дорожные работы":
Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на рабочих газовой службы. Что вы можете сказать про их одежду? (На рабочих одета форма синего цвета, с яркими серыми полосками на брюках и куртках, а еще на куртках оранжевые полоски на спине и надпись.)
- Давайте посмотрим на свою одежду, может быть и у кого-нибудь из вас есть яркие светоотражатели на одежде? (У Никиты на кроссовках, у Назара и Даши на куртках)
- Как вы думаете, для чего светоотражающие элементы нужны на одежде? (Что бы быть заметней)
- Где вы видели светоотражающие элементы? (На портфелях у школьников, на колясках, на велосипедах, на одежде у дворников, у дорожных рабочих,, у пожарных и у работников ГАИ)
- Правильно ребята, а Вы знаете, что работники ГАИ установили, что очень часто аварии происходят в тёмное время суток! Как вы думаете, почему? (Темное время суток – это ночь или вечер, это когда темно и плохо видно)
- Сегодня мы узнаем с вами о светоотражающих элементах, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток.
- У взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей.
- Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара: браслета, брелока — светоотражающей подвески, либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду. (Воспитатель показывает карточки)
- Водитель сможет увидеть неосторожного пешехода на расстоянии свыше 150 метров и обязательно успеет избежать столкновения.
-Сегодня технологии светоотражения используются при создании различных модных аксессуаров, одежды для спорта и мотоциклистов, декорирования лентами из светоотражающей ткани жилетов, детской обуви и одежды, рюкзаков и сумок.
-Если вам не нравится одежда со светоотражающими элементами, вы можете приобрести фликер или даже несколько фликеров, чтобы обеспечить отражение со всех сторон в виде кулона, браслета, значка или наклейки.
-Крепятся такие светоотражатели на одежду и обладают отличными световозвращающими свойствами, при этом в любой момент вы сможете подобный аксессуар с одежды снять и использовать его, например, только в тёмное время суток или пасмурную погоду.
-Более ярко светятся белые и жёлтые светоотражатели, а меньше – фиолетовые и тёмно-синие. Но даже тёмно-синий светоотражатель на одежде намного лучше, чем просто тёмно-синяя куртка.
-Светоотражатели (световозвращатели, фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно.
- Итак, почему светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Что сегодня нового вы узнали? (Надо сделать так, чтобы все объекты, которые движутся через дорогу, были заметными. Мы познакомились сегодня с фликерами, у много нового узнали про них, самое главное – что они помогают нам стать заметнее на дороге)
-Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток»
Дети:
Будем помнить мы всегда-
Правила движения.
И не станем никогда,
Делать нарушения!