"Мы играем дружно-ссориться не нужно" (Младшая группа) 2015-2016 уч.год.
Программное содержание: продолжать учить детей преодолевать негативные проявления; воспитывать в детях доброе отношение друг к другу; помочь детям усвоить социальные ценности в процессе коллективной деятельности. Объяснить детям, что ссоры и драки ни к чему хорошему не приводят. Использовать литературные произведения для усвоения материала.
Материалы и оборудования: иллюстрации к произведениям художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Педагог предлагает прослушать стихотворение С. Маршака «Два кота»
Два кота
Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
(С. Маршак)
Педагог. Почему подрались коты?
Дети. Они не умеют дружить. Не умеют играть вместе.
Педагог. Это хорошо или плохо? (Плохо.) Конечно, плохо. Ведь ссоры и драки ни к
чему хорошему не приводят, нужно научиться дружить. Нужно научиться
играть вместе.
Педагогпредлагаетотвезтикуколнапрогулкувлеснабольшомгрузовике. «Гдеунасбудетлес?»Дляпоездкивлеснужнамашина. Детивгрупповойкомнатенаходятместо, гдебудетлес. Детипредлагаюттеплееодетькукол, ведьнаулицехолодно. Детиодеваюткукол, усаживаютихнамашиныивезутвлес. Всеэтоониделаютсовместно, дружнообсуждаясвоидействия.
Педагог. А вы знаете, что во время игры и общения очень важно употреблять в речи
«вежливые» слова? Эти слова «волшебные», потому что без них не выполняется
ни одна просьба.
Педагог предлагает детям послушать « Сказку о невоспитанном мышонке» С. Прокофьева. На экране ноутбука появляются иллюстрации к сказке.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.
Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
— Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
— Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.
Побежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку.
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку.
Засмеялись белки, похвалили Мышонка.
Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".
Побежал Мышонок к Лесной Птице. Свила гнездо Лесная Птица на самой верхушке высокой сосны.
—Доброе утро! — крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная Птица.
— Доброе утро! — изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его Лесная Птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
— Доброе утро! — крикнул Мышонок Белому Облаку.
—Доброе утро! — тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
— Доброе утро, Самолёт! — закричал Мышонок.
—Доброе утро! — громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
— Доброе утро, Лесная Птица! — сказал Мышонок. — Ох как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась:
— Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
Посмотрел Мышонок вокруг — и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
— Ну тогда спокойной ночи, Лесная Птица! — сказал Мышонок.
Лесная Птица погладила Мышонка крылом:
— Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.
Вопросы по содержанию сказки:
-Почему мышонка считали невоспитанным?
-Почему мышонку стало грустно?
-Что посоветовала Мышонку?
-Как Мышонок начал исправляться?
-Почему смеялась Лесная Птица?
Педагог. Вот и маленькая невоспитанный Мышонок исправился. Стал добрым и
вежливым. А вы, ребята, научились вежливости? Научили дружить со своими
сверстниками, не ссориться?