Родительское собрание -"Здоровье в ваших руках"
Документы для скачивания
Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках! »( для средней группы детского сада) Составитель – Иноземцева Светлана Геннадьевна Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника. Задачи: Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Мотивировать на здоровый образ жизни. Воспитатель: 1 З дравствуйте уважаемые родители! Мне очень приятно всех Вас видеть сегодня. Хочу представить Вам наших сегодня гостей. ( п редставление гостей: заведующей, медсестры) . ( Назначить секретаря для записи протокола родительского собрания) . 2. Познакомить с повесткой дня. Повестка дня: Краткое сообщение о форме, цели и задачах родительского собрания, анализ выполнения решения предыдущего собрания. Анкетирование «Удовлетворённость услугами, предоставляемыми детским садом». Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? » 5. Доклад «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья. 6. Разное 3 Мы с Вами уже больше полугода вместе работаем. Мне бы хотелось выявить, насколько Вы удовлетворены услугами, которые Вам предоставляет наш детский сад и персоналом. Я постаралась выделить наиболее важные для родителей потребности в следующем: Индивидуальный подход к детям. Хорошее питание. Оздоровление Доброжелательное отношение и внимание к детям со стороны персонала Предметно- развивающая среда Санитарно- гигиеническое состояние помещения Обучение и развитие способностей у детей Если есть на Ваш взгляд наиболее важные для вас потребности, то вы можете продолжить список ниже. А слева прошу указать цифры от 1 до 5 – это своего рода оценка, насколько эти потребности удовлетворены. В конце собрания мы выпишем все баллы в эту таблицу на доске и увидим объективную оценку нашей работе. ( с м. Приложение) ( 10 минут) Сегодня хотелось бы мне поговорить об одной из главных проблем семьи и дошкольного учреждения – о здоровье детей и их физическом развитии. - Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Позвольте начать моё выступления со стихотворения. Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. - Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится – вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так, порой, мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание» Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является важной в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Воспитатель: - Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это: Развитие здравоохранения- 10% Экология- 20% Нас л едственность- 20% Образ жизни- 50% - «Здоровый образ жизни? », ваше понимание? ( Ответы родителей. ) Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Ответы родителей. ) Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье. - Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой- либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет- а- тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается. Воспитатель: - Вред наносят вредные наклонности родителей. Дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. - Даже если вы стараетесь курить подальше от ребенка — на кухне возле форточки, в ванной комнате или в коридоре, все равно часть дыма проникает в детскую комнату. На практике часто случается, что ребенок присутствует возле матери в то время, как она курит. В этом случае ребенок является так называемым пассивным курильщиком. Волосы, кожа матери тоже впитывает запах никотина, обнимая ребёнка, помните, что ребёнок вдыхает опасный яд! Кроме того, такие дети несколько отстают в психическом и физическом развитии, у них нарушен сон, они более капризны и раздражительны. - Ребёнку плохо, когда родители выпивают в присутствии его. Не удивительно, что в таких семьях дети болезненны, нервозны, запуганы, плохо развиты психически и физически. Многие родители предпочитаю провести выходные за бутылкой пива и за телевизором, чем уделить время ребёнку. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Поэтому в прогулку у нас включены физические упражнения, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, экспериментирование, занятия по интересам детей. А также 1 раз в неделю 1 физкультурное занятие проводится на свежем воздухе. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа. Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10- 12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение. Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учим есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении. В распорядке дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. Итак, что же делаем мы в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье ваших детей. Физкультурно- оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика Прогулки, включающие в себя физические упражнения, занятия, подвижные игры, хороводы. развлечения Пальчиковые игры. Дыхательная гимнастика. Гимнастика после сна. , гимнастика для глаз. Сбалансированное питание. Ходьба по массажным коврикам. А также в работу по сохранению и укреплению здоровья детей входят знания, которые мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Знать о предметах, которые требуют осторожного отношения в детском саду. Умение вести себя со взрослыми и сверстниками. Умение вести себя во время режимных моментов. Быть приветливыми, здороваться, прощаться. Пользоваться только своими предметами личной гигиены. Не открывать дверь чужим людям, даже если ласковый голос. ( н а примере сказок) Уметь позвать на помощь. Не ходить с незнакомыми людьми. Знать пользу и вред некоторых продуктов для организма человека. Знать, ча сти тела человека и для чего они нужны. И другие…. для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье. Проводят медицинские мероприятия( обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, ) . Проводят профилактические мероприятия( соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание, Созданы условия для двигательной активности детей своевременная изоляция больног о( хотелось бы чтобы родители не принимали в штыки рекомендации медсестры посетить врача, были бдительны и старались изолировать больного ребёнка до его выздоровления. ведь от этого зависит здоровье других детей) Подведение итогов.