a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей 4-5 лет. Тема: «Дети познают мир через игры».

Опубликовано: 2015-10-10 19:51:12

Документы для скачивания

Консультация для родителей 4- 5 лет. Тема: «Дети познают мир через игры».   Назначение:  данная консультация может быть полезна педагогам, работающим в дошкольных учреждениях, родителям. Цель:  формирование ответственности у родителей за развитие своих детей. Задачи:  донести до родителей информацию, что игра – это самый важный период в жизни ребенка. Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно- манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В дошкольном возрасте – является игра. В отличие от манипулятивной деятельности игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя. Ребенок способен действовать в условной( воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: «водить» машину, «скакать» на лошади, «лечить» животных и людей. Игра также открывает ему мир социально- ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил. Игра- это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно- манипуляционных( построить домик, заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно- ролевых игр с правилами( например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие) . Младшие дошкольники  играют  чаще по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем. Принципы использования игр. 1. Каждая игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей. 2. Продолжительность игры должна определяться активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности. 3. Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели. 4. В каждой игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и детского травматизма. 5. Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя и модифицируя их. 6. Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста. Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно. В игре формируются основные личностные качества дошкольника: умение учитывать интересы других, умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу ». Родителям, которые хотели бы, чтобы их дети  играли, необходимо позаботиться не только о наличии игрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с игрушками, обыграть предложенный сюжет. Ушло время больших дворовых разновозрастных компаний, большинство семей имеют одного- двух детей. Чаще всего дети находятся в компании своих сверстников, у которых такой же игровой опыт, как у них самих, поэтому ребенку не у кого учиться игровой культуре. С помощью взрослого ребенок способен овладеть все более сложными способами построения игры.   HYPERLINK" http: / / ped- kopilka. ru/ blogs/ olga- francuzova/ konsultacija- dlja- roditelei- 17378. html" \ t" _ blank" Психологи называют три способа, которыми может овладеть ребенок за период дошкольного детства( от 2 до 7) : - предметно- действенный способ построения игры; - ролевой способ построения игры; - сюжетосложение. Предметно- действенный способ предлагает воспроизведение простейших операций с предметами( ложкой- кормить, расческой- причесывать и так далее) . К трем годам дети обычно могут воспроизводить длинную цепочку операций с предметами, которая объединяется единым сюжетом: «Приготовление обеда  кукле », «Кормление  куклы » и так далее. Переход к ролевому поведению в игре связан с возрастающими возможностями ребенка. Дети учатся сравнивать свои действия одним из важных средств реализации роли. Ролевое поведение можно формировать с трехлетнего возраста. В 5 лет поведение детей в игре значительно усложняется. В этом возрасте они уже могут обсуждать замысел и договариваться о правилах перед началом игры, дети способны создавать сложные сюжеты, комбинируя эпизоды из сказок и реальной жизни. Поэтому возраст в 5 лет можно определить как условную границу перехода к формированию сюжетосложения. Последний способ построения игры наиболее важен для развития фантазии, творческого мышления, монологической речи. Поскольку дети в этом возрасте уже осознают правила игры, они способны научиться  играть  в настольные игры, в прятки. Эти игры сильно отличаются от  ролевых игр, где сама роль определяет правила поведения играющих:   играющий  зайца должен прятаться и бежать от «волка», а играющий волка должен искать «зайца». В настольных играх может уже не быть ролей, поэтому они начинают походить на интеллектуальные задания, которые надо выполнить определенным образом, и развивают у ребенка логическое мышление и внимание. Когда взрослый организует игру необходимо соблюдать следующие правила: - тема игры должна отображать интересы ребенка; - не надо взрослому комментировать и вмешиваться в игру детей; - руководя игрой, взрослый помогает развивать самостоятельность и инициативу детей; - взрослому необходимо искренне интересоваться ребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения; - взрослый должен создавать возможность выражать свободное «Я»; - взрослый должен верить в способность ребенка действовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности. В игре ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и следовать правилам. И напоследок, игра – это самый важный период в жизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую- то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия. Спасибо за внимание.

Оставить комментарий: