a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Растения нашей группы" (старшая группа) Воспитатель Тепайкина Л.Н.

Опубликовано: 2015-10-20 15:47:54

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект « Растения нашей группы » Воспитатель Тепайкина Л. Н. Ардатов- 2015 Автор проекта: воспитатель Тепайкина Л. Н. Актуальность проекта: Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. В дошкольных учреждениях можно визуально отметить большое количество комнатных растений. Тем самым можно это рассматривать как – озеленение групповых комнат и оранжереи ДОУ. Умело подобранные и размещенные в интерьере растения не только являются составной частью архитектурного убранства, но и воспитывают любовь к растительному миру через непосредственное общение с ним. Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии посредством активных действий- ухаживание за растениями, экспериментирование. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско- творческий. По содержанию: обучающий. П о числу участников проекта: групповой. По времени проведения: долгосрочный( с сентября 2015г. по май 2016 г. ) . По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Воспитатель( руководитель проекта) , д ети и родители с таршей группы. Цель проекта: Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически- деятельно стно го отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям. Задачи проекта: Образовательные: Дать понятие, что такое комнатные растения. Учить детей правил ам ухода за растениями. Отметить значение, роль комнатных растений для жизни и деятельности человека. Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в художественно- прикладном творчестве, применяя различные материалы и технические средства. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Объект проекта: Э кологическое воспитание детей через ознакомление с комнатными растениями группы. Предмет проекта: П едагогические условия воспитания осознанно- правильного отношения детей к природным объектам. Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Внедренческий 3. Завершающий Реализация проекта: 1. Подготовительный этап. • разработка системы развивающих занятий( мероприятий) . • приобретение и изготовление необходимых пособий, материалов. 2. Внедренческий этап. • апробация разработанной системы. 3. Завершающий этап. • анализ эффективности данной работы. • распространение опыта среди педагогов ДОУ. Методы проекта: Наглядные: - наблюдение; рассматривание картин, ил люстраций, игрушек и предметов; просмотр видео, кинофильмо в, слайдов, мультимедиа и т. д. Словесные: - беседа, расс каз, чтение художественных произведений Практические: - упражнение, моде лирование, опыты, эксперименты Игровые: - и гровые обучающие ситуации Значение проекта для всех его участников: Данный проект выступает как организация взаимосвязанной нравственной, эстетической, экологической и практической деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предполагаемый результат проекта: Формирование собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. План работы № Содержание Сроки проведения 1. – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта; – подбор наг лядно- дидактического материала, художественной литературы; - оснащение необходимым инструментарием. Сентябрь 2 3 4 Наблюдение в уголке природы «Чем похожи на нас наши зеленые друзья ». Оформление картотеки растений нашей группы. Пополнение оранжереи группы комнатными растениями Октябрь Октябрь Октябрь- май 5 6 Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за растениями », «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда». Рисование с натуры комнатных растений. Ноябрь Ноябрь 7 8 Сюжетно- ролевая игра «Я – цветовод». Опытно- экспериментальная деятельность «С водой и без воды». Декабрь Декабрь 9 10 Сооружаем «Огород» на окне. Работа в «Огороде »( посадка культур, уход, сбор урожая) Январь Январь 11 12 Изготовление эко- человечков « Травянчиков ». Наблюдение, уход( стрижка) за « Травянчиками ». Февраль Февраль 13 14 Декорирование цветочных горшков в различных техниках. Посадка растений в декорированные горшки. Март Март 15 16 Продуктивная деятельность по изготовлению цветов «Цветы, которые не нужно поливать». Игра на воображение «Я цветочек не простой, отгадай, кто я такой». Апрель Апрель 17 18 Подбор информации и подготовка сообщения( составление рассказа) на тему «Мое любимое растение». Отчет по проектной работе. Распространение опыта среди коллег ДОУ. Представление- презентация. Май Май Методическое обеспечение проекта: Комнатные растения, необходимые инструменты и материалы для ухода за растениями, м атериалы для проведения беседы, х удожественные произведения, музыкальные произведения, к онспекты и сценарии мероприятий, р екомендации родителям, необходимые материалы для продуктивной деятельности.

Оставить комментарий: