a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС

Опубликовано: 2015-10-21 15:29:32

Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа - проекта Федеральных государственные стандартов. Федеральные государственные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Соответственно, повышаются требования к качеству работы воспитателя ДОУ, его профессиональной подготовке, они должны отвечать принципам мобильности, гибкости, интеграции, конкурентноспособности.

Общеизвестно, что ФГОС предлагает ориентироваться на освоение общих и профессиональных компетенций педагога, что включает в себя способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении воспитательно-образовательных задач.

Изучая и внедряя проект ФГОС в педагогическую деятельность педагоги нашего детского сада определили для себя конкретные меры по его реализации в педагогический процесс. Первый важный шаг, мы считаем, - это выявление способности воспитателя к самоанализу и самооценки своей деятельности, поскольку от этого зависит рост его педагогического мастерства, отношения к критике в его адрес, требовательность к своей работе, адекватная оценка реального уровня профессионального развития.

Анализируя свои индивидуальные планы профессионального развития мы определили, каким себя видит педагог и каким он хочет стать. Каждый воспитатель выбрал или глубже обосновал тему и направление самообразования, соотнеся её с основными пятью направлениями ФГОС. Также  педагоги  определили для себя коммуникативно-личностное развитие детей, включающее в себя образовательные области «Коммуникация», «Социализация». Считаем это направление актуальным, так как оно включает в себя речевое, познавательное развитие ребёнка и предполагает использование разнообразных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, художественно-продуктивную. Ведущий деятельностью является игра, имеющая свою цель-введение ребёнка в сложный мир человеческих взаимоотношений, с формированием мотива, коммуникатного намерения и потребности в общении.

Современная деятельность педагога требует постоянной готовности обеспечивать инновационные творческие процессы. 

Изучив вопросы теории и методику, новые технологии по коммуникативно-личностному развитию мы работаем над Программой ДОУ.   Программа составляется с учётом принципов индивидуальных и возрастных особенностей детей, гуманности, интеграции, все мероприятия предполагают использование разнообразных видов деятельности, проведения в игровой форме, включают в себя все 5  образовательных областей. Основной целью программы является помочь осознанию ребенком своей индивидуальности, выработке своего коммуникативного стиля, освоению способов общения с окружающими.

 При этом организация и содержание педагогического процесса определяются не только педагогом, но и активностью и потребностью деятельности детей. Все занимательные дела, игровые мероприятия выстроены в определенную систему, соотнесены с непосредственно образовательной деятельность, работой в утренние часы и во вторую половину дня. Качество календарно-тематического планирования значительно обогатилось, коммуникативные игры и упражнения ежедневно планируются, проводятся и включаются в план не менее 2-3 раза.

ФГОС определяет требования не только к программам, условиях их реализации, а самое главное- к результатам. Мы разработали определенную систему мониторинга по образовательным областям, которые включают в себя не только диагностику сформированности навыков общения и коммуникативный навыков, но и сформированность интегративных качеств ребёнка.

Качество содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром значительно улучшилось, уровень развития коммуникативных навыков, навыков общения стал выше. Культура поведения большинства детей средней и старшей групп соответствует нормам и возрастным особенностям детей. 

Формирование общей культуры воспитанников, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой, отмечено в  ФГОС, требует совершенствования предметно-развивающей среды в группах.

В группах изменились и обогатились зоны экспериментирования, уголки по методике М.Монтессори, уголки по краеведению, уголки коммуникативной деятельности (где сосредоточены пособия, карточки, схемы для формирования навыков общения, пособия для развития речи, карточки для моделирования и закрепления норм и правил поведения) .

Новые стандарты ориентируют педагога на более активную работу с родителями, на построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка, во влечение семей в воспитательный процесс, основанный на сотрудничестве все участников педагогического процесса. Ставится новая цель в образовании: воспитание, становление и развитие высоко нравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, и решать ее можно только совместно с семьей.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей проводим через разнообразные формы работы, особо предполагающие вовлечение большинство родителей в воспитывающее пространство: Дни открытых дверей, встречи по заявкам, совместное проведение мероприятий с детьми, творческие встречи, фото и художественные - выставки, дают нам возможность формировать адекватные детско-родительские отношения, повышают психолого-педагогическую культуру. К проведению мероприятий разрабатываем тематические памятки, буклеты, чтобы родители имели возможность дома самостоятельно организовывать с ребёнком деятельность, которой занимались в детском саду.

Мы, педагоги, осознаем, что доверие к учреждению и желание сотрудничать зависит во многом от нас, и в этом направлении нам предстоит ещё работать. Это и развитие педагогической рефлексии, соблюдение принципов открытости, развивающего диалога, индивидуального подхода, постоянство обратной связи.

Исходя из вышеизложенного, следует, что современная деятельность педагога требует постоянного повышения качества педагогического процесса, своего профессионального мастерства через внедрение инновационных технологий, умение творчески применять свои знания, анализировать результаты своей деятельности. Новые ориентиры, программы, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом помогут успешно решать поставленные перед нами задачи.

 

 

Оставить комментарий: