Конспект НОД "Знакомство со звуком [с]. Театрализация сказки "Теремок" Сергеева М. В.
Документы для скачивания
Цель: познакомить детей со звуком[ с] , его сочетанием с другими звуками. Задачи: Образовательные: 1. Учить произносить звук[ с] ; произносить сочетание звуков[ са] , [ ас] , [ со] , [ о c] , [ су] , [ ус] , [ сы] , [ ыс] . 2. Закреплять знания о животных. 3. Закреплять знания детей о русских народных сказках. Развивающие: 1. Р азвивать мелкую моторику. 2. Развивать артистизм в театрализованной творческой деятельности. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к сказкам. 2. В оспитывать бережное отношение к к нигам. Образовательные области: здоровье, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка. Материал: заяц, кошка, мешочек с картинками животных, декорации и атрибуты к сказке «Теремок». Ход занятия. Дети садятся по кругу на ковре, звучит музыка( из к/ ф « Там на неведомых дорожках») . Входит большой игрушечный Заяц с мешочком. Заяц: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости и не пустой, а с любимым мешочком. Воспитатель: А что же лежит в любимом мешочке? Заяц: А там мои любимые картинки с животными. Хотите посмотреть? Дети: Да! Заяц: Конечно, покажу вам. Вот смотрите( Заяц вынимает из мешка картинки с изображением домашних животных, называя их неправильно) - Это гусь. ( А показывает собаку) Он кричит так: Мяу! Дети поправляют Зайца. ( И так заяц показывает картинки с изображением собаки, коровы, гуся, вороны, петуха, свиньи, кошки) . Воспитатель: Что- то ты Заинька все напутал. Давай- ка мы с тобой поиграем, да в игре научим тебя, как на зывается животное и как кричит. Дети по одному вынимают из мешка картинку и называют животное и изображают как оно кричит. Заяц: Ну, ребята, молодцы! Вот спасибо вам, научили меня, а я- то думал, что и так все знаю. Диких животных, живут со мной в лесу, я их знаю. А вот домашних не знал. Я пойду в лес к зайчатам и расскажу им о домашних животных. Воспитатель: Да, Зайка, ребята у нас умные, смышлёные. Ребята, а давайте покажем Зайчику, что мы ещё можем и поиграем пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Заинька». Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так – и ушами шевелит. «Коза» Идет старик дорогою( передвигают два пальчика как будто ноги идут) . Нашел козу безрогую( Эти же пальчики поднимаю делают «рога») . Давай, коза, попрыгаем? ( средний и указательный прыгают по ковру) . И ножками подрыгаем( два пальчика болтают в воздухе) . А коза бодается( друг друга бодают пальчиками) . А старик ругается( грозят указательным пальчиком) . Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем произносить звуки. Звуковое упражнение «Водопроводный кран» Ка к капает вода из крана? К, К, К. А если мы сильно кран откроем? С- С- С. Какой интересный звук! Зубки передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося звук С_ С_ С. Упражнение на сочетание звука[ с] с гласными. Са- са- с а- бегает лиса. Ас- ас- а с- свет в окне погас. Со- со- со- мне дали колесо. Ос- ос- ос –н а палубе матрос. Су- су- су- ягоды в лесу. УС- ус- у с- на елке много бус. Сы- сы- сы- тикают часы. Ыс- ыс- ы с- кот ловит крыс. Воспитатель: Хорошо. А теперь немного отдохнём и поиграем. Физкультминутка «Киска». Есть у киски глазки. Есть у киски ушки. Есть у киски лапки, мягкие подушки. Киска- киска не сердись, не царапай деток! Брысь! Встали на четвереньки прогнули спинки. Киска довольна. Выгнули спинки. Киска злиться. Киска ловит птичку. Дети подпрыгивают как можно выше. Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправимся с вами в сказку. А в какую, давайте догадаемся. Ой, а что это за звуки? Как будто кто- то скребется? Закройте глазки и послушайте( воспитатель мяукает) . Д ети: Э то кошка. Воспитатель: Да, кошка Мурка пришла к вам в гости и принесла картинки из сказки. Да по дороге рассыпала и перепутала все картинки. Она просит подсказать, что это за сказка. П оможем Мурке узнать, что за сказка у нее на картинках? Воспитатель показывает картинки и спрашивает, что изображено на картинках и о какой сказке идет речь? Дети: « Теремок ». Воспитатель: Так значит, в какой сказке мы побываем? Дети: В сказке «Теремок». Воспитатель: Правильно. А эта сказка русская народная или авторская? Дети: Русская народная сказка. Воспитатель: Молодцы! Так да вайте Мурке покажем эту сказку. Дети охотно соглашаются. Дети- персонажи выходят в середину к декорациям, кто не участвует в сказке тот зритель. Зрители садятся на стульчики. Далее происходит инсценировка сказки. Зрители хлопают в ладоши. Воспитатель: Как Мурка понравилась тебе сказка? ( Воспитатель голосом кошки) : Мур- р. Молодцы, ребята, вы настоя щие артисты! Давайте скажем нашей Мурке «До свидания! ». Дети: До свидания! Воспитатель: Молодцы, ребята! Чем же мы с вами занимались. Дети: Показывали русскую народную сказку «Теремок». Воспитатель: Хорошо. А вспомните, пожалуйста, какой зву к мы проговаривали? Дети: Звук[ с] . Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, вам понравилось сегодня, спасибо!