a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление директора школы на семинаре

Опубликовано: 2015-10-15 00:07:42

Документы для скачивания

Выступление директора школы Кузьминой Л. И. на семинаре учителей вечерних школ и УКП. Тема семинара: «Результативность и эффективность, нестандартность и самобытность в формах и приёмах работы, актуал ьность содержания ». Цели семинара: использование форм и приёмов обучения и воспитания учащихся в соответствии с реальными возможностями педагогов школы и темой семинара. Задачи семинара: Изучить опыт работы педагогического коллектива школы по данной теме семинара. Проанализировать систему работы учителей по формам и приёмам урочной и внеурочной деятельности учащихся и учителей, направленную на результативность, эффективность, нестандартность и самобытность содержания образования. Разработка и применение нестандартных подходов в осуществлении учебн о- воспитательного процесса. Распространить опыт работы педколлектива в другие общеобразовательные учреждения исправительных колон ий. Наша школа работает над проблемой «Формирование коммуникативных и интеллектуальных компетенций учащихся как средство повышения качества обучения и воспитания». Самая главная наша задача – дать знания учащимся. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя, если он не захочет. Да можно усадить учащихся за парты, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт. Как пробудить у ребят желание учиться, как добиться, чтобы каждый урок был интересным, результативным и эффективным. Наш коллектив старается использовать новые формы и приёмы в своей работе для решения поставленных задач. В этом нам помогают нестандартные формы уроков, компьютерные технологии. Сегодня на примере урока химии и урока литературы вы увидите, какие формы и приёмы работы с учащимися используют учителя на своих уроках в соответствии с реальными возможностями педагогов школы и актуальностью обучения. В нашей системе вечерних школ и УКП нужно на йти такие приёмы и формы обучения учащихся, чтобы они с интересом учились. Ребятам очень нравятся уроки – презентации. На них они наглядно видят изучаемый материал, узнают много нового и интересного, чего нет в учебниках, а порой и сами участвуют в составлении презентации. Нравятся ребятам и уроки с элементами занимательности или игры. Например, уроки соревнования, уроки эрудитов, уроки турниры, викторины, ребусы. Кроссворды и другие. На них ребята активны и заинтересованы. Эффективность и результативность таких уроков видна. Нестандартные уроки они повышают заинтересованность учащихся к предмету, учат выступать перед аудиторией, работать с дополнительной литературой, справочниками, со словарями, умеют работать в группе, повышают интеллектуальные способности и кругозор учащихся. Учителя применяют такие приёмы как опрос с помощью компьютера, проведение виртуальных л/ работ, составление презентаций, объяснение нового материала с помощью уроков Кирилла и Мефодия. Эти приёмы чаще всего использует Якшамкина Е. Н. на своих уроках. Хотя учащимся- осуждённым не положено работать с компьютером и находиться возле него, но уже само присутствие его на уроке вызывает у учащихся повышенный интерес. Нравятся им уроки, когда виртуальный учитель проводит объяснение нового материала или рассказывает, как провести практическую или лабораторную работу. Уроки с элементами творчества использует Пиваева Т. С. Она даёт учащимся творческие задания, например, придумать рассказ или сочинить стихи на заданную тему, нарисовать рисунки к произв едению, в ысказать своё отношение к творчеству писателя или поэта. Тем самым она даёт возможность учащимся самореализовать свои умственные и творческие возможности и почувствовать ответственность. Смирнов В. Н. на своих уроках использует компьютер для проведения зачётов и тестирования, а также включает в уроки видеофрагменты исторических событий и личностей. Все приёмы и формы не пере числишь, но они актуальны и име ют свою эффективность и результат виден при проверке ЗУН учащихся. Эффективность и результативность обучения во многом зависит и от материально- технической базы школы. Благодаря Национальному проекту в нашей школе имеется всё для обучения и воспитания учащихся. Во- первых, новыми учебниками обеспечены все учащиеся школы. Есть технические средства обучения: ноутбуки, мультипроекторы, экраны, настенные таблицы по всем предметам, карты по географии и истории, необходимые приборы и реактивы для проведения опытов и практических работ по химии и физики. Главное в нашем дел е- это добросовестная подготовка учителя к уроку и использование имеющих средств при проведении уроков. Задача, стоящая перед нашей школо й- это повышение качества образования. Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т. е. дидактических задач. Приемы обучения Методы реализуются в педагогической действительности в различных формах: в конкретных действиях, приемах, организационных формах и т. п. При этом методы и приемы жестко не привязаны друг к другу. Например, в таких приемах, как беседа или работа с книгой, могут найти воплощение разные методы обучения. Беседа может быть эвристической и проводить в жизнь частично- поисковый метод, а может носить репродуктивный характер, реализовать соответствующий метод и быть нацеленной на запоминание и закрепление. То же можно сказать и о работе с книгой, и об экскурсии, и т. д. Необходимо оговорить, что по логике, заложенной в разных классификациях методов( о них речь пойдет дальше) , одни и те же виды деятельности могут быть отнесены к разным дидактическим категориям. Например, те же беседа или работа с книгой могут быть отнесены по одной классификации к приемам, по другой — к методам. При этом число приемов обучения может бесконечно увеличиваться в зависимости от содержания учебного материала, новых целей и, конечно, от творчества учителя, его педагогического мастерства и тем самым придавать индивидуальность манере его педагогической деятельности. Многообразие сочетания приемов составляют методики преподавания. В реальной педагогической действительности методы обучения, так же как и приемы, осуществляются различными средствами обучения, к которым относятся как материальные, так и идеальные объекты, помещаемые между учителем и учащимся и используемые для эффективной организации учебной деятельности школьников. Этими средствами являются различные виды деятельности( учебная, игровая, трудовая) , предметы произведений материальной и духовной культуры, слово, речь и др. а) словесные методы( источником знания является устное или печатное слово) ; б) наглядные методы( источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) ; в) практические методы( учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия) . Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока. Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования учащихся и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки. На данном семинаре 2 примера нестандартных уроков- по химии и по литературе. Хотя предметы совершенно разные, показано, что и на таком сложном, иногда не интересном, требующем внимательности, точных знаний, достаточно консервативном занятии как урок химия возможна самостоятельная работа учащихся, отступление от стандартного ведения уроков. И на предмете литература возможно применение нестандартных заданий и активное участие ребят. Учитель должен помнить, что не все типы работ на разных этапах обучения знакомы ребятам. Поэтому стоит подробнее говорить о новых видах работы, о целях и задачах, которые ставятся перед учащимися. Приветствовать нестандартные подходы и идеи учащихся. Нестандартные уроки лучше запоминаются, их особенно хорошо использовать на вводных и обобщающих уроках. Не стоит использовать их постоянно, потому что они хоть и интересны, но в некоторых случаях могут быть менее информативны и полезны. И закончить хочу своё выступление словами: Классическая педагогика прошлого утверждала, что ”смертельный грех учителя – быть скучным”. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Положительный эмоциональный тонус учебного процесса – важное условие обучения. Яркость, эмоциональность учебного материала воздействуют на отношение учащихся к предмету и развитие познавательного интереса. Выступление директора школы Кузьминой Л. И. ( из опыта работы) по теме: «Результативность и эффективность, нестандартность и самобытность в формах и приёмах работы, актуальность содержания». Литературно- музыкальная композиция, посвящённая 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Великая Победа – Великого Народа! » Учитель: Смирнов В. Н. Открытый урок по литературе в 12 классе по теме: «Авторская песня как песенный монотеатр 60- 80- х годов» Учитель: Пиваева Т. С.

Оставить комментарий: