a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Коррекционная работа в МБДОУ "ЦРР - Детский сад №84 "Золотое зернышко"

Опубликовано: 2015-10-26 14:13:28

Содержание коррекционной работы с детьми

        Модель  коррекционно-развивающей работы ДОУ представляет собой целую систему воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие условно-возрастную норму интеллектуального и психического развития.

        В ДОУ функционируют 3 группы для детей с ОНР, ФФН, задержкой психического развития.

        Участники коррекционно-образовательного  процесса:

  • учитель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель;   
  • воспитатели;
  • родители;
  • медицинский персонал ДОУ

                                                    

Цель:  построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность в работе  всех специалистов детского учреждения и родителей.

 

Задачи  коррекционного обучения :

 

  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

                                                 

  • формирование правильного произношения  (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

 

  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;

 

  • развитие навыков связной речи.                                                                                                                  

 

Направления  в работе логопеда

 

  • Осуществление необходимой коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
  • Предупреждение нарушений устной и письменной речи воспитанников ДОУ.
  • Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.
  • Пропаганда  логопедических знаний  среди педагогов ДОУ, воспитанников и родителей (лиц их заменяющих).
  • Воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие  в своей адаптивной среде.

 

Содержание работы:

 

  • Формирование полноценных произносительных навыков.
  • Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • Развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении.
  • Обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам формо-и словообразования, к эмоциональному значению слов.
  • Умение правильно составлять простое распространенное предложение с опорой на сохранные анализаторы, графические символы, конструирование сложных  предложений и  употребление их различных  конструкций в самостоятельной речи.
  • Развитие связной речи в процессе работы над предложением, рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем.
  • Работа над речевым дыханием и просодической стороной речи.
  • Формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста по преодолению общего недоразвития речи (ОНР)

 

  • «Исправление недостатков речи у дошкольников» - Т.Б.Филичева, Г.А.Каше – коррекционная программа – для детей старшего дошкольного возраста
  • Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (старшая и подготовительная группа)
  • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста.
  • Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР.

 

Старшая группа

Подготовительная  группа

  1. Формирование общего и речевого поведения с учетом  возраста детей.
  2. Формирование правильного звукопроизношения и навыков звукового анализа.
  3. Накопление лексических средств языка.
  4. Овладение основами грамматического строя речи.
  5. Формирование связных высказываний, элементов монологической речи.
  6. Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики рук.
  7. Совершенствование звуковой стороны речи – произношения, восприятия, звукового анализа и синтеза.
  8. Формирование лексико-грамматических средств языка – уточнение и расширение словарного запаса, практическое овладение различными способами словообразования и словоизмерения.
  9. Формирование навыков связной речи – составление распространенных предложений, составление разного вида рассказов и рассуждений.
  10. Овладение элементами грамоты.
  11. Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики рук.
 

 Дидактические материалы

  • Подбор лексического материала по закреплению правильного произношения
  • Методические рекомендации с приложением подборки загадок, логических задач и сюжетных картинок
  • Картотека предметных картинок по всем лексическим темам
  • Графические символы звуков, графические заменители слов (полоски и геометрические формы

 

 

Технология организации логопедического обследования

 

  • ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ  ЭТАП

задачи:

- сбор анамнестических данных;

- выяснение запроса родителей;

- выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

Виды деятельности:     - изучение медицинской и педагогической документации;

                                       -  изучение работ ребенка;

                                       - беседы с родителями.

 

  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  ЭТАП

               Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.  

 

                                              Методы логопедического обследования:

  • беседа с ребенком;
  • наблюдение за ребенком;
  • игра.
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ  ЭТАП

Задачей аналитического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение речевой карты ребенка.

Разделы речевой карты: - паспортная часть;

                                          -  анамнестические данные;

                                          - данные о физическом и психическом здоровье ребенка

  • раздел, посвященный общей характеристике речи,

связной речи, словарному запасу, грамматическому строю, звукопроизношению и фонематическому восприятию, слоговой структуре слова;

  • специальное место для записи логопедического заключения.

 

  • ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ  ЭТАП

               Задачи: 

  • Определить прогноз дальнейшего развития ребенка.
  • Выяснить основные направления коррекционной работы.
  • Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанников.

 

Формы образовательно-коррекционного сопровождения

 

  • индивидуальная работа;
  • подгрупповая работа;
  • групповая непосредственная образовательная деятельность;
  • взаимодействие родителя с ребенком дома при консультативной поддержке специалистов;
  • взаимодействие: родитель-логопед-психолог-дети на занятиях семейного клуба «Играем и учимся вместе с мамой»
  • ИНФОРМИРОВАНИЕ  РОДИТЕЛЕЙ

 

          Информирование родителей — деликатный и сложный этап с результатами обследования ребенка. Он проводится в виде индивидуальной беседы с родителями в отсутствии ребенка, в заполнении анкет разного вида.

Обязательная документация учителя-логопеда

  • Речевая карта ребенка.
  • Перспективные планы.
  • Календарные планы.
  • Статистико-аналитический отчет о проделанной работе за год.
  • Циклограмма рабочего времени.
  • Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.
  • Тетрадь для индивидуальной работы.

 

Основные направления коррекционно-развивающей работы воспитателя

 

             Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

           Единственный путь  осуществления логопедизации — это тесное  взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

 

Коррекционно-логопедические задачи,  стоящие  перед воспитателем

логопедической группы 

  • Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики у детей.
  • Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  • Целенаправленная активизация отработанной лексики.
  • Упражнение в правильном употреблении сформированных лексико-грамматических категорий.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
  • Развитие графомоторики
  • Закрепление навыков чтения и письма.

 

Основные средства и способы организации коррекционной логопедической работы воспитателя

 

  • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня  3-5 раз.
  • Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
  • Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы: выполняется ежедневно после сна.
  • Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие:  - звукопроизношение;

                            -  употребление правильных лексико-грамматических конструкций;

                            - графомоторные навыки.

 

        Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой коррекционно-логопедической работы:

-   проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;

-   повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;

-   повторение лексико-грамматических упражнений;

-   упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;

-   выполнение графомоторных упражнений.        

 

Коррекционно-логопедическая работа вне занятий:

             проводится во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулка, экскурсиях, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она представляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепление речевых навыков в повседневной жизни.

 

Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-образовательном процессе

 

Медицинский персонал ДОУ

Музыкальный руководитель

Педагог-сихолог

Участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов, контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий.

Развивает у детей музыкальный и речевой слух, просодическую сторону речи, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса, обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений и речи.

Развивает наглядно-образное и логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память на линейный ряд, коммуникативные навыки и личностные качества.

Лингвистический материал для речевой зоны:

  • Зеркала.
  • Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам.
  • Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам.
  • Сюжетные картинки для работы над фразой и рассказом.
  • Игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания.
  • Пособия для совершенствования речевого праксиса.
  • Пособия для развития зрительной памяти.
  • Пособия для развития фонематического восприятия.
  • Графические символы: полоски для моделирования предложений и повествовательных рассказов, геометрические фигуры для моделирования рассказов по серии сюжетных картин.

 

 

 

  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ   РАБОТЫ

 

 

МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 84

                       «Золотое зернышко»                          

подготовительная группа

 

 

 

 

Московская область, Ногинский район, С.Кудиново

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ   РАБОТЫ 

МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 84 «Золотое зернышко»                           подготовительная группа

 

Программные задачи на 1 период обучения.

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи:

  • расширять  и активизировать  словарный  запас детей: предметный, глагольный, словарь признаков и наречий;
  • практически  употреблять  в речи имена существительные в косвеных падежах, предложно-падежные конструкции;
  • правильно употреблять  в речи различные  глагольные формы , приставочные  глаголы;
  • формировать  умение  правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и множественном числе, а имена существительные с именами числительными от 1 до 10;
  • правильно осуществлять слово- и формообразование имен существительных;
  • учить образовывать и правильно употреблять в речи  имена прилагательные в уменьшительно-ласкательной и увеличительной форме;
  • использовать в речи слова синонимы и антонимы;

то есть уметь грамматически правильно строить свою речь.

 

  1. Формирование фонетико-фонематического строя речи:
  • уточнять артикуляцию гласных звуков и их характеристику, дифференцировать гласные звуки на слух и в произношении;
  • уточнять артикуляцию согласных звуков (п-пь, т-ть, к-кь, м-мь, х-хь), их характеристику, учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, по способу и месту образования, изолированно,  в слогах, в  словах на слух и в произношении;
  • учить узнавать и писать соответствующие буквы;
  • учить выделять звуки в начале, середине и в конце слова;
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • формировать слоговую структуру слов.

 

  1. Формирование связной речи
  • формировать навыки узнавания образов связной речи на слух;
  • формировать понятия: слово, предложение,  рассказ;
  • обучать ответу на вопрос «методом хвостика» - формирование ответа из слов вопроса;
  • работать с предложениями разного типа: простое двусоставное, распространенное прямым дополнением, распространенноекосвенным дополнением методом картинно-графического моделирования;
  • обучать пересказу и составлению рассказов разного типа: пересказ по вопросам, пересказ рассказа по серии сюжетных картинок методом графического моделирования;
  • обучать правилам рассказывания
  1. Коррекционно-развивающие задачи.    Развивать:
  • память на линейный ряд — кратковременную память;
  • слуховое и зрительное внимание;
  • наглядно-образное мышление;
  • логическое мышление;
  • мелкую моторику кисти;
  • графо-моторные навыки;
  • ориентацию на листе бумаги и в пространстве.
  1. Психолого-коррекционные задачи:
  • работать над активизацией одновременного включения правого и левого полушария головного мозга;
  • снимать психо-эмоциональное напряжение, тревожность и отрицательные эмоции у детей;
  • развивать внимание, понижать мышечный тонус;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать познавательную активность детей;
  • формировать возможность естественно и свободно проявлять свою индивидуальность;
  • пробуждать творческую активность детей своей выразительной метафорической речью, рисуя воображаемые картины;
  • учить лучше владеть своим телом, развивать зрительное, слуховое  и кинестетическое восприятие;
  • создавать условия  для дальнейших социальных достижений ребенка: способность  умело и слаженно двигаться, концентрироваться, наблюдать за окружающими и учиться у них, сотрудничать с детьми и взрослыми.

             6. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать творческие способности, совершенствовать навыки и умения детей  в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации;
  • развивать музыкальные способности детей и эмоциональное восприятие музыки через слушание, песенное и танцевальное творчество, музыкально-ритмические движения и музыкально-дидактические игры.
  • приобщать детей к миру изобразительного искусства, музыки, хореографии, театра;
  • поощрять  активное участие детей в  художественной, музыкальной и театрализованной  деятельности.

 

 

I   период   -  С Е Н Т Я Б Р Ь       (1, 2 недели — диагностика и планирование работы с детьми)

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя - «Осень»

4 неделя - «Овощи»

Развитие

лексико-грамматического строя речи

логопед

 

 

Образование имен прилагательных от имен существительных. Множественное число имен существительных. Глаголы множеств. числа прошедшего времени, приставочные глаголы

 от «лить»

Образование имен прилагательных от имен существительных. Родительный падеж имен существительных + согласованное  прилагательное,                     уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных, предлоги  в,  на.

Развитие ФФ строя речи

логопед

 

 

Звуки У, А. Выделение начального гласного в слове. Звуко-буквенный анализ (ау, уа)

Звук И, дифференциация

(а,у,и), анализ ряда типа  ау, иа.

Формирование

связной речи

логопед

 

 

Узнавание на слух образов связной речи  «Дежурные», «Дружок и Пушок», (текст, лишенный ситуативности). Картинно-графическое моделирование предложения.

Рассказ по серии сюжетных картинок «Марина на даче»  - повторение. Картинно-графическое моделирование предложений из рассказа. Понятие слово, слова в предложении живут отдельно.

Подготовка к обучению грамоте (логопед)

 

 

Буквы А, У

Буква И

Развитие графо-моторных навыков

логопед-воспитатель

 

 

Обводка листочков, прямая, наклонная линия, элементы букв А, У.

Обводки по пунктиру, линия с закруглением внизу, шриховка овощей по пунктиру сверху вниз.

Мобилизующая гимнастика

психолог

 

 

Рисование одноименными пальцами обеих рук (листочек, тучи, солнце)

Рисование одноименными пальцами обеих рук (помидор, огурец, кабачок, тыква. капуста)

Игры-разгрузки для снятия психо-эмоционального

 напряжения (психолог)

 

 

«Дождик-дождик-лужа»

«Репка»

Релаксация

психолог

 

 

«Капельки дождя»

«Солнечный лучик»

Продуктивная деятельность

воспитатель

 

 

Рисование «Здравствуй, осень !», «Осенний ковер»,

Лепка «Осенние деревья»

Рисование: «Огурец и помидор», «Ожившая сказка», Аппликация «Что нам осень принесла»

Креативные минутки

Развитие познавательной активности

воспитатель

 

 

«Лес, листья, шуршание»

«В огороде помидор»

Слушание музыки

музыкальный  руководитель

 

 

«Сентябрь» - П.И.Чайковского

«Осень добрая хозяйка» - В.Николаевой

Музыкальные распевки

музыкальный руководитель

 

 

«Осенние распевки» - М.Парцхаладзе

«Редиска», «Горошина» - В.Карасевой

Музыкально-дидактические игры

музыкальный  руководитель

 

 

«Зонтик»

«Витамины с огородной грядки»

О  К  Т  Я  Б  Р  Ь

 

1 неделя - Фрукты

2 неделя - Сад-огород

3 неделя - Лес

4 неделя - Грибы-ягоды

Развитие

лексико-грамматического строя речи

логопед

Образование имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме+согласованное прилагательное,  приставочные глаголы от рос - расти

Имена существительные в форме множественного числа на -и, -ы + согласованные прилагательные

Предлоги в, на, под, категория рода имени существительного, соотнесение этих существительных с местоимениями мой, моя, моё.

Практическое употребление наречий слева, справа, имена существительные в форме творительного падежа с предлогами под, за, соотнесение имен существительных с числительными  1 - 10

Практическое употребление наречий слева, справа, между, глаголы совершенного и несовершенного вида, соотнесение имен существительных с числительными 1-10

Развитие ФФ строя речи

логопед

П-пь, звуко-буквенный анализ закрытого слога ап, уп

Т — ть, дифференциация ряда т-д-к, выделение начального и конечного согласного в слове ток, кот.

 

К-кь, дифференциация ряда к-г-х, и к-кь, выделение  начального и конечного согласного в словах ком, мак

М-мь, дифференциация ряд м-н-п, м-мь, выделение начального и конечного звуков в словах мак, ком

Формирование

связной речи

логопед

Графическое моделирование по сск «Марина и змея», картинно-графические схемы предложений из рассказа, распространение предложений прямым дополнением.

Рассказ по серии сюжетных картинок:

-перестановка картинок;

- пропуск картинок;

- словесное восстановление пропущенного события.

Обучение правилам рассказывания:

- слова в предложении живут отдельно;

- слова в предложении дружат;

- предлоги — маленькие слова (картинно-графическим способом)

Заучивание стихотворения  с выраженной динамикой действия «Лиса поймала петуха» - рассказ по демонстрации действия

Подготовка к обучению грамоте (логопед)

Буква П

Буква Т

Буква К

Буква М

Развитие графо-моторных навыков

логопед-воспитатель

Обводки фруктов по пунктиру, доводки после пунктира, линия с закруглением внизу, штриховки сверху-вниз

Линия с закруглением вверху, штриховки слева-направо, дорисовывание контуров предметов по оси симметрии

Линии с закруглением вверху, обводки контуров листьев по пунктиру, штриховки сверху-вниз и слева-направо

Линия с закруглением вверху и внизу, обводки волнистой линии сверху-вниз.

Мобилизующая гимнастика

психолог

Рисование одноименными пальцами обеих рук (яблоко, груша, слива, персик, абрикос, банан.

«Кулак-ребро-ладонь»

Рисование одноименными пальцами обеих рук (дерево, елка, цветок, пенек).

Рисование одноименными пальцами обеих рук (грибок, малина, черника, ежевика, елочка, корзина

Игры-разгрузки для снятия психо-эмоционального

 напряжения (психолог)

«Варим компот для Гнома»

«Гномы в саду»

«Деревья»

«Я грибок - красота»

Релаксация

психолог

«Вошебная витаминка»

«Золотое яблочко»

«Листик»

«Волшебная паутинка»

Продуктивная деятельность

воспитатель

Рисование «Яблоко и груша», «Нарисуй свою любимую игрушку»;

Пластилинография:  «Фрукты на тарелке»

Оригами «Морковь,  репа»,

Рисование «Машины везут урожай»,

 «Дорисуй, что видишь»

Аппликация «Дары осени»

Конструирование из природного материала «Жители леса»;

Рисование «Леса нашей Родины»;

Аппликация «Разные деревья»

Оригами  «Ветка рябины»;

Рисование декоративное по мотивам хохломской росписи «Ягоды»;

Аппликация «Грибы в лесу»

Креативные минутки

Развитие познавательной активности

воспитатель

«Катись - катись, яблочко!»

 

«По малину в лес пойдем»

 

Слушание музыки

музыкальный руководитель

«Осенняя песнь» - октябрь П.И.Чайковского

«Осень — добрая хозяйка» В.Николаевой

«Кукушка в чаще леса»

К. Сен-Санс

«Золотая осень наступила»  М.Быстровой

Музыкальные распевки

музыкальный руководитель

«Подарки осени»  М.Сидоровой

«Урожай собирай»  А.Филиппенко

«Хоровод в лесу» Л.Старченко

«Черничная песенка» Л.Старченко;

«Грибы, грибочки» Н.Караваевой

Музыкально-дидактические игры

музыкальный  руководитель

 

«Фруктовые гости»

 

«Лесная прогулка»

«Грибочки на опушке»

 

Н О Я Б Р Ь

 

1 неделя Зимующие птицы

2 неделя - Перелетные птицы

3 неделя -  Части тела и лица

4 неделя - Посуда

Развитие

лексико-грамматического строя речи

логопед

Приставочные глаголы от летать, порхать. Образование притяжательных прилагательных от имен существительных (птица — птичий, ворона-воронья).

Приставочные глаголы совершенного и несовершенного вида, имена существительные в форме творительного падежа

(кормит чем?).

Практическое употребление в речи приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида, предложно-падежные сочетания разного типа.

Имена существительные + согласованные качественные прилагательные, имена существительные в форме творительного падежа

( лежит в чем?), в форме родительного падежа

 (Вылили из чего?  Чего нет?), единственное и множественное число имен существительных на и, ы.

Развитие ФФ строя речи

логопед

Ль, дифференциация ряда а-у-и, л-ль, выделение начального и конечного согласного в словах липа, моль.

О, х-хь, дифференциация ряда а-о-у, х-к-г, выделение гласного в положении после согласного.

Б-бь, п-пь. Анализ слов типа батон, кубик.

Ы, дифференциация ряда ы-и, анализ слов типа бык, анализ слога типа ми, мы

Формирование

связной речи

Чтение рассказа с различным изложением одного и того же события. «Умная галка» - борьба со стереотипизацией.

Картинно-графическое моделирование предложений, распространенных однородными прямыми и косвенными дополнениями.

Картинно-графическое моделирование предложений: восстановление порядка слов, работа с деформированных предложением.

Обучение правилам рассказывания: логическое обоснование термина рассказ, рассказ потому, что: есть герои, есть событие, события идут по порядку.

Подготовка к обучению грамоте (логопед)

Буква Л

Буквы О, Х

Буквы П, Б.  Чтение слов Бобик, кубик, платок. Сомнительные согласные в конце слова.

Буква Ы,  преобразование, письмо, чтение слогов типа ми, мы

Развитие графо-моторных навыков

логопед-воспитатель

Линии с закруглениями вверху и внизу, штриховки сверху-вниз. Слева-направо.

Линия с петлей внизу, обводки по пунктиру слева-направо волнистой линией.

Штриховки волнистой линии слева-направо, сверху — справа,  вниз-налево.

Полуовал, обводки по контуру «спираль».

Мобилизующая гимнастика

психолог

«Кулак-ребро-ладонь»

«Колечки» - пальцевая гимнастика

Кулак, ребро, ладонь

Рисование одноименными пальцами обеих рук (чашка, тарелка, ложка, кастрюля).

Игры-разгрузки для снятия психо-эмоционального

 напряжения (психолог)

«Уточка»

«Дюймовочка»

Потопаем, похлопаем.

«Чаепитие»

Релаксация

психолог

«Пёрышко»

«Феечка»

«Танцующие руки»

«Хрустальный стакан»

Продуктивная деятельность

воспитатель

Рисование «Птицы в движении», декоративное: «Дымковская птица»;

Лепка «Синичка»

Конструирование

 «Кормушка для птиц»

Рисование «Сова»

Аппликация «летят перелетные птицы»

 

Рисование «Есть такие мальчики, есть такие девочки»

Аппликация «Вот какие мы»

Рисование «Чашка», декоративное»Украсим тарелку Гжельским цветком»;

Лепка «Чайная посуда»

Креативные минутки

Развитие познавательной активности

воспитатель

«Птичка-невеличка»

«Птичка-невеличка»

«Мойтесь глазки, мойтесь ушки»

 

Слушание музыки

муз.руководитель

«Птичка» -Э.Грига

«Пение птиц»  Ж.Ф.Рамо

«У камелька» - П.И.Чайковский

«Ложки деревенские» З.Роом.

Музыкальные распевки

музыкальный руководитель

«Прилетели гули»

«Скворушка прощается» Т.Попатенко

«Умывалочка» - М.Карасев

«Тарелка, чашка» - З.Роом.

Музыкально-дидактические игры

Муз. руководитель

«Музыкальные птенчики»

«До свиданья, журавли!»

«Веселые подружки»

Инсценировка:  К.Чуковский

 «Федорино горе»

ДЕКАБРЬ

 

1 неделя  «Продукты питания»

2 неделя «Одежда»

3 неделя  «Обувь, головные уборы»

4 неделя «Зимние забавы, Новогодний праздник»

Развитие

лексико-грамматического строя речи

логопед

Практическое употребление в речи имен существительных в косвенных падежах + согласованные прилагательные, предлоги в, из, из-за, из-под

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений мой, моя, моё., согласование их с именем существительных в роде, числе, падеже, приставочные глаголы.

Практическое употребление в речи предложно-падежных сочетаний с предлогами

в, под, за, для,  из-за

Практическое употребление в речи имен существительных в уменьшительно-ласкательной и увеличительной форме.

Развитие ФФ строя речи

логопед

С, дифференциация  с,сь, з. ш. Анализ слогов типа ос. Со, слов типа сок, сом.

Сь, с-сь, дифференциация с,з,ц. Слоговой анализ слов суп, косы, Сима.

З, з-зь, дифференциация з-зь, з-с-ж, анализ слов типа зима, козы.

Б, дифференциация б-п, анализ слова батон, слогообразующая роль гласных.

Формирование

связной речи

Картинно-графическое моделирование предложений разного типа (метод «хвостика» )

Работа с картинно-графической схемой предложения: что изменилось? Убежало словечко, подскажи словечко.

Предлоги — маленькие слова: на, в, с, из, зрительное восприятие напечатанных предлогов

Графическое моделирование рассказа по серии сюжетных картинок «Катание с горы»

Подготовка к обучению грамоте (логопед)

Буква С выкладывание письмо, чтение слов типа сок, сом.

Буква С,

выкладывание письмо, чтение слов типа суп, косы, Сима

Буква З, слова Зина, козы.

Буква Б, чтение слов типа батон, бобик, сомнительные согласные в конце слова.

Развитие графо-моторных навыков

логопед-воспитатель

Штриховка предметов слева-направо. Сверху-вниз.

Обводки по пунктиру «звезда».

Дорисовка элементов фигур: юбка, блузка, брюки, пальто.

Штриховки сверху-вниз.

Слева-направо.

Шапка. Валенки Деда Мороза.

Штриховки во

Оставить комментарий: