ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Почему радуга разноцветная" Байбекова А.Ф.
Документы для скачивания
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_______________________Почему радуга разноцветная _______________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) |
Байбекова Адиля Фаритовна |
|
Место работы |
МБОУ «Большеполянская ООШ» |
|
Должность |
Учитель начальных классов |
|
Предмет |
Окружающий мир |
|
Класс |
1 класс |
|
Тема и номер урока в теме |
Почему радуга разноцветная? Урок №17 |
|
Базовый учебник |
А.А.Плешаков. Окружающий мир. |
Цель урока:
Познакомить с цветами радуги и их последовательностью.
Задачи:
- обучающие
Формировать первоначальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги;
Умение объяснять природные явления;
-развивающие
Выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы;
научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
-воспитательные
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы.
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся:
- работа в парах
- фронтальная работа.
Необходимое техническое оборудование:
Компьютер, проектор, экран;
металлофон, колокольчик, кукла-неваляшка;
рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир»; конверты с заданиями,
цветные карандаши.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Организационный момент. |
|
Приветствие.
- Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. .
|
-Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать. |
1 мин
|
|
Повторение изученного материала
Практическая работа №1.
Практическая работа №2.
|
|
– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке? – Окружающий нас мир наполнен звуками. Демонстрация картинок (рычит медведь, поют птицы, звенит звонок, играет музыкант) – Какие звуки издают различные предметы?
Учитель показывает предметы: колокольчик, куклу-неваляшку. – Звучат ли эти предметы сейчас? – Что надо сделать, чтобы услышать звук? – Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента? – Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук?
– Почему эти предметы молчали, а потом издали звук?
– Каким органом мы слышим звуки? – Чего боятся уши? – Как надо относиться к ушам? Работа парами. На парте у детей конвер- ты с заданиями. Задание: разложить картинки на две группы – правильно или неправильно поступают ребята.
к ушам).
|
Почему звенит звонок? Как рождается звук?
-рычит медведь, поют птицы, звенит звонок
-нет -потрясти
-нет
-Мы потрясли колокольчик и неваляшку, постучали молоточком.
– Предметы от действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передаётся воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.
-Ушами.
(Ответы детей)
|
3 мин
|
|
Актуализация знаний.
|
№1 (1 мин)
|
– Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончил -ся, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо … Какое? Отгадайте загадку: Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти? – Что появилось на небе? (иллюстрация:солнце, дождь, радуга )
|
-Радуга. |
3 мин
|
|
Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса |
|
–Предположите,о чем сегодня пойдет речь на уроке.
– Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге. -Прочитайте тему урока на с.40 учебника.
– Дети, кто из вас видел радугу? Какое настроение было при этом?
– Когда в небе появляется радуга?
Чтение стихотворения Солнце светит и смеётся, А на землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга.
– Сколько цветов у радуги? Рассмотрите рисунок , назовите цвета по порядку начиная сверху.
Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?
|
-О радуге.
-Почему радуга разноцветная?
-Радостное, сказочное,светлое, приятное, праздничное…
-Когда светит солнце и идет дождь.
-Семь:красный, оранжевый, жел- тый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
|
5 мин
|
|
Изучение нового материала. Решение проблемной ситуации |
№2 (5 мин)
|
Предположения детей. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.
Демонстрация презентации - Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. Откуда же берётся цвет? Ведь солнечные лучи и дождевые капли не имеют цвета. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. И на небе появляется радуга. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Слово радуга похоже на слово радость. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. “Райская дуга” – называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – РАДУГА. Проблемный вопрос. Как запомнить цвета по порядку? – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.” – По первым буквам слов и запоминаются цвета.
– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.” – По первым буквам слов и запоминаются цвета. (на доске постепенно появляются – цветные слова) Повторение и заучивание этой фразы.
|
(Дети читают объ- яснение Мудрой Черепахи с. 41) |
10мин |
|
Закрепление нового.
|
№3 (3 мин) |
А. Работа парами. Задание. Раскрась радугу. Б. Работа в тетради /А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс./ Задание: Раскрась одежду человечков в цвета радуги по порядку и их вагончики.
|
Проверка в парах. |
6 мин
|
|
Рефлексия.
|
|
Тест: У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы). Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”; Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет; Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет. Вопрос 1. У радуги 7 цветов? Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке? Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет? Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь? |
Проверка в парах. |
4 мин
|
|
Итог урока.
|
|
Что интересного и нового вы узнали на уроке?
В каком же порядке расположены цвета в радуге?
|
Дети перечисляют хором.
|
3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Почему радуга разноцветная
_____________________________________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
Единая коллекция Цвета радуги (N 194153)
Радуга (N 139555)
Радуга (N 130803) |
Практический
Информационный
Комбинированный |
Иллюстрация
Анимация Демонстрация явления природы
Иллюстрация
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6b2fd7fd-2858-43ed-b620-2c617f560254/9_119.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f25-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________