a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Почему радуга разноцветная" Байбекова А.Ф.

Опубликовано: 2015-10-19 11:53:43

Документы для скачивания

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

_______________________Почему радуга разноцветная _______________________

                                                                     (Тема урока)

 

  1.  

ФИО (полностью)

Байбекова Адиля Фаритовна

  1.  

Место работы

МБОУ «Большеполянская ООШ»

  1.  

Должность

Учитель начальных классов

  1.  

Предмет

Окружающий мир

  1.  

Класс

1 класс

  1.  

Тема и номер урока в теме

Почему радуга разноцветная?

Урок №17

  1.  

Базовый учебник

А.А.Плешаков. Окружающий мир.

 

Цель урока:

Познакомить с цветами радуги и их последовательностью.                                

 Задачи:

- обучающие

Формировать первоначальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги;

Умение объяснять природные явления;

-развивающие

Выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы;

научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

-воспитательные

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы.

Тип урока:       

Урок  изучения нового материала.

Формы работы учащихся:

- работа в парах

- фронтальная работа.

Необходимое техническое оборудование:

 Компьютер,  проектор, экран;

                                                                                

 металлофон, колокольчик, кукла-неваляшка; 

 рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир»; конверты с заданиями,

 цветные карандаши. 

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

 

Организационный момент.

 

Приветствие.

 

 

- Начинается урок,

 Он пойдёт ребятам впрок.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Постараюсь всё понять,

 Многое хочу узнать.

1 мин

 

 

Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке?

– Окружающий нас мир наполнен звуками.

Демонстрация картинок (рычит медведь, поют птицы, звенит звонок, играет музыкант)

– Какие звуки издают различные предметы?

 

Учитель показывает предметы: колокольчик, куклу-неваляшку.

– Звучат ли эти предметы сейчас?

– Что надо сделать, чтобы услышать звук?

– Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента?

– Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук?

 

 

 

– Почему эти предметы молчали, а потом издали звук?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Каким органом мы слышим звуки?

– Чего боятся уши?

– Как надо относиться к ушам?

Работа парами. На парте у детей  конвер-

ты с заданиями.

Задание: разложить картинки на две группы – правильно или неправильно поступают ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к ушам).

 

 

Почему звенит звонок? Как рождается звук?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-рычит медведь, поют птицы, звенит звонок

 

 

 

 

-нет

-потрясти

 

 

 

 

-нет

 

-Мы потрясли колокольчик и неваляшку, постучали молоточком.

 

 

 

– Предметы от

действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передаётся воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.

 

 

 

 

-Ушами.

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

3 мин

 

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1 (1 мин)

 

– Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончил -ся, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он

заметил чудо …

Какое?

Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

 Расписные ворота

 Показались на пути.

 В них ни въехать, ни войти?

– Что появилось на небе?

(иллюстрация:солнце,

дождь, радуга )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Радуга.

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса

 

–Предположите,о чем сегодня пойдет речь на уроке.

 

– Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге.

-Прочитайте тему урока на с.40 учебника.

 

– Дети, кто из вас видел радугу?

Какое настроение было при этом?

 

– Когда в небе появляется радуга?

 

Чтение стихотворения

 Солнце светит и смеётся,

 А на землю дождик льётся.

 И выходит на луга

 Семицветная дуга.

 

– Сколько цветов у радуги? Рассмотрите

рисунок , назовите

цвета по порядку начиная сверху.

 

Проблемный вопрос.

Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?

 

 

-О радуге.

 

 

 

 

 

 

-Почему радуга

разноцветная?

 

 

-Радостное, сказочное,светлое,

приятное, праздничное…

 

-Когда светит солнце и идет дождь.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Семь:красный,

оранжевый, жел-

тый, зеленый,

голубой, синий,

фиолетовый.

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала. Решение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

№2 (5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.

 

Демонстрация презентации

- Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.

 Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга.

Откуда же берётся цвет? Ведь солнечные лучи и дождевые капли не имеют цвета.

 Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.

 И на небе появляется радуга.

 Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги.

 Слово радуга похоже на слово радость. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. “Райская дуга” – называли её в старину и верили, что она приносит счастье.

 С тех пор так и зовут – РАДУГА.

Проблемный вопрос. Как запомнить цвета по порядку? – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:

“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”

– По первым буквам слов и запоминаются цвета.

 

 

 

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:

“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”

– По первым буквам слов и запоминаются цвета.

(на доске постепенно появляются – цветные слова)

Повторение и заучивание этой фразы.

 

(Дети читают объ-

яснение Мудрой

Черепахи с. 41)

10мин

 

Закрепление нового.

 

 

 

 

 

№3 (3 мин)

А. Работа парами.

Задание. Раскрась радугу.

Б. Работа в тетради /А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс./

Задание: Раскрась одежду человечков в цвета радуги по порядку и их вагончики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка в парах.

6 мин

 

 

Рефлексия.

 

 

Тест:

У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).

Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”;

Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;

Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.

Вопрос 1. У радуги 7 цветов?

Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?

Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка в парах.

4 мин

 

 

Итог урока.

 

 

 

Что интересного и нового вы узнали на уроке?

 

В каком же порядке расположены цвета в радуге?

 

 

 

 

 

Дети перечисляют

хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

                                            Почему радуга разноцветная

_____________________________________________________________________

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

 

 

 

 

 

 

Единая коллекция Цвета радуги (N 194153)

 

 

 

Радуга (N 139555)

 

 

 

 

Радуга (N 130803)

Практический

 

 

 

 

 

Информационный

 

 

 

 

Комбинированный

Иллюстрация

 

 

 

 

Анимация

Демонстрация явления природы

 

 

 

Иллюстрация

 

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/935bc9e7-fc33-49ea-be46-97fd2d24c70d/%5BNS-TECH_2-06%5D_%5BID_092%5D.swf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b2fd7fd-2858-43ed-b620-2c617f560254/9_119.swf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f25-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

 

 

 

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: