НОД "Петух и собака"
Документы для скачивания
Тема: «Чтение сказки «Петух да собака».
Задачи:
-Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух да собака», выразительно передавая диалог.
- Учить подбирать определения к словам «лиса», «собака».
- Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.
-Развивать внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.
Технические средства обучения: Проектор с экраном, ноутбук.
Интеграция образовательных областей.
Социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественная литература, музыка.
Ход НОД.
Дети встали в кружок
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.А теперь…
Внимание! Внимание!Ребята! Вы готовы заниматься?
Дети: Да.
Вы готовы стараться?
Дети: Да.
(беру на руку игрушку для кукольного театра-бабушку)
Здравствуйте,мои друзья
Отгадайте – ка, кто я? (ответы детей)
Я бабушка, бабушка Загадушка.
Очень я люблю загадывать загадки. И знаю их очень много. Для вас я приготовила самые интересные.
Вы готовы?
В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор - Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. (Собака)
Дидактическая игра «Опиши собаку»
Давайте поиграем игру с мячом. Подберите красивые слова о собаке, будем передавать мяч и отвечать на вопрос : «Какие бывают собаки? » (ребёнок, у кого мяч говорит слово и передаёт следующему).
Бабушка-Загадушка.
А теперь послушайте другую загадку
Лесная рыжая плутовка – Известна всем её сноровка. С ней аккуратней, не зевай А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Давайте придумаем рассказ о лисе, а помогать нам будут картинки подсказки.
(Составление рассказа с использованием мнемотаблицы)
Отгадайте ещё одну загадку.
По двору он ходит смело, Есть и гребень, есть и шпоры. Только в драках, то и дело, У него проходят споры. Хоть и будит всех, умело.
(Петух)
Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! (Петух)
И конечно там живёт курица с цыплятами. Слайд 13 Давайте отдохнём и поиграем ещё в одну игру.
Детям раздаются колючие коврики.
Пальчиковая гимнастика на коврике «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Бабушка-загадушка
Ребята, о ком я загадывала загадки?
(Ответы детей).
Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а есть ли такая сказка, в которой встречаются петух, собака и лиса?
А теперь я предлагаю послушать сказку, которая называется «Петух да собака», где встречаются все животные, о которых мы отгадывали загадки.
Вот послушайте. (Чтение и показ сказки).
Вопросы по сказке:
О чём говорится в этой сказке?
Почему покинули стариков петух и собака?
Где остановились на ночлег петух и собака?
Как петух навлёк на себя опасность?
Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала? Чем хотела заманить к себе?
Что петух ответил лисе?
Чему обрадовалась лиса?
Чем закончилась сказка?
Дидактическое упражнение «Собери по образцу»
А теперь, посмотрите. У вас на столе тарелочки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам собрать лисичку из сказки «Петух да собака».
(Работа детей)
Пока мы выкладывали лисичку из сказки, наши глаза устали, давайте отдохнём.
Гимнастика для глаз.
«Отдохнули? А теперь, давайте ещё раз прочитаем сказку «Петух да собака».
Дети садятся за стол.
Повторное чтение
Кто хотел бы рассказать нам сказку?
(Дети по желанию пересказывают сказку, используя театр на фланелеграфе.) .
А сейчас мы с вами разыграем сказку, но во время показа сказки нужно постараться передать характер каждого героя.
Скажите мне какая собака в сказке? (Смелая, ловкая)
Лиса какая? (Хитрая, коварная, льстивая) .
А какой петушок? (Находчивый, сообразительный, умный, вдумчивый) .
А как будет разговаривать лиса с петушком? (Ласково, льстиво) .
Показ сказки.
Я предлагаю разделиться на две команды.
А сейчас я приглашаю артистов первой команды к нашему театру. А вторую я приглашаю в наш зрительный зал.
(команды друг другу показывают сказку) .
(Оценивая показы сказок, обратить внимание детей на полноту передачи содержания, выразительность интонации) .
Что могло случиться с петушком, если бы у него не было такого верного друга как собака? (Он мог погибнуть)
А нужно человеку иметь друзей? Зачем? (Чтоб помогали в трудную минуты, вместе играть, радоваться).
О дружбе очень много пословиц.
А какие вы знаете пословицы о дружбе?
А я знаю вот такую пословицу: «Друг за друга держаться – ничего не бояться».
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если рядом друг, никто не страшен).
Мы читали и показывали сегодня с вами русскую народную сказку. Для чего народ сочинил эту сказку? Как вы думаете? (Чтобы мы научились дружить).
Говорят : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» эти слова подтверждают, что сказка нас учит только хорошему, доброму.
Сюрпризный момент.
Ребята, а когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаем частичку своего тепла, своего сердца. Вот и вам я сегодня хочу подарить частичку своего сердца своим друзьм. (Детям раздаются сердечки ранее изготовленные детьми).Подарите сердечко, тому с кем дружите.
А теперь детвора Отдыхать уж вам пора!