a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультации для родителей.

Опубликовано: 2015-10-26 08:10:41

Рекомендации для родителей: Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад « Лесовичок » п. К ежемский Приходько О. Л. 2015 – 2016 уч. год Рекомендации для родителей по профилактике детских конфликтов «Как научить детей дружить» Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка. Отдавая ребенка в детский сад, родители часто уверены, что там- то он и научится общаться, приобретет друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения. Дети достаточно часто конфликтуют, им тяжело согласовывать свои действия, уступать другим, сопереживать. В конфликтных ситуациях ребенок видит только, что сверстник ему мешает в достижении его целей( ломает постройку, хочет забрать игрушку) . Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста еще не понимает, что другой ребенок – это личность, со своими чувствами, интересами. Особенности общения детей со сверстниками меняются с возрастом. Обычно в раннем возрасте малыши с удовольствием начинают играть со сверстниками, но хватает их ненадолго, и игра часто заканчивается слезами. К концу дошкольного детства возникают конфликты по поводу распределения ролей в игре, соблюдение правил игры. Важную роль в профилактике детских конфликтов играют именно родители. Избежать конфликтов в детском саду невозможно, да и необходимости в этом нет, так как решение конфликтных ситуаций сейчас помогает социализации ребенка в будущем. А вот научить ребенка правильно себя вести во время споров родителям необходимо. Тут родители часто впадают в крайности: или проявляют чрезмерное участие в ссорах малыша, пытаясь защитить его, или же совсем не принимают участие, и не помогают ребенку, даже когда в этом есть необходимость. Если у родителей в детстве были проблемы в общении со сверстниками, то она могут чересчур остро воспринимать несправедливое отношение к ребенку. Поэтому прежде чем подсказать ребенку, как действовать в той или иной ситуации, необходимо абстрагироваться от собственных воспоминаний детства. Нужно учить детей дружить! А следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям. Как же это сделать? 1. Научите детей знакомиться! Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся! » Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями. Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы. 2. Покажите собственный пример. Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка. Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из- за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения. 3. Способствуйте расширению круга общения ребенка. Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки»- «Вася- плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу. 4. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе! Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации. Дружите сами и учите дружить своих детей! Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад « Лесовичок » П. Кежемский Приходько О. Л. 2015- 2016 уч. г од. Скоро в школу. Скоро ваши дети пойдут в школу. В 7- мь лет наступает кризис. Кризис 7- ми лет. 1. Меняется основной вид деятельности ребёнка. 2. Меняется социальное положение ребёнка. 3. Изменяется режим в образ жизни. Задачи взрослых. 1. Обеспечить развитие детей, сформировать готовность к усвоению содержания школьного обучения. 2. Сформировать: _ Уровень социальной зрелости( знание о школе и умение себя вести) ; _ Эмоционально – волевые качества( целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и слышать) ; _ Психические процессы( воображение, память, мышление, внимание) ; _ Коммуникативные навыки. Школьная готовность и её критерии. 1. Физиологическая готовность – это показатель здоровья. _ Закаливание; _ Формирование осанки и предупреждение плоскостопия; _ Тренировка зрения и слуха; _ Развитие основных движений и физических качеств; _ Сформировать любовь к двигательной активности и спорту. 2. Умственная готовность: _ Полнота, состояния знаний, правильность, умения ими оперировать при выполнении различных заданий; _ Состояние речи+ культура ответа. _ Овладение элементарной учебной деятельностью( умение слушать задание, а потом приступать, умение проверить свою работу, умение дать ей оценку) ; _ Способность детей к анализу, сравнению, рассуждению и обобщению. _ Состояние внимания, его устойчивость, проявление интереса к занятиям, активность. Личностно- н равственно волевая готовность: Наличие интереса к школе. Диагностика сформированности интереса к школе. ( в начале и в конце учебного года) _ Хочешь в школу? _ Почему? Варианты ответов: _ Да, хочу, потому что там многому научусь, стану умным, как мама( папа) . Учительница многому научит( школа для ребёнка источник знаний, ребёнок готов к школе) . _ Да, хочу, у меня будет новый портфель, фломастеры, красивые книги. ( Для ребёнка важна не учёба, а статус – школьника. Ребёнку необходимо дать дополнительную информацию о школе) . _ Не хочу. Учитель злой, двойки ставит, там трудно. ( Ребёнку необходимо верно объяснить цель школьной программы, поднять статус ребёнка) . _ Не хочу. В саду игрушки, можно поспать, а в школе уроки, что- то нужно делать. ( Ребёнок к школе не готов надо дать ещё время для подготовки) . Адекватная самооценка. 1. Понимание профессиональной роли учителя, кто он и зачем нужен. 2. Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. 3. Использование различных форм работы. Нравственно- волевая готовность. 1. Организованность – это готовность к занятиям, подготовка рабочего места, точное выполнение указаний воспитателя. 2. Дисциплинированность –э то умение сохранять внимание, не отвлекаться, своевременно выполнять задание, относить общие указания к себе лично и чутко реагировать на замечания. 3. Самостоятельность – это умение выполнять задание без помощи педагога, не повторяя ошибок соседа по столу. Повторять задание и исправлять ошибки. Задавать вопросы в случае затруднения. Убирать рабочее место без напоминания. 4. Культура поведения на занятиях – это умение сдерживаться, вежливо обращаться к педагогу, по дружески относится к товарищу. 5. Эмоциональное состояние – это положительный настрой, интерес, дружелюбие, комфорт. 6. Внешний вид – это аккуратность, умение следить за собой и бережное отношение к материалу. Подготовка руки к письму. 1. Упражнения с мячом: _ перекидывание или перебрасывание из рук в руки; _ подбрасывание, ловля одной, двумя руками; _ подбрасывание и ловля с хлопком. 2. Сильное сжимание в кулаки разведённых пальцев, вытянутых в перёд рук, ( задержка 2- 3 сек. с последующим расслаблением и встряхиванием) . _ попеременное разгибание и сгибание переплетённых пальцев, соединённых ладонями; _ попеременное сжимание в кулак пальцев то одной, то другой руки; _ постукивание пальцами по твёрдой поверхности в течени и 1 минуты; _ поочерёдное касание большим пальцем остальных( темп и сила постепенно возрастают) ; _ сгибание и разгибание кистей, вращательное движение, потряхивание. 3. Специальные рисовальные упражнения: _ рисование по точкам и по штриховальным линиям картинок; _ рисование по образцу с опорой на значимые точки; _ дорисовывание недостающих элементов по образцу_ раскрашивание рисунков при помощи различных форм штриховки 4. Игры с палочками: _ 15 спичек, лежащих в беспорядке, перенести одна за другой на расстоянии 30- ти см, чтобы головки были обращены в одну сторону. Условия: - пальцами обеих рук; - пальцами правой руки; - пальцами левой руки. - двумя мизинцами обеих рук выложить прямую линию; - безымянным и мизинцем выложить домик; - средним и мизинцем построить три треугольника; - указательным и безымянным построить колодец из 16- ти штук; - сломать спичку 2- мя пальцами- сложить слово- с завязанными глазами сложить слово Подготовил воспитатель МКДОУ детский сад « Лесовичок » П. Кежемский Приходько О. Л. 2015- 2016 уч. г од Выбор игрушки — дело серьезное. Нельзя представить детство без игрушек На Руси даже в самых бедных семьях были игрушки. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он мог бы пожаловаться, с помощью которой он мог бы преодолеть страх, чувство одиночества. У каждого она своя у кого- то невзрачная и маленькая. У кого- то большая и красивая. Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная. Разнообразие- радует, но выбрать полезную игрушку не просто. Есть игрушки, которые приносят откровенный вред детской душе и психике. Протерей Андрей разделил их на три группы- некрофильные- это трансформеры, монстры, динозавры, кровавые маски. - виртуальные – тамагочи, тетрисы, компьютерные игры. - рекламно- идеальные – барби мужского и женского рода с их атрибутикой. Игрушки из этих групп свидетельствуют о болезненных изменениях детского мира. В детском осознании увеличилось внимание к деньгам, к культу силы, к агрессии и разрушению, к романтике криминальной жизни. Нарастает тенденция к мотивам смерти и т. д. чтобы не навредить ребёнку, надо вдумчиво выбирать игрушки. ( игрушки с неправильные пропорциями тела, либо ядовитые цвета, имеют неприятный запах) Профессор Психологического института Российской академии образования Елена Смирнова говорит «Хорошей я называю ту игрушку, которая развивает у детей игровую деятельность, она не должна быть наделена собственной активностью( кричать, петь, махать руками, издавать какие либо собственные звуки, они сводят игру к примитивному нажиманию кнопок. Игрушечная промышленность направлена на изготовление интерактивных игрушек. Говорящие интерактивные игрушки, в первых заменяют ребёнку воображение, в то время как ребёнок может сам наделить куклу или зверушку определённым тоном, интонацией, словами. Во вторых они вытесняют и подменяют настоящее общение. Если всё время покупать ребёнку слишком детализированные игрушки, то блокируется важная способность ребёнк а- способность представлять, которая должна развиваться именно в дошкольном периоде. Конечно, прогресс не стоит на месте, а современные игрушки намного отличаются от тех, которыми играли мы. Для детей любая игрушка будь то интерактивная ходячая кошка или книжк а- раскраска, прежде всего призвана, стимулировать умственное развитие ребёнка В приоритете игрушки развивающие детей, те с помощью, которых они учатся писать, читать, раскрашивать. Также актуальны игрушки, развивающие мелкую моторику и быстрое реагирование. Более того например игрушка кошка Лулу научит ребёнка с нежностью и добротой относится к братьям нашим меньшим. Поэтому выбор, в первую очередь определяется этим критерием. Большинство современных игрушек красочные и эффектные, но бесполезные. Видимо, всё дело в том, что некоторые производители рассчитывали впечатлить покупателя, забыв о пользе, такие игрушки детям быстро надоедают. Выбирать игрушку надо вдумчиво, они должны приносить пользу душе ребёнка.

Консультация для родителей « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах » Подготовили воспитатели МКДОУ детский сад «Лесовичок» п. Кежемский Касьянова О. Н. Приходько О. Л. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей. Но, к огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только здоровье, но и даже жизнь ребенка. Вовремя выученные правила дорожного движения для детей спасли не одну тысячу детских жизней. Однако никогда не поздно наверстать это упущение – и чем раньше вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что ваш кроха пострадает на дороге.   Родители малышей, не спешите закрывать эту страничку, полагая, что для вашего ребенка данная информация пока еще совершенно неактуальна и правила движения для детей вам ни к чему.  Время летит до безобразия быстро – вы и глазом моргнуть не успеете, как настанет то время, когда ваш ребенок начнет ходить в школу самостоятельно. И безопасность детей на дороге будет для вас как нельзя актуальна. Да и еще до школы знание правил поведения на дороге может неоднократно пригодиться вашему малышу. Вот он идет с мамой за ручку сначала на детскую площадку, потом на автостоянку или магазин, находящиеся через дорогу. Казалось бы, ребенок практически все время находится под непрестанным неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Однако дети – самые непредсказуемые существа на планете, и зачастую предугадать, что они сделают в ту или иную секунду, просто невозможно. Ребенок может вырвать руку или убежать в тот момент, когда вы буквально на долю секунды ослабили свое внимание. По статистике, примерно половина всех несчастных случаев в дорожно- транспортных происшествиях с участием детей происходит именно во дворах жилых домов или на близлежащих дорогах. Сочетание «дети и дорога» – достаточно гремучая смесь и требует самого неусыпного контроля со стороны взрослых людей.   Консультация для родителей «Лучше рано, чем поздно» Подготовили воспитатели старшей группы МКДОУ детский сад «Лесовичок» п. Кежемский Касьянова О. Н. , Приходько О. Л. Лучше рано, чем поздно Задумайтесь об этом! Гораздо разумнее, чтобы к тому возрасту, когда ребенок сможет бегать, он уже знал азы безопасного поведения на дорогах. Мы не призываем вас заставлять малыша учить наизусть все правила дорожного движения, однако привить основные навыки правил безопасного поведения на дорогах под силу любому родителю. Причем начинать рассказывать детям о правилах дорожного движения необходимо как можно раньше, еще в то время, когда ребенок находится в коляске. И начинать обучение ребенка необходимо, прежде всего, с работы над собой. В то время, когда малыш путешествует на улице исключительно в коляске или на руках у родителей, именно они ответственные за соблюдение правил дорожного движения. Не стоит думать, что ваш кроха еще настолько мал, что не обратит абсолютно никакого внимания на цвет светофора. Поверьте, детишки крайне наблюдательны и замечают вокруг себя в разы больше, чем взрослые люди, ведь их острота восприятия окружающего мира не притуплена никакими бытовыми и житейскими хлопотами, а природная любознательность и стремление познавать мир находятся на очень высоком уровне. И правильное поведение родителей на дороге обязательно отложится в сознании ребенка. И эти знания могут всплыть на поверхность сознания в самый неожиданный, но необходимый момент. И порой они могут даже спасти жизнь вашему малышу. Соблюдение правил дорожного движения в любой семье должно быть доведено до автоматизма, тогда и ребенок, что называется, с молоком матери впитает в себя дисциплинированное поведение на дорогах. Помните о том, что дорога является территорией повышенной опасности и не прощает халатного к себе отношения. Увы, далеко не все водители придерживаются принципа «осторожно, дети на дороге» даже около школ, не говоря уж об остальных участках дороги.   Консультация для родителей « Дети видят дорогу по- другому! » Подготовили воспитатели старшей группы МКДОУ детский сад «Лесовичок» п. Кежемский Касьянова О. Н. , Приходько О. Л. Дети видят дорогу по- другому! Для наших детей дорога зачастую выглядит совершенно не так, как для нас. Ниже описаны наиболее яркие особенности психологического восприятия движущегося автомобиля детьми младшего возраста. Детский глазомер. Детки, достигшие примерно трехлетнего возраста, уже вполне способны отличить стоящий на месте автомобиль от движущегося. Однако дать реальную оценку опасности движущегося в их сторону автомобиля ребенок не в силу из- за своих возрастных особенностей психики. Маленькие дети не могут реально оценивать ни дальность расстояния, на котором находится автомобиль, ни его примерную скорость движения. Ну а уж про то, что у любого автомобиля существует определенный тормозной путь, ребенок и подавно знать не может. В сознании практически любого малыша настоящий автомобиль ничем не отличается от игрушечного, который можно остановить немедленно. Источники звука. В строении слухового аппарата ребенка есть свои особенности. Из- за этого детки примерно до шести лет очень плохо определяют, откуда раздается тот или иной звук. И звук движущегося автотранспорта не стал счастливым исключением из этого правила – маленький ребенок очень часто не может определить шум подъезжающего автомобиля. Избирательное детское внимание. Возрастные особенности детской психологии таковы, что внимание ребенка исключительно избирательное. Именно из- за этого маленький ребенок не способен концентрировать свое внимание сразу на нескольких объектах дольше, чем на две – три секунды. Потом ребенок выхватывает из общей картины только один объект, на котором и концентрирует все свое внимание. Как правило, ребенок обращает внимание на тот объект, который ему интересен именно в данный момент, например, на мячик, выкатившийся на проезжую часть. Ребенок приближающейся машины просто – напросто не заметит, и, к несчастью, может приключиться беда. Процесс торможения работы нервной системы. У ребенка первых десяти лет жизни центральная нервная система развита не до конца, поэтому он реагирует на ситуации опасности совсем не так, как взрослые. Увидев перед собой машину, 9 из 10 малышей замрут от ужаса, прикрыв глаза ладошкой. В их мозгу сработает ложный стереотип, присущий всем деткам без исключения: «если я не вижу опасности, значит, ее не существует, и со мной все будет хорошо! К огромному сожалению, по подобному сценарию происходит две трети всех дорожно- транспортных происшествий с участием малышей. Особенности зрения малышей. Примерно до 7 – 8 летнего возраста у всех без исключения детей отмечается «туннельное зрение». При таком типе зрения мозг ребенка воспринимает только тот объект, который находится непосредственно перед ребенком. Боковое зрение просто- напросто отсутствует. И если шанс увидеть машину, которая движется навстречу малышу, он еще может заметить, то приближающийся сбоку автотранспорт он точно заметить не в состоянии. Кстати говоря, именно поэтому для ребенка должно стать золотым правило дорожного движения, гласящее о необходимости перед переходом дороги посмотреть по сторонам – сначала в левую сторону, а затем в правую. Если ребенок не знает об этой необходимости, может случиться настоящая беда. Правила поведения детей на дороге должны учитывать все эти нюансы. Неадекватная оценка опасности. В силу своего возраста для ребенка все большое кажется очень страшным. Реакцию ребенка, прежде всего, вызывают габариты машины, а вот на его скорость кроха не обращает абсолютно никакого внимания. Медленно движущийся грузовик ребенок расценивает как намного большую опасность, чем мчащаяся на большой скорости легковая машина. Обязательно обратите внимание на эту особенность детской психики и постоянно обращайте внимание крохи на правильные критерии оценки опасности. Низкий рост крохи. Еще одним противником малыша на дороге является его маленький рост. С высоты своего роста ребенок зачастую просто физически не способен оценить реальную обстановку на дороге, особенно если на обочине около пешеходного перехода припаркованы автомобили. Дорога глазами детей выглядит совсем иначе. Да и водителю заметить столь юного пешехода сложнее, особенно если речь идет о грузовых машинах.   Консультация для родителей «Правила перевозки ребенка в автомобиле» Подготовили воспитатели старшей группы МКДОУ детский сад «Лесовичок» Касьянова О. Н. , Приходько О. Л. Правила перевозки ребенка в автомобиле Обучение детей правилам дорожного движения очень важно и жизненно необходимо. Однако родителям не стоит также забывать о том, что ребенок является также и пассажиром, требующем повышенного внимания со стороны взрослых людей. В автомобиле маленького озорника могут подстерегать самые различные опасности. Травмирование малыша. Чаще всего ребенок торопится первым занять свое место в салоне автомобиля и садится в него раньше взрослых людей. В том случае, если в машине на заднем сидении едет больше двух взрослых, всегда существует риск того, что они случайно придавят ребенка. Двери автомобиля. В том же случае, если ребенок находится на заднем сидении один, его может подстерегать другая опасность – блокировка дверей, точнее, ее отсутствие во многих моделях машин, особенно в старых моделях. Они не оснащены функцией автоматической блокировки дверей, и малыш может самостоятельно открыть дверцу машины. Чем это чревато, догадаться несложно – ребенок может упасть прямо под колеса машин. Выход из автомобиля. После остановки автомобиля ребенка, находящегося на заднем сидении и при незаблокированной дверце автомобиля, его также может подстерегать опасность попасть под колеса проезжающих мимо машин, если первым решит выйти из машины. Но даже в том случае, если автомобильные дверцы блокируются автоматически, всегда остается риск травмирования ребенка в салоне автомобиля. Детская фантазия неиссякаема – они способны придумывать все новые и новые фантазии – открывать окна, высовываться в них, корчить рожи в зеркало в самый неподходящий для этого момент, например, на крутом повороте, в результате чего падение между двумя передними становится практически неизбежным. Детское автомобильное кресло Для того, чтобы избежать всех вышеописанных неприятностей в салоне автомобиля, ребенка необходимо перевозить в специально для этих целей предназначенном детском автомобильном кресле. Кресла выпускаются разных размеров и моделей, в зависимости от возраста и веса. Многие родители пренебрегают необходимостью приобретать детское автомобильное кресло, ограничиваясь простым пристегиванием крохи ремнями. Однако чаще всего ремни не просто бесполезны при аварийных ситуациях, но и даже усугубить ситуацию. Кстати говоря, большинство развитых европейских стран приняли законопроект, согласно которому ребенка в возрасте до 14 лет строго запрещено провозить в автомобиле без детского автомобильного средства.   Безопасное поведение детей на дороге во многом зависит именно от личного примера родителей, так давайте же не будем подвергать жизнь своего ребенка, да и свою собственную, напрасным рискам. Соблюдайте правила дорожного движения, учите ребенка следовать им, перевозите малыша только в специально предназначенном для его возрастной и весовой категории авто кресла – и у вас все обязательно получится! Безопасность и жизни вашего ребенка на 90% зависит именно от окружающих его взрослых людей, особенно от родителей.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» П одготовила воспитатель МКДОУ детский сад « Лесовичок » П. Кежемский П риходько О. л. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре. Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте Поэтому пожарно- профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. В елика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации. На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно- необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня. В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т. п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и( или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых. К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что- либо сделать, часто отвечает: «Я сам». Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут- то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов». Реакция детей во время пожара: Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения. Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели. Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное. Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю- пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров. Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени( плотные тканевые вещи, одеяла) . Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону( для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш) ; в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители; не тушить огонь в квартире самостоятельно; выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается; ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице; если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию; Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации. Консультация для родителей: " Спички- не игрушки, а огонь- не забава! " Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад « Лесовичок » П. Кежемский Приходько О. Л. Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев- неумением правильно организовать досуг детей. Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев- неумением правильно организовать досуг детей. В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой- то промежуток времени без присмотра. Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому- нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое- нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое. У детей, начиная с 4- 5- летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички- не игрушка, а огонь- не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей. Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь. Во многие свои игры дошкольники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку. Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей. Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?   Начало формы

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» П одготовила воспитатель МКДОУ детский сад « Лесовичок » П. Кежемский П риходько О. л. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре. Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте Поэтому пожарно- профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. В елика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации. На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно- необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня. В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т. п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и( или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых. К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что- либо сделать, часто отвечает: «Я сам». Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут- то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов». Реакция детей во время пожара: Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения. Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели. Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное. Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю- пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров. Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени( плотные тканевые вещи, одеяла) . Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону( для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш) ; в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители; не тушить огонь в квартире самостоятельно; выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается; ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице; если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию; Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации. Консультация для родителей: " Спички- не игрушки, а огонь- не забава! " Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад « Лесовичок » П. Кежемский Приходько О. Л. Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев- неумением правильно организовать досуг детей. Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением, а в ряде случаев- неумением правильно организовать досуг детей. В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой- то промежуток времени без присмотра. Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому- нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое- нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах комнат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое. У детей, начиная с 4- 5- летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички- не игрушка, а огонь- не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелой беде для людей. Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь. Во многие свои игры дошкольники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивают в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку. Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей. Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электрические нагревательные приборы?   Начало формы

Оставить комментарий: