самообследование по школе
Документы для скачивания
Рассмотрено У тверждаю На педагогическом совете директор школы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Л. И. Кузьмина Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ п риказ №17/ 1 от 31. 09. 2015 ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ « Сосновская вечерняя( сменная) средняя общеобразовательная школа при ИК- 7 » за 2014- 2015 учебный год. Введение 1. 1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом М униципальное бюджетное обще образовательное учреждение « Сосновская вечерняя( сменная) средняя общеобразовательная школа при ИК- 7» У ФСИН России по Республике Мордовия. 1. 2. Сокращенное наименование- МБ О У « Сосновская вечерняя( сменная) средняя общеобразовательная школа при ИК- 7». 1. 3. Ю ридический адрес и место нахождения Школы: 431120 Республика Мордовия, Зубово- Полянский район, пос. Сосновка ул. Ш кольная дом 8. 1. 4. Телефон: 8( 83458) 3- 26- 14 1. 5. Адрес электронной почты: admi- sosnovka@ / mail. ru 1. 7. Директор общеобразовательного учреждения: Кузьмина Людмила Ивановна. 1. 8. Лицензия на образовательную деятельность: Серия, № Дата выдачи Срок окончания действия лицензии Реализуемые образовательные программы РО № 014480 «11» октября 2011 г. бессрочно среднее( полное) общее образование 1. 9. Свидетельство о государственной аккредитации: Серия, № Дата выдачи Государственный статус ОУ( тип, вид) Уровень реализуемых образовательных программ Серия ОП № 024389, от 25. 11. 2011 г. Общеобразовательное учреждение, вечерняя( сменная) общеобразовательная школа общеобразовательный 1. 10. Действующий статус ОУ: тип- общеобразовательное учреждение; вид- вечерняя( сменная) средняя общеобразовательная школа. 1. 11. Учредитель: Администрация Зубово- Полянского муниципального района в лице Сурдина С. С. Раздел 1. Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности. 1. В школе сформирована нормативно- правовая база, регулирующая деятельность образовательного учреждения: учредительный договор, Устав, регистрационные документы, лицензия на право ведения образовательной деятельности, приложение к лицензии, свидетельство о государственной аккредитации с приложением, Локальные акты( должностные инструкции, приказы, положения) , документы по охране труда, договоры об аренде помещений. В соответствии с лицензией школа имеет право на реализацию общеобразователь ной программы среднего общего образования( срок освоения 3 года) . Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельств ом о государственной аккредитации: среднее общее образование Организационно- правовая форма- Муниципальное учреждение Представлены регистрационные документы: - С видетельство о постановке на учет юридического ли ца в налоговом органе- Серия 13 № 001256260 от 16 апреля 2002г. ИНН/ КПП 1308081580/ 130801001 - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: Серия 13 № 001256339 от 23 сентября 2011 г. выдано ИФНС РФ по Республике Мордовия О ГРН1021300658620. - Документы о праве на пользован ие имуществом: 1. Договор безвозмездного пользов ания недвижимым имуществом №248 от 01. 07. 2010 г ФБУ «Исправительная колония №7 Федеральной службы исполне ния наказаний по Республике Мордовия ». Локальные акты регламентируют различные направления деятельности образовательного учреждения и соответствуют содержанию Устава образовательного учреждения и законодательству Российской Федерации. Они утверждены директором школы и рассмотрены на заседании Педагогического совета школы. На всех сотрудников имеются должностные инструкции в соответствии со штатным расписанием, утвержденные директором школы. В школе ведутся приказы по личному составу, основной деятельности и учащимся. Представленные документы соответствуют государственным требованиям, Федеральному закону от 29. 12. 2012 N 273- ФЗ( ред. от 28. 06. 2014) " Об образовании в Российской Федерации" , Типовому положению об образовательном учреждении, Типовому положению о вечернем( сменном) общеобразовательном учреждении. Образовательное учреждение располагает необходимыми организационными, нормативными, правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения и позволяет обеспечить образовательную деятельность осужденных в соответствии с действующем законодательством Россий ской Федерации по Республике Мордови в сфере образования, гарантирует безопасные условия пребывания участников образовательного процесса в образовательном учреждении. Вывод: организационно- правовое обеспечение в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Сосновская вечерняя( сменная) средняя общеобразовательная школа при ИК- 7» соответствует государственным требованиям. Ст руктура образовательного учреждения и система управления. Структура управления МБОУ « Сосновская вечерняя( сменная) средняя общеобразовательная школа при ИК- 7» 1. Структура управления школой целесообразна и оптимальна и соответствует Уставу общеобразовательного учреждения. Распределение функций и полномочий между членами административно- управленческого аппарата находится в соответствии с должностными инструкциями. 2. В структурно- функциональную модель управления образовательным учреждением включены органы самоуправления( Совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) . Деятельность вышеуказанных органов осуществляется на основе соответствующих положений. 3. Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне школы соблюдается. Документы рассматриваются на заседаниях Педагогического совета. Заключены трудовые договоры директора школы с сотрудниками общеобразовательного учреждения. 4. План школы состоит из разделов, регламентирующих деятельность всех звеньев учебно- воспитательного процесса в целом. Цели и задачи школы конкретизированы на каждый учебный год. 5. Внутришкольный контроль ведется по плану. Согласно плану работы в школе осуществляются различные виды контроля: классно- обобщающий, тематический, персональный контроль, что позволяет оказать методическую помощь учителям, направляя их деятельность на достижение конечных результатов. Основными направлениями контроля являются: выполнение всеобуча, состояние преподавания отдельных предметов, качество знаний и умений учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ и практической части, по дготовка учащихся к выпускным экзаменам. На основе годового плана разрабатывается план на месяц, где уточняются субъект и объект контроля, сроки и методы контроля. Проведение контроля завершается составлением справки. Материалы ВШК обсуждаются на совещаниях при дире кторе, на МО, педагогических советах. В школе функционируют методическое об ъединение учителей предметников, МО классных руководителей. По итогам контроля принимаются управленческие решения. Ведутся протоколы педагогических советов, Совета школы, с овещаний при директоре. Вывод: качество управления в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Сосновская вечерняя( сменная) средняя общеобразовательная школа при ИК- 7 » соответствует государственным требованиям. Раздел 3. Содержание подготовки обучающихся. Образовательная программа соответствует типу и виду ОУ, действующему Уставу и лицензии, раскрывает цели, содержание образования школы, её направленность соответствует общеобразовательному уровню. Обучение в МБОУ « Сосновская вечерняя( сменная) средняя общеобразовательная школа при ИК- 7» ведётся по УМК, утверждённому федеральным перечнем Министерства образования и науки РФ. По каждому предмету имеются рабочие программы, которые составлены по следующей структуре: Титульный лист. Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели изучения курса. Структура курса Контроль реализации программы Календарно- тематическое планирование курса Требования к уровню подготовки учащихся Перечень учебно- методического обеспечения. Список литературы( основной и дополнительной) . На ос новании плана работы директора, внутришкольного контроля, работы школьных методических объединений в конце каждого полугодия и года проводится проверка выполнения программ, их практической части, которая позволяет сделать вывод о том, что запланированные контрольные, лабораторные, практические работы проходят в соответствии с составленным ранее графико м и с учётом коррекции( по б/ л, п раздничные дни, курсовой подготовки учителей) . Результаты по ним своевременно отслеживаются и фиксируются в классных журналах. В тематическом планировании каждого предметника проставляются приблизительные даты проведения занятий, имеются отметки по коррекции программы. Итогом по всем видам проведённых мероприятий являются аналитические справки и приказы. Административный контроль осуществляется в системе: ежемесячно прописываются темы и цели проверок. Работа учителей- предметников с классными журналами соответствует нормативным требованиям по оформлению и ведению школьной документации. Учебный план принят Педагогическим советом школы( протокол № 6 от 29. 08. 14, утвержден директором школы) . При формировании учебного плана школы педагогический коллектив, придерживаясь государственной политики в области образования, ориентировался на решение следующих задач: обеспечение общего образования для каждого обучающегося на уровне государственных образовательных стандартов; развитие у обучающихся положительной мотивации к учению и самообразованию, поскольку у многих из них имеется отрицательный опыт обучения в школе до осуждения и наблюдается потеря интереса к учебе; ликвидация пробелов в знаниях, формирование учебных навыков и самоконтроля; в осстановление и развитие общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ; социальная поддержка и реабилитация осужденных, их социально- психологическая адаптация; подготовка к жизни в условиях современного общества после освобождения из ФКУ ИК- 7 УФСИН России по Республике Мордовия. При составлении учебного плана учтены рекомендации нормативных документов МО РФ, регионального уровня. Пояснительная записка содержит общую характеристику учебного плана, отвечает принципам многоуровневости и вариативности. Сетка часов по каждому классу соответствует БУПу в части недельной нагрузки и перечня учебных предметов. Для индивидуального обучения разработаны и утверждены учебные планы в соответствии с нормативно- правовой базой. Учебный план, расписание уроков, классные журналы составлены и ведутся в соответствии с инструкциями по ведению школьной документации и предельно допустимым нормам учебной нагрузки. Перечень учебных предметов, стоящих в школьном расписании, соответствует учебному плану. Объём учебных часов по изучаемым предметам не превышает нормативов учебного плана. Учебники и УМК соответствуют Федеральному перечню, учебному плану и специфике деятельности учреждения. Вывод: - вариативная часть учебного плана соответствует уровню и направленности образовательной программы; - номенклатура и наименование учебных пр едметов соответствует БУП – 2014г; - итоговая учебная нагрузка обучающихся не превышает величины предельно допустимой нагрузки; - ведутся все предметы инвариантной части базисного учебного плана; - в ыполнение учебного плана за 2014- 2015 учебный год составляет 98, 0% . - содержание и организация образовательного процесса, уровень и качество подготовки обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Сосновская вечерняя( сменная) средняя общеобразовательная школа при ИК- 7 » соответствует государственным требованиям. Раздел 4. Качество подготовки обучающихся. Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. 4. 1. Результаты итоговой аттестации учащихся. Эффективность реализуемой образовательной программы осуществляется проведением мониторинговых исследований, результаты которых позволяют сделать выводы о необходимости внесения изменений в качество знаний, умений и в содержание программы. М етоды получения информации навыков: - диагностические контрольные работы( входной контроль) - контрольные работы по предметам в соответствии с учебными программами; - тематические зачеты по отдельным разделам программы; - срезы знаний учащихся; - административные контрольные работы( рубежный контроль) - государственная( итоговая) аттестация( итоговый контроль) - классно- обобщающий контроль; - посещение уроков; Анализ результатов диагностических работ позволяет учителям определить сложные темы уроков и корректировать свою работу на уроках и консультациях по усвоению данных тем. Осуществление контроля сопровождается гласностью, объективностью, плановостью; итоги отражаются в протоколах педагогических советов, в приказах директора. В течение всего учебного года педагогами ведется активная подготовка к государственной( итоговой) аттестации обучающихся в выпускных классах. В начале учебного года составляется план подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников. Администрация школы своевременно информирует педагогов с имеющимися нормативными документами по вопросам годовой( итоговой) аттестации. Согласно плану работы школы, ведется контроль за состоянием преподавания учебных предметов. Основные направления посещений и контроля уроков: формы и методы, применяемые на уроках; самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация; классно- обобщающий контроль в 12 классах с целью определения уровня воспитанности учащихся, уровня образовательной подготовки; формирование мотивации к обучению. На основании решения педагогического совета от 23 мая 2014 года 30 учащихся 12 классов были допущены к государственной( итоговой) аттестации. По окончании экзаменов 30 учащи хся 12 классов получил и аттестаты о среднем общем образовании. 8 учеников 12 классов закончили школ у на «4» и»5», что составляет 27% . ( в 2013- 2014учебном году составляло 37% . Освоение образ овательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся, которая осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными документами. В 2014- 2015 учебном году государственный выпускной экзамен для обучающихся, освоивших обра зовательные программы среднего общего образования, проведён в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образ овательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 25. 12. 2014 года №1394. Итоговая аттестация выпускников 12 классов( за последние 3 года) Год выпуска Кол- во выпускников Из них аттестовано на «4» и «5» 2012- 2013 35 35 7 2013- 2014 19 18 7 2014- 2015 30 30 8 Результаты ГИА выпускников 12 классов уч. г од 2012- 2013 учебный год 2013- 2014 учебный год 2014- 2015 учебный год предметы сдавали в% справи лись в% на «4»и «5» сдавали в% справи лись в% на «4»и «5» сдавали в% справи лись в% на «4»и «5» русский 100% 100% 20% 100% 95% 44% 100% 100% 4 0% математика 100% 100% 37% 100% 95% 39% 100% 100% 37% Выводы: Качество знаний по русскому языку в 12 класс е от 20 до 40% . Качество знаний по математике в 12 классе в основном неизменно. Приведенные результаты показывают, что в целом результаты государственной итоговой аттестации надо признать удовлетворительными и использовать опыт, накопленный данными учителями, в дальнейшей работе. Результаты экзаменов свидетельствуют о серьезной и добросовестной работе учителей русского языка и математики, которые систематически проводили индивидуальную и дифференцированную работу со слабоуспевающими учащимися. Стабильные результаты обученности подтверждают правильность образовательной политики школы. Задачи на 2014- 2015 учебный год: - провести анализ государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике, обобщить результаты на заседании МО гуманитарного и естественно- математического циклов, разработать план подготовки к итоговой аттестации по предметам; - в начале учебного года провести диагностическую работу по русскому языку и математике, по результатам входного контроля выявить существенные пробелы в знаниях учащихся и вести коррекционную работу по устранению данных пробелов; - своевременно изучить документы, определяющие правила проведения государственной итоговой аттестации учащихся 12 классов в 2014- 2015 учебном году. Раздел 5. Организация учебного процесса. В соответствии с лицензией образовательного учреждения, школа имеет право на образовательную деятельность по программам среднего общего образования. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями общеобразовательных программ. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 36 недель, при пя тидневной учебной неделе. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 20 календарных дней, летних – не менее 10 недель. На начало 2014- 201 5 учебного года зачислено 94 человек а, которые распределены по 6 классам. Обязательному обучению в школе подлежат осужденные, не достигшие возраста 30 лет и не имею щие среднего общего образования. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй гру ппы, получают среднее общее образование по желанию. Школа создаёт обучающимся условия для получения о бразования в очной форме. Прием осужденных в школу осуществляется на основании личного заявления, аттестата об основном общем образовании( свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. При их отсутствии – на основании аттестации, проведенной педагогами школы. Обучающиеся школы имеют право на: получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; выбор формы получения образования; уважение своего человеческого достоинства; бесплатное пользование библиотечным фондом; помощь в подготовке к учебным занятиям; поощрение за успехи в учебе и соблюдение дисциплины. Организация учебного процесса регламентирована рабочими учебными программами, графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий. Графики учебного процесса ежегодно утверждаются директором образовательного учреждения и согласовываются с педагогическим советом школы. Организация учебного процесса, все виды учебной деятельности учащихся, контроль качества организуется на основе положений, утвержденных директором общеобразовательного учреждения. Вся учебно- методическая, распорядительная, учебная документация ведется в соответствии и с нормами организации учебного процесса в ОУ. Организационная структура учебно- методической работы в школе пре дставлена методическими объединениями: МО учителей предметников, МО классных руководителей. Система учебно- методической работы включает деятельность по следующим направлениям: - управление научно- методической деятельностью; - внедрение современных технологий в образовательный процесс; - организация контрольно- аналитической экспертизы учебного процесса; - повышение профессиональной компетентности учителя через обобщение и распространение педагогического опыта, инновационную деятельность, использование ИКТ. - организация внеклассной работы по предметам; - осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся, развитие мотивации к познавательной, мыслительной и творческой деятельности в процессе обучения и во внеклассной работе по предметам через применение современных педагогических технологий; формирование твердых нравственных позиций как залога дальнейшей успешной ресоциализации учащихся –о сужденных в обществе после отбытия наказания в исправительном учреждении; - создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся через применение здоровьесберегающих технологий. В Школе уроки проводятся ежедневно, начиная с понедельника по пятницу. В пятницу проводятся урок и- консультации. Уроки проводятся в две смены 1смена: с 08. 30 до12. 00 2смена: с 17. 30 до 21. 00 Режим занятий определяется годовым календарным учебным планом, расписанием занятий, утверждённым директором школы. Общее образование является обязательным для лиц, не имеющих среднего общего образования и не достигших 30- летнего возраста и не и меющих медицинских ограничений. Количество классов в ш коле зависит от условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Условия, в которых осуществляется общеобразовательное обучение осуждённых, характеризуются рядом специфических признаков. К таким признакам относятся: изоляция от общества, повышенная роль принуждения, сроки пребывания в ИУ, система правовых, бытовых и материальных ограничений. Эти признаки существенно влияют на педагогический процесс в ИУ в целом, и в частности, на учебно- воспитательную работу. Раздел 6. Условия реализации образовательных программ. К условиям реализации основной образовательной программы основного общего и полного среднего образования являются кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия. Сведения о руководящих работниках Должность Ф. И. О. Образование Квалификационная категория Общий пед. стаж Стаж административной работы общий в данном ОУ Директор Кузьмина Людмила Ивановна высшее соответствует занимаемой должности 29 4 4 Штатное расписание школы соответствует типу и виду образовательного учреждения. Школа полностью укомплектована работниками, вакансий нет. Показатели Кол- во% к общему количеству учителей Всего учителей 5 100 Учителя, имеющие образование: Среднее специальное, всего в т. ч. педагогическое 5 100 Высшее, всего 5 100 в т. ч. педагогическое 5 100 Учителя, имеющие по стажу до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет 2 40 от 20 до 25 лет 1 20 от 25 до 30 лет от 30 до 35 лет 1 20 от 35 до 40 лет от 40 до 45 лет 1 20 Учителя, имеющие квалификационные категории Высшую Первую Вторую 3 60 Соответствует занимаемой должности 4 80 Без категории 2 40 Учителя, имеющие ученые звания: Отличник народного просвещения 2 40 Выводы: кадровое обеспечение образовательного учреждения соответствует федеральным и региональным требованиям. 6. 2. Учебно- методическое обеспечение. Отсутствие специальных учебников для вечерних школ д ля реализации учебных программ требуют создания адаптированных программ и корректировки учебно- методических комплектов в соответствии с государственными образовательными стандартами. Практические семинары, совещания МО учителей предметников позволяют творчески работающим учителям делиться своими наработками с коллегами. Систематически проводимые открытые уроки, творческие отчеты и районные семинары позволяют педагогическому коллективу школы совершенствовать свое мастерство. Все это способствует улучшению эффективности урока, активизации форм и методов работы учащихся с разной мотивацией к учебе, разными уровнями подготовки и обученности, возрастом и т. п. Учебно- методический комплект школы был рассмотрен на педагогическом совете школы, утверждён приказом директора школы. В 2014- 2015 учебном году обращено внимание на преемственность в использовании УМК по всем предметам на основании Перечня учебников на 2014- 2015 учебный год. Ученики обеспечены учебниками- 100% за счёт школьного фонда учебников. Список учебников Название предмета Класс Учебник название автор Издательство, Русский язык 10 Русский язык 10- 11 класс Гольцова Н. Г, Шамшин И. В. М. : Русское слово, 2014 11 Русский язык 10- 11 класс Гольцова Н. Г, Шамшин И. В. М. : Русское слово, 2014 12 Русский язык 10- 11 класс Гольцова Н. Г, Шамшин И. В. М. : Русское слово, 2014 Литература 10 Литература 10 класс в 2- х частях Лебедев Ю. В. М. Просвещение 2014г. 11 Литература 10 класс в 2- х частях 11 класс в 2- х частях Лебедев Ю. В. М. Просвещение 2014г. 12 Литература 11 класс в 2- х частях Лебедев Ю. В. М. Просвещение 2014г. Математика. Базовый уровень 10 Алгебра и начала математического анализа, ( базовый уровень) 10- 11 класс Алимов Ш. А. Колягин Ю. М. и др. М. : Просвещение, 2015 11 Алгебра и начала математического анализа, ( базовый уровень) 10- 11 класс Алимов Ш. А. Колягин Ю. М. и др. М. : Просвещение, 2015 12 Алгебра и начала математического анализа, ( базовый уровень) 10- 11 класс Алимов Ш. А. Колягин Ю. М. и др. М. : Просвещение, 2015 Математика. 10 Геометрия 10- 11 класс( базовый) Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф. , Кадомцев СБ. и др. М. : Просвещение, 2014 11 Геометрия 10- 11 класс( базовый) Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф. , Кадомцев СБ. и др. М. : Просвещение, 2014 12 Геометрия 10- 11 класс( базовый) Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф. , Кадомцев СБ. и др. М. : Просвещение 2014 История. Базовый уровень 10 История России в 2- х частях История России. Сахаров А. Н. Боханов А. Н. Сахаров А. Н. Буганов В. И. «Русское слово» 2014г «Просвещение» 2014г. 11 История России. Всеобщая история 11 Сахаров А. Н. Буганов В. И. Загладин Н. В. Симония М. : Просвещение, 2014 Русское слово» 2014г. 12 История России. Всеобщая история 11 Всеобщая история 11 Сахаров А. Н. Буганов В. И. Загладин Н. В. Симония Улунян А. А. Сергеев Е. Ю. М. : Просвещение 2014 Русское слово» 2014г. «Просвещение» 2014. Обществознание. Базовый уровень 10 Обществознание 10 класс( базовый уровень) . Боголюбов Л. Н. , Лазебникова А. Ю. М. : Просвещение, 2014 11 Обществознание 10 класс Обществознание 11 класс( базовый уровень) . Боголюбов Л. Н. , Лазебникова А. Ю. Боголюбов Л. Н. Лабезникова А. Ю. М. : Просвещение, 2014 М. Просвещение, 2014 12 Обществознание 11 класс( профильный уровень) . Боголюбов Л. Н. , Лазебникова А. Ю. М. : Просвещение, 2014 Право 10 Основы правовой культуры 10 класс в 2- х частях( базовый и профильный уровень) Певцова Е. А. М. : Русское слово, 2014 11 Основы правовой культуры 10- 11 класс в 2- х частя х( базовый и профильный уровень) Певцова Е. А. М. : Русское слово, 2014 12 Основы правовой культуры 10- 11 класс в 2- х частя х( базовый и профильный уровень) Певцова Е. А. М. : Русское слово, 2014 География 10 Экономическая и социальная география мира Максаковский В. П. М. : Просвещение, 2014 Физика. Базовый уровень 10 Физика( базовый уровень) . Мякишев Г. Я. Буховцев Б. Б. Сотский Н. Н. физика- 10 класс М. : Просвещение, 2014 11 Физика( базовый уровень) Мякишев Г. Я. Буховцев Б. Б. Сотский Н. Н. физика- 10 класс Мякишев Г. Я. Буховцев Б. Б. Чаругин В. М. физика- 11 М. : Просвещение, 2014 12 Физик а( базовыйуровень) Мякишев Г. Я. Буховцев Б. Б. Чаругин В. М. физика- 11 М. : Просвещение, 2014 Биология. Базовый уровень 11 Биология 10 класс( базовый уровень) Беляев Д. К. Дымшиц Г. М. Просвещение 2014г. 12 Биология 10- 11 класс( базовый уровень) Беляев Д. К. Дымшиц Г. М. Просвещение 2014г. Химия. Базовый уровень 10 Химия 10 класс( базовый уровень) Габриелян О. С. М. : Дрофа, 2014 11 Химия 10, 11 классы( базовый уровень) Габриелян О. С. М. : Дрофа, 2014 12 Химия 11 класс( базовый уровень) Габриелян О. С. М. : Дрофа, 2014 Выводы: обеспеченность учащихся учебниками составляет 100% , что гарантирует реализацию права на получение бесплатного среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. 6. 3. Информационно- техническое оснащение. В школе нет библиотеки, учебники хранятся вместе с оргтехникой в отдельном кабинете. В 201 4- 2015 учебном году прио бретено учебников на сумму 294000 рублей. Каждый ученик школы полностью обеспечен УМК. Доступ а к сети Интернет нет, директор и учителя интернетом пользуются дома в связи со спецификой учр еждения. Имеются электронные образовательные ресурсы, включающие диски и видеоматериалы по следующим предметам: физика, химия, география, биология, геометрия. Телевизор 1 шт. Принтер 1 шт. ДВД 1 шт. Принтер- сканер- копир 2 шт. Ноутбук 4 шт. Проектор 3 шт. Компьютер в сборе 1 шт. Принтер- сканер- копир цветной 1 шт. Экран 4 шт. Учебники 1600 шт. Раздел 7. Внутренняя система оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий. Одна из задач, поставленных перед педагогическим коллективом и учащимися, добиться повышения уровня качества знаний по всем предметам, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации, используя разнообразные методы и формы урочной и внеурочной деятельности. Для выполнения поставленной задачи разработана система мониторинга, объектом которого являются учащиеся и педагоги. Цель мониторинга: П олучение объективной информации о состоянии и качестве образовательного процесса и его результатов для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования; отслеживание уровня учебных достижений обучающихся и динамика качества полученных знаний. Задачи мониторинга: выявление уровня качества образования; установление его соответствия требованиям государственного стандарта; подготовка рекомендаций для принятия управленческих решений по улучшению качества образования в школе; Методы проведения и технология анализа данных мониторинга: При проведении внутреннего мониторинга качества образования используются следующие методы: тестирование, анкетирование, проверка документации, проведение контрольных работ; проведение контроля( тематического, персонального, классно- обобщающего, комплексного, текущего, итогового) ; собеседование; статистическая обработка информации и др. Виды мониторинга, проводимые в данной школе: входной контроль, рубежный контроль( по полугодиям) , итоговый контроль( годовой, на конец учебного года в пе реводных классах) , предварительный контроль( перед экзаменами в выпускных классах) , итоговый контроль( государственная итоговая аттестация в выпускных классах) ; Русский язык( результаты мониторинга) Виды контроля класс входной контроль рубежный контроль итоговый контроль итоги ГВЭ обучен ность качество знаний обучен ность качество знаний обучен ность качество знаний обучен ность качество знаний 10 класс 100% 31% 94% 41% 97% 44% - - 11 класс 100% 25% 100% 41% 100% 44% - - 12 класс 100% 33% 97% 37% 100% 43% 100% 40% математик а( результаты мониторинга) Виды контроля класс входной контроль рубежный контроль итоговый контроль итоги ГВЭ обучен ность качество знаний обучен ность качество знаний обучен ность качество знаний обучен ность качество знаний 10 класс 100% 41% 86% 28% 91% 38% - - 11 класс 94% 31% 94% 28% 94% 34% - - 12 класс 97% 37% 97% 27% 100% 33% 100% 37% Результаты входной диагностики обсуждаются на заседаниях МО учителей предметников, на педсоветах, совещании при директоре. После каждого контроля( входного, рубежного, итогового) учителя тщательно анализируют результаты работ, выявляют типичные ошибки учащихся и планируют корректирующие действия. На примере анализа работ можно проследить динамику успеха класса и кропотливую работу учителя. Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся велась индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. С целью повышения мотивации к обучению и познавательного инте реса проведены предметные недели по русскому языку и математике, во время которых организованы викторины, олимпиады, шарады, ребусы, загадки, игры. Итоги промежуточного контроля по русскому языку и математике показывают значительное улучшение по сравнению с результатами входной диагностики. Анализ результатов входного, промежуточного, итогового ко нтроля за 2014- 2015 учебный год свидетельствует, что по всем предметам учебного плана имеется определённая положительная динамика. По русскому языку в 10, 11 классах на начало учебного года ученики показали очень низкий результат, но к концу учебного года результаты заметно улучшились. Контроль за образовательным процессом нацелен на систематичность и объективность к уровню знаний учащихся. Выводы: в школе сложилась чёткая мониторинговая система: диагностические работы в начале учебного года, контрольные работы по окончании полугодия, где выявляются типичные ошибки, над которыми работают учителя в течение учебного года и к итоговому контролю приходят с более высокими результатами. Уровень подготовки учащихся соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Раздел 8. Организация воспитательной работы. Педагогически й коллектив школы видит свое назначение в создании комплекса условий, обеспечивающих обучающимся- осужденным необходимый уровень образованности и воспитанности, законопослушного поведения в сложном жизненном пространстве после освобождения. Можно выделить ряд факторов объективного и субъективного характера, отрицательно влияющих на формирование личности осужденного: объективные – негативное воздействие микросоциума и макросоциума, низкий уровень жизни, плохое здоровье: субъективные – отсутствие мотивов учебы, педагогическая запущенность, низкий уровень коммуникативных навыков, большой перерыв в обучении. Цель воспитательной работы- создание условий для коррекции ценностной ориентации, формирование новой адекватной самооценки, выработка нравственных ценностей у обучающихся осужденных и содействие успешной ресоциализации и социальной адаптации после освобождения. Задачи: Способствовать развитию нравственно- здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для их последующей адаптации в обществе, социальной реабилитации. План воспитательной работы школы и работа классных руководителей. сориентированы по следующим направлениям: организационное; гражданско- патриотическое воспитание; нравственно- правовое направление. учебно- познавательное направление художественно- эстетическое направление. психолого- педагогическое направление. В воспитательной работе особое внимание уделяется на индивидуальную работу с обучающимися, на взаимоотношения учеников класса и учителей- предметников, на психологический микроклимат класса, на подготовку и проведение тематических классных часов, раскрытие творческого потенциала обучающихся. Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы, многие классные часы посвящены именно этим проблемам. Классные руководители проводят тестирование обучающихся с целью изучения познавательных интересов, уровня воспитанности обучающихся, их умственных способностей, особенностей характера, психологических особенностей. Воспитательная работа ведётся в тесном контакте с начальниками отрядов и псих ологической службой учреждения. При проведении общешкольных и классных мероприятий используются современные информационные технологии( презентации) . Анали з изучения работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социальн о- значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются всеми классными руководителями. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях, это помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями. Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Задачей каждого классного руководителя является развивать творческую активность своих воспитанников, создавать условия для реализации их потенциала. Все школьные мероприятия проводились с участием ученических коллективов. Яркими тому примерами стали общешкольные мероприятия с элементами театрализации, с песнями, стихами, презентациями: День знаний «Твой ясный свет сияет над Россией» литературн о- музыкальная композиция к 700- летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского- ответственные Пиваева Т. С. , Якшамкина Е. Н. , концерт ко Дню учителя «Учитель что значит для тебя это слово»- Смирнов В. Н. театральная премьера к 200- летию М. Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой»- Пиваева Т. С. поэтическая композиция ко Дню Матери «Самое святое»- Митяшенкова А. П. . , новогоднее шоу- программа «Новогодний серпантин»- Гончарова Н. М. КВН ко Дню Защитника Отечества «Богатыри земли Русской»- Якшамкина Е. Н. юмористическая викторина «Смешные истории»- С мирнов В. Н. музыкальная композиция «Прощайте школьные дни»- Митяшенкова А. П. , Пиваева Т. С. выпускной бал «Сегодня мы выпускники»- Митяшенкова А. П. , Пиваева Т. С. Кроме того учителя нашей школы проводят воспитательные мероприятия общеколонийского масштаба в отрядах. Это такие как: поэтический альманах ко дню Матери «Единственной маме на свете»- Пиваева Т. С. , игр а- соревнование ко дню Защитника Отечества «Конкурс добрых молодцев»- Митяшенкова А. П. , концертная программа к 8 Марта «Женщина- восьмое чудо света»- Смирнов В. Н. , вечер- реквием ко Дню Победы «Он тогда не вернулся из боя»- Гончарова Н. М. Классные руководители целенаправленно вели работу по формированию классного коллектива, используя в своей практике, как классные часы, так и индивидуальные беседы. Большое внимание уделяли духовно- нравственному воспитанию учащихся посредством цикла воспитательных часов: «Тепло семейного очага»- Якшамкина Е. Н. , «Край лесов и полей»- Пиваева Т. С. , »Экология и природа»- Гончарова Н. М. , «Человек и его пороки»- Смирнов В. Н. , «Прекрасных женщин имена»- Митяшенкова А. П. и другие. Одной из задач работы классного руководителя с классным коллективом- развитие положительных общечеловеческих качеств: чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, товарищам. Классные часы по данной тематике проводились педагогами в течение года. В ходе взаимопосещения внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать её результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия. Педагоги школы постоянно повышали педагогическое мастерство через взаимное посещение мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики. Классные руководители регулярно собираются на заседаниях МО классных руководителей, где обсуждают проводимые мероприятия, делятся опытом, обсуждают наболевшие и насущные вопросы воспитательного характера. Создаётся банк методических разработок по проведению наиболее удачных воспитательных мероприятий, презентаций, музыкальных клипов и другие электронные ресурсы. Работа, проводимая МО классных руководителей способствовала: - повышению теоретического, научн о- методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы; - формированию единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся. По окончанию учебного года оформлены ходатайства на поощрение учащихся 10- 12 классов в количестве- 38 человек. Выводы: Классные руководители работали над формированием у обучающихся активной гражданской позиции, системы ценностей здорового образа жизни и способностей противостоять вредным привычкам. Краткие выводы по работе педагогического коллектива 1. Организационная деятельность учителей характеризуется следующими качествами: - рациональной организацией труда учащихся; - оформлением ключевых моментов урока, изучаемых явлений, фактов на доске; - использованием наглядности( не у всех учителей и не на каждом уроке) . 2. Обучающая деятельность преподавателей на всех посещённых уроках заключалась: - в отборе учебного материала( на достаточном уровне) ; - в определении главного на всех этапах урока; - в осуществлении принципа научности; - в организации самостоятельной работы учащихся по изучению материала( на уроках истории, химии, биологии, математики, физики) ; - в применении таких способов освоения учебного материала, как ответы на вопросы учителя, составление или заполнение таблиц, составление схем; - в различных видах контроля ЗУН учащихся: в виде фронтальных и индивидуальных устных вопросов, индивидуальных письменных опросов. 3. Коммуникативная деятельность учителей проявляется в следующем: - в отборе содержания, излагаемого на групповой консультации; - в формировании коммуникативных связей; - в качестве речи учителя; - в реализации основных психологических требований к уроку; - в выработке общения, адекватного эмоциональному состоянию, личностным качествам учащегося. 4. Формирование методов и приёмов познавательной деятельности учащихся. Выводы, сделанные по итогам посещения уроков, свидетельствуют о том, что недостаточная деятельность учителей по формированию умений: - намечать учебную задачу; - планировать ход выполнения задания; - рационально выполнять его; - осуществлять самоконтроль, самопроверку и самооценку; - высказываться устно в виде: пересказа, тематического ответа, сообщения. 5. Проектировочная деятельность учителей. Учителя правильно осуществляют планирование и разрабатывают систему уроков по теме, умеют отбирать, анализировать, синтезировать и конструировать учебно- воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учётом уровня способностей учащихся, осуществлять дидактическую переработку материала. Раздел 10. Заключение. Задачи на 20 14- 2015 учебный год, поставленные с учетом реальных возможностей педагогического коллектива школы, на основании педагогического анализа проблем, выполнены. Анализ деятельности школы в 2014- 2015 учебном году выявил следующие проблемы: Слабое внедрение в работу новых информационных технологий. Повышение качества образования через включение не только учебного программного материала, но и дополнительного, интегрированного, требующего развития общеучебных и межпредметных навыков и умений. Недостаточное повышение квалификации учителей. Некоторые учителя не в полном объёме владеют новыми технологиями обучения. Недостаточн ая материально- техническая база по проведению лабораторных и практических работ по физике и химии в связи с спецификой учреждения. Задачи на новый 2015- 2016 учебный год Исходя из обозначенных пр облем, деятельность школы в 2015- 2016 учебном году будет направлена на решение следующих задач: продолжить создание необходимых условий( организационных, кадровых, научно- методических, материально- технических, мотивационных, нормативного обеспечения) для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации перспективного плана работы школы; повысить уровень обученности, добиваться 100% успеваемости по всем предметам, продолжить работу по повышению качества знаний на уровне 20- 25% , совершенствовать уровень профессионального мастерства учителей: осуществлять компетентностный и деятельностный подход учащихся при работе по усвоению новых знаний на уроках, повысить влияние информатизации школы на качество преподавания образовательных предметов, продолжить обучение учителей на курсах повышения квалификации, продолжить работу по привлечению учителей к активному участию в муниципальных, региональных и краевых мероприятиях; повышать ответственность педагогов за результаты своего труда через совершенствование системы мониторинга деятельности, внедрения новых технологий обучения. 3) В условиях отсутствия современного нормативно- правового и методического сопровождения организации образовательного процесса в пенитенциарных учреждениях на федеральном и региональном уровне, с целью выполнения ЗаконаРоссийской Федерации от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гарантирующего право граждан на получение качественного общего образования, в преддверии ввода стандартов второго поколения школа считает целесообразным начать работу, ориентированную на новые образовательные стандарты. На данном этапе- это разработка школьной нормативной базы.