a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Петух и собака"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2015-10-11 16:22:26

Документы для скачивания

Тема: «Чтение сказки «Петух да собака».

Задачи:

-Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух да собака», выразительно передавая диалог.

- Учить подбирать определения к словам «лиса», «собака».

- Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.

-Развивать внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.

Технические средства обучения: Проектор с экраном, ноутбук.

Интеграция образовательных областей.

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественная литература, музыка.

Ход НОД.

Дети встали в кружок

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.А теперь…

Внимание! Внимание!Ребята! Вы готовы заниматься?

Дети: Да.

Вы готовы стараться?

Дети: Да.

(беру на руку игрушку для кукольного театра-бабушку)

Здравствуйте,мои друзья

Отгадайте – ка, кто я? (ответы детей)

Я бабушка, бабушка Загадушка.

Очень я люблю загадывать загадки. И знаю их очень много. Для вас  я приготовила самые интересные.

Вы готовы?

В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор - Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. (Собака)

Дидактическая игра «Опиши собаку»

Давайте поиграем игру с мячом. Подберите красивые слова о собаке, будем передавать мяч и отвечать на вопрос : «Какие бывают собаки? » (ребёнок, у кого мяч говорит слово и передаёт следующему).

Бабушка-Загадушка.

А теперь послушайте другую загадку

Лесная рыжая плутовка – Известна всем её сноровка. С ней аккуратней, не зевай А дверь в курятник запирай!

(Лиса) 

Давайте придумаем рассказ о лисе, а помогать нам будут картинки подсказки.

(Составление рассказа с использованием мнемотаблицы)

Отгадайте ещё одну загадку.

По двору он ходит смело, Есть и гребень, есть и шпоры. Только в драках, то и дело, У него проходят споры. Хоть и будит всех, умело.

(Петух) 

Кто  кричит во дворе, Будит нас на заре? У него  есть перья - пух! И зовут его ... ! (Петух) 

И конечно там живёт курица с цыплятами. Слайд 13 Давайте отдохнём и поиграем ещё в одну игру.

Детям раздаются колючие коврики.

Пальчиковая гимнастика на коврике «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Бабушка-загадушка

 Ребята, о ком я загадывала загадки?

(Ответы детей).

Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а есть ли такая сказка, в которой встречаются петух, собака и лиса?

А теперь я предлагаю послушать сказку, которая называется «Петух да собака», где встречаются все животные, о которых мы отгадывали загадки.

Вот послушайте. (Чтение и показ сказки).

Вопросы по сказке:

О чём говорится в этой сказке?

Почему покинули стариков петух и собака?

Где остановились на ночлег петух и собака?

Как петух навлёк на себя опасность?

Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала? Чем хотела заманить к себе?

Что петух ответил лисе?

Чему обрадовалась лиса?

Чем закончилась сказка?

Дидактическое упражнение «Собери по образцу»

А теперь, посмотрите. У вас на столе тарелочки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам собрать лисичку из сказки «Петух да собака».

(Работа детей)

Пока мы выкладывали лисичку из сказки, наши глаза устали, давайте отдохнём.

Гимнастика для глаз.

 «Отдохнули? А теперь, давайте ещё раз прочитаем сказку «Петух да собака».

Дети садятся за стол.

Повторное чтение

Кто хотел бы рассказать нам сказку?

(Дети по желанию пересказывают сказку, используя театр на фланелеграфе.) .

А сейчас мы с вами разыграем сказку, но во время показа сказки нужно постараться передать характер каждого героя.

Скажите мне какая собака в сказке? (Смелая, ловкая)

Лиса какая? (Хитрая, коварная, льстивая) .

А какой петушок? (Находчивый, сообразительный, умный, вдумчивый) .

А как будет разговаривать лиса с петушком? (Ласково, льстиво) .

Показ сказки.

Я предлагаю разделиться на две команды.

А сейчас я приглашаю артистов первой команды к нашему театру. А вторую я приглашаю в наш зрительный зал.

(команды друг другу показывают сказку) .

(Оценивая показы сказок, обратить внимание детей на полноту передачи содержания, выразительность интонации) .

Что могло случиться с петушком, если бы у него не было такого верного друга как собака? (Он мог погибнуть)

А нужно человеку иметь друзей? Зачем? (Чтоб помогали в трудную минуты, вместе играть, радоваться).

О дружбе очень много пословиц.

А какие вы знаете пословицы о дружбе?

 А я знаю вот такую пословицу: «Друг за друга держаться – ничего не бояться».

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если рядом друг, никто не страшен).

Мы читали и показывали сегодня с вами русскую народную сказку. Для чего народ сочинил эту сказку? Как вы думаете? (Чтобы мы научились дружить).

Говорят : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» эти слова подтверждают, что сказка нас учит только хорошему, доброму.

Сюрпризный момент.

Ребята, а когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаем частичку своего тепла, своего сердца. Вот и вам я сегодня хочу подарить частичку своего сердца своим друзьм. (Детям раздаются сердечки ранее изготовленные детьми).Подарите сердечко, тому с кем дружите.

А теперь детвора  Отдыхать уж вам пора!

Оставить комментарий: