Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Логачева Н.Н.
Задачи:
1. Учить решать задачи на сложение и вычитание.
2. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания о геометрических фигурах и форме предметов, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
4. Развивать мелкую моторику, мыслительные операции, смекалку, внимание.
5. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.
6. Воспитывать интерес к математике.
Ход:
1 часть: - Ребята, сегодня у нас занятие необычное, от других отличное. А отличается оно тем, что мы с вами отправимся в путешествие. А в какое вы узнаете, когда отгадаете загадку. Только есть один момент: в путешествие должны отправляться только друзья, потому что, чтобы там не пропасть – надо друг другу помогать. Интересно узнать, вы у меня такие ребята? Но, тогда давайте друг другу подарим улыбку
Коммуникативная игра: «Я – твой друг и ты – мой друг.
Подари улыбку другу,
Станет всем теплей вокруг».
А теперь послушайте загадку: «Волны катит на просторе к берегам песчаным… .море» Ой, слышите, на нашем пути, на просторе разыгралось море.
2 часть: - Чтобы море переплыть – надо нам всем корабли смастерить.
1-е задание: «Построить корабль на Геоконде»
- Хорошо, красивые получились корабли. Пока мы будем добираться, предлагаю вам размяться. А разминка у нас будет для ума, на сообразительность. Вы, ребята, не зевайте, быстрее на мои вопросы отвечайте:
2-е задание: «Разминка для ума» (дети сидят в построенном из строительного материала корабле)
1. Назовите части суток, дни недели.
2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3. Если стол выше стула, то стул?
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
5. Если веревка толще нитки, то нитка?
6. Если сестра старше брата, то брат?
- Итак, мы активизировали с вами наши умные головы, и теперь можем уже решать простые задачки, которые в королевстве математике встречаются очень часто. Вот мы и попали в эту страну, где живет волшебница – королева – Математика (показать рисунок –фото королевы, которая приготовила нам испытания. Вот и первое испытание (педагог находит карточки-задания с картинками) .
3-е задание: Дидактическое упражнение» Задачки в стихах»
(решение дети выкладывают на магнитной доске)
1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (рис. 1)
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два - ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (рис. 2)
3. С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Три кричат во след за ней «Не забудь своих друзей! " (рис. 3)
4. Пять цветочков у Наташи и ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (рис. 4)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас переходим нам следующую полянку, где ждут нас … цифры.
4-е задание: «Живые цифры» (дети выкладывают на верхней дорожке цифры в порядке возрастания, а на нижней – в порядке убывания)
5-е задание: «Какая цифра потерялась? » (на полосках, где изображены в ряд цифры, одна пропущена. Дети должны ее назвать и ее соседей, число больше или меньше данного на один) После того, как справились, находят в коробочке приз от Королевы Математики – листочки-раскраски с изображением контура цифр.
- А теперь пришла пора – отдохнуть нам, детвора!
Физкультминутка: упражнение под ритмичную песенку «Веселый счет»
- Готовы дальше путешествовать? Тогда переходим на следующую полянку. Вот так событие! Впереди спрятались геометрические фигуры. И дальше пройти мы сможем, если их правильно найдем. Я буду показывать картинку с предметом, а вы изображать его на листе бумаги соответствующей геометрической фигурой и в том углу, который я вам назову. Но, для начала выполним разминку для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «Карандаш в руках катаем и ладони согреваем.
Очень быстро мы катаем и сильней разогреваем.
Пальчики не отдыхают, карандаш перебирают.
Как на дудочке играют: ду-ду-ду»
6-е задание: Дидактическое упражнение «На что похоже? »(арбуз – в правом верхнем углу, дверь – в нижнем левом углу, экран компьютера – в левом верхнем углу, кабачок – в нижнем правом углу, детская пирамидка – посередине)
- Вот, незадача: в Королевстве произошло неприятное происшествие – некоторые предметы рассыпались на части. Чтобы дальше нам пройти, нужно части в целые собрать.
7-е задание: «Часть и целое» (дети соединяют части коробок в одно целое, называют части: половинка, четверть, треть. Вопрос: Что больше: часть или целое)
- До корабля нам не дойти, вижу опять препятствие на пути: груда камней вот здесь лежит. Я поняла, королева Математики хочет, чтобы мы ей помогли разложить эти камни-фигуры по группам. Для этого надо разделиться по парам и взять карточки-подсказки.
8-е задание: развивающая игра «Блоки Дьенеша» (дети закрепляют понятия: «внутри обруча», «вне обруча)
- Все хорошо справились со всеми заданиями и дружно работали в команде. А вот и наш корабль. Отправляемся назад в детский сад…. Вышли на берег и зашагали под речевку:
«Мы шагаем в детский сад. Каждый очень-очень рад.
Я люблю свой детский сад: в нем полным-полно ребят!
1, 2, 3, 4, 5 – жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести, хорошо, когда мы вместе! »