Коррекционная работа в МБДОУ "ЦРР - Детский сад №84 "Золотое зернышко"
Содержание коррекционной работы с детьми
Модель коррекционно-развивающей работы ДОУ представляет собой целую систему воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие условно-возрастную норму интеллектуального и психического развития.
В ДОУ функционируют 3 группы для детей с ОНР, ФФН, задержкой психического развития.
Участники коррекционно-образовательного процесса:
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели;
- родители;
- медицинский персонал ДОУ
Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность в работе всех специалистов детского учреждения и родителей.
Задачи коррекционного обучения :
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- развитие навыков связной речи.
Направления в работе логопеда
- Осуществление необходимой коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
- Предупреждение нарушений устной и письменной речи воспитанников ДОУ.
- Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.
- Пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, воспитанников и родителей (лиц их заменяющих).
- Воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
Содержание работы:
- Формирование полноценных произносительных навыков.
- Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- Развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении.
- Обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам формо-и словообразования, к эмоциональному значению слов.
- Умение правильно составлять простое распространенное предложение с опорой на сохранные анализаторы, графические символы, конструирование сложных предложений и употребление их различных конструкций в самостоятельной речи.
- Развитие связной речи в процессе работы над предложением, рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем.
- Работа над речевым дыханием и просодической стороной речи.
- Формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста по преодолению общего недоразвития речи (ОНР)
- «Исправление недостатков речи у дошкольников» - Т.Б.Филичева, Г.А.Каше – коррекционная программа – для детей старшего дошкольного возраста
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (старшая и подготовительная группа)
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста.
- Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР.
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
|
Дидактические материалы |
|
|
|
Технология организации логопедического обследования
- ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
задачи:
- сбор анамнестических данных;
- выяснение запроса родителей;
- выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.
Виды деятельности: - изучение медицинской и педагогической документации;
- изучение работ ребенка;
- беседы с родителями.
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.
Методы логопедического обследования:
- беседа с ребенком;
- наблюдение за ребенком;
- игра.
- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Задачей аналитического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение речевой карты ребенка.
Разделы речевой карты: - паспортная часть;
- анамнестические данные;
- данные о физическом и психическом здоровье ребенка
- раздел, посвященный общей характеристике речи,
связной речи, словарному запасу, грамматическому строю, звукопроизношению и фонематическому восприятию, слоговой структуре слова;
- специальное место для записи логопедического заключения.
- ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Задачи:
- Определить прогноз дальнейшего развития ребенка.
- Выяснить основные направления коррекционной работы.
- Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанников.
Формы образовательно-коррекционного сопровождения
- индивидуальная работа;
- подгрупповая работа;
- групповая непосредственная образовательная деятельность;
- взаимодействие родителя с ребенком дома при консультативной поддержке специалистов;
- взаимодействие: родитель-логопед-психолог-дети на занятиях семейного клуба «Играем и учимся вместе с мамой»
- ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Информирование родителей — деликатный и сложный этап с результатами обследования ребенка. Он проводится в виде индивидуальной беседы с родителями в отсутствии ребенка, в заполнении анкет разного вида.
Обязательная документация учителя-логопеда
- Речевая карта ребенка.
- Перспективные планы.
- Календарные планы.
- Статистико-аналитический отчет о проделанной работе за год.
- Циклограмма рабочего времени.
- Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя.
- Тетрадь для индивидуальной работы.
Основные направления коррекционно-развивающей работы воспитателя
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизации — это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).
Коррекционно-логопедические задачи, стоящие перед воспитателем
логопедической группы
- Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики у детей.
- Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
- Целенаправленная активизация отработанной лексики.
- Упражнение в правильном употреблении сформированных лексико-грамматических категорий.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Развитие графомоторики
- Закрепление навыков чтения и письма.
Основные средства и способы организации коррекционной логопедической работы воспитателя
- Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
- Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
- Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы: выполняется ежедневно после сна.
- Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие: - звукопроизношение;
- употребление правильных лексико-грамматических конструкций;
- графомоторные навыки.
Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой коррекционно-логопедической работы:
- проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
- повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
- повторение лексико-грамматических упражнений;
- упражнения на развитие внимания, памяти, мышления;
- выполнение графомоторных упражнений.
Коррекционно-логопедическая работа вне занятий:
проводится во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулка, экскурсиях, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она представляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепление речевых навыков в повседневной жизни.
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-образовательном процессе
Медицинский персонал ДОУ |
Музыкальный руководитель |
Педагог-сихолог |
Участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов, контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий. |
Развивает у детей музыкальный и речевой слух, просодическую сторону речи, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса, обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений и речи. |
Развивает наглядно-образное и логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память на линейный ряд, коммуникативные навыки и личностные качества. |
Лингвистический материал для речевой зоны:
- Зеркала.
- Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам.
- Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам.
- Сюжетные картинки для работы над фразой и рассказом.
- Игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания.
- Пособия для совершенствования речевого праксиса.
- Пособия для развития зрительной памяти.
- Пособия для развития фонематического восприятия.
- Графические символы: полоски для моделирования предложений и повествовательных рассказов, геометрические фигуры для моделирования рассказов по серии сюжетных картин.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 84
«Золотое зернышко»
подготовительная группа
Московская область, Ногинский район, С.Кудиново
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 84 «Золотое зернышко» подготовительная группа
Программные задачи на 1 период обучения.
1. Развитие лексико-грамматического строя речи:
- расширять и активизировать словарный запас детей: предметный, глагольный, словарь признаков и наречий;
- практически употреблять в речи имена существительные в косвеных падежах, предложно-падежные конструкции;
- правильно употреблять в речи различные глагольные формы , приставочные глаголы;
- формировать умение правильно согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и множественном числе, а имена существительные с именами числительными от 1 до 10;
- правильно осуществлять слово- и формообразование имен существительных;
- учить образовывать и правильно употреблять в речи имена прилагательные в уменьшительно-ласкательной и увеличительной форме;
- использовать в речи слова синонимы и антонимы;
то есть уметь грамматически правильно строить свою речь.
- Формирование фонетико-фонематического строя речи:
- уточнять артикуляцию гласных звуков и их характеристику, дифференцировать гласные звуки на слух и в произношении;
- уточнять артикуляцию согласных звуков (п-пь, т-ть, к-кь, м-мь, х-хь), их характеристику, учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, по способу и месту образования, изолированно, в слогах, в словах на слух и в произношении;
- учить узнавать и писать соответствующие буквы;
- учить выделять звуки в начале, середине и в конце слова;
- формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- формировать слоговую структуру слов.
- Формирование связной речи
- формировать навыки узнавания образов связной речи на слух;
- формировать понятия: слово, предложение, рассказ;
- обучать ответу на вопрос «методом хвостика» - формирование ответа из слов вопроса;
- работать с предложениями разного типа: простое двусоставное, распространенное прямым дополнением, распространенноекосвенным дополнением методом картинно-графического моделирования;
- обучать пересказу и составлению рассказов разного типа: пересказ по вопросам, пересказ рассказа по серии сюжетных картинок методом графического моделирования;
- обучать правилам рассказывания
- Коррекционно-развивающие задачи. Развивать:
- память на линейный ряд — кратковременную память;
- слуховое и зрительное внимание;
- наглядно-образное мышление;
- логическое мышление;
- мелкую моторику кисти;
- графо-моторные навыки;
- ориентацию на листе бумаги и в пространстве.
- Психолого-коррекционные задачи:
- работать над активизацией одновременного включения правого и левого полушария головного мозга;
- снимать психо-эмоциональное напряжение, тревожность и отрицательные эмоции у детей;
- развивать внимание, понижать мышечный тонус;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать познавательную активность детей;
- формировать возможность естественно и свободно проявлять свою индивидуальность;
- пробуждать творческую активность детей своей выразительной метафорической речью, рисуя воображаемые картины;
- учить лучше владеть своим телом, развивать зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие;
- создавать условия для дальнейших социальных достижений ребенка: способность умело и слаженно двигаться, концентрироваться, наблюдать за окружающими и учиться у них, сотрудничать с детьми и взрослыми.
6. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческие способности, совершенствовать навыки и умения детей в продуктивной деятельности: рисовании, лепке, аппликации;
- развивать музыкальные способности детей и эмоциональное восприятие музыки через слушание, песенное и танцевальное творчество, музыкально-ритмические движения и музыкально-дидактические игры.
- приобщать детей к миру изобразительного искусства, музыки, хореографии, театра;
- поощрять активное участие детей в художественной, музыкальной и театрализованной деятельности.
I период - С Е Н Т Я Б Р Ь (1, 2 недели — диагностика и планирование работы с детьми) |
||||
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя - «Осень» |
4 неделя - «Овощи» |
Развитие лексико-грамматического строя речи логопед |
|
|
Образование имен прилагательных от имен существительных. Множественное число имен существительных. Глаголы множеств. числа прошедшего времени, приставочные глаголы от «лить» |
Образование имен прилагательных от имен существительных. Родительный падеж имен существительных + согласованное прилагательное, уменьшительно-ласкательные суффиксы имен существительных, предлоги в, на. |
Развитие ФФ строя речи логопед |
|
|
Звуки У, А. Выделение начального гласного в слове. Звуко-буквенный анализ (ау, уа) |
Звук И, дифференциация (а,у,и), анализ ряда типа ау, иа. |
Формирование связной речи логопед |
|
|
Узнавание на слух образов связной речи «Дежурные», «Дружок и Пушок», (текст, лишенный ситуативности). Картинно-графическое моделирование предложения. |
Рассказ по серии сюжетных картинок «Марина на даче» - повторение. Картинно-графическое моделирование предложений из рассказа. Понятие слово, слова в предложении живут отдельно. |
Подготовка к обучению грамоте (логопед) |
|
|
Буквы А, У |
Буква И |
Развитие графо-моторных навыков логопед-воспитатель |
|
|
Обводка листочков, прямая, наклонная линия, элементы букв А, У. |
Обводки по пунктиру, линия с закруглением внизу, шриховка овощей по пунктиру сверху вниз. |
Мобилизующая гимнастика психолог |
|
|
Рисование одноименными пальцами обеих рук (листочек, тучи, солнце) |
Рисование одноименными пальцами обеих рук (помидор, огурец, кабачок, тыква. капуста) |
Игры-разгрузки для снятия психо-эмоционального напряжения (психолог) |
|
|
«Дождик-дождик-лужа» |
«Репка» |
Релаксация психолог |
|
|
«Капельки дождя» |
«Солнечный лучик» |
Продуктивная деятельность воспитатель |
|
|
Рисование «Здравствуй, осень !», «Осенний ковер», Лепка «Осенние деревья» |
Рисование: «Огурец и помидор», «Ожившая сказка», Аппликация «Что нам осень принесла» |
Креативные минутки Развитие познавательной активности воспитатель |
|
|
«Лес, листья, шуршание» |
«В огороде помидор» |
Слушание музыки музыкальный руководитель |
|
|
«Сентябрь» - П.И.Чайковского |
«Осень добрая хозяйка» - В.Николаевой |
Музыкальные распевки музыкальный руководитель |
|
|
«Осенние распевки» - М.Парцхаладзе |
«Редиска», «Горошина» - В.Карасевой |
Музыкально-дидактические игры музыкальный руководитель |
|
|
«Зонтик» |
«Витамины с огородной грядки» |
О К Т Я Б Р Ь |
||||
|
1 неделя - Фрукты |
2 неделя - Сад-огород |
3 неделя - Лес |
4 неделя - Грибы-ягоды |
Развитие лексико-грамматического строя речи логопед |
Образование имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме+согласованное прилагательное, приставочные глаголы от рос - расти |
Имена существительные в форме множественного числа на -и, -ы + согласованные прилагательные Предлоги в, на, под, категория рода имени существительного, соотнесение этих существительных с местоимениями мой, моя, моё. |
Практическое употребление наречий слева, справа, имена существительные в форме творительного падежа с предлогами под, за, соотнесение имен существительных с числительными 1 - 10 |
Практическое употребление наречий слева, справа, между, глаголы совершенного и несовершенного вида, соотнесение имен существительных с числительными 1-10 |
Развитие ФФ строя речи логопед |
П-пь, звуко-буквенный анализ закрытого слога ап, уп |
Т — ть, дифференциация ряда т-д-к, выделение начального и конечного согласного в слове ток, кот.
|
К-кь, дифференциация ряда к-г-х, и к-кь, выделение начального и конечного согласного в словах ком, мак |
М-мь, дифференциация ряд м-н-п, м-мь, выделение начального и конечного звуков в словах мак, ком |
Формирование связной речи логопед |
Графическое моделирование по сск «Марина и змея», картинно-графические схемы предложений из рассказа, распространение предложений прямым дополнением. |
Рассказ по серии сюжетных картинок: -перестановка картинок; - пропуск картинок; - словесное восстановление пропущенного события. |
Обучение правилам рассказывания: - слова в предложении живут отдельно; - слова в предложении дружат; - предлоги — маленькие слова (картинно-графическим способом) |
Заучивание стихотворения с выраженной динамикой действия «Лиса поймала петуха» - рассказ по демонстрации действия |
Подготовка к обучению грамоте (логопед) |
Буква П |
Буква Т |
Буква К |
Буква М |
Развитие графо-моторных навыков логопед-воспитатель |
Обводки фруктов по пунктиру, доводки после пунктира, линия с закруглением внизу, штриховки сверху-вниз |
Линия с закруглением вверху, штриховки слева-направо, дорисовывание контуров предметов по оси симметрии |
Линии с закруглением вверху, обводки контуров листьев по пунктиру, штриховки сверху-вниз и слева-направо |
Линия с закруглением вверху и внизу, обводки волнистой линии сверху-вниз. |
Мобилизующая гимнастика психолог |
Рисование одноименными пальцами обеих рук (яблоко, груша, слива, персик, абрикос, банан. |
«Кулак-ребро-ладонь» |
Рисование одноименными пальцами обеих рук (дерево, елка, цветок, пенек). |
Рисование одноименными пальцами обеих рук (грибок, малина, черника, ежевика, елочка, корзина |
Игры-разгрузки для снятия психо-эмоционального напряжения (психолог) |
«Варим компот для Гнома» |
«Гномы в саду» |
«Деревья» |
«Я грибок - красота» |
Релаксация психолог |
«Вошебная витаминка» |
«Золотое яблочко» |
«Листик» |
«Волшебная паутинка» |
Продуктивная деятельность воспитатель |
Рисование «Яблоко и груша», «Нарисуй свою любимую игрушку»; Пластилинография: «Фрукты на тарелке» |
Оригами «Морковь, репа», Рисование «Машины везут урожай», «Дорисуй, что видишь» Аппликация «Дары осени» |
Конструирование из природного материала «Жители леса»; Рисование «Леса нашей Родины»; Аппликация «Разные деревья» |
Оригами «Ветка рябины»; Рисование декоративное по мотивам хохломской росписи «Ягоды»; Аппликация «Грибы в лесу» |
Креативные минутки Развитие познавательной активности воспитатель |
«Катись - катись, яблочко!» |
|
«По малину в лес пойдем» |
|
Слушание музыки музыкальный руководитель |
«Осенняя песнь» - октябрь П.И.Чайковского |
«Осень — добрая хозяйка» В.Николаевой |
«Кукушка в чаще леса» К. Сен-Санс |
«Золотая осень наступила» М.Быстровой |
Музыкальные распевки музыкальный руководитель |
«Подарки осени» М.Сидоровой |
«Урожай собирай» А.Филиппенко |
«Хоровод в лесу» Л.Старченко |
«Черничная песенка» Л.Старченко; «Грибы, грибочки» Н.Караваевой |
Музыкально-дидактические игры музыкальный руководитель
|
«Фруктовые гости» |
|
«Лесная прогулка» |
«Грибочки на опушке» |
Н О Я Б Р Ь |
||||
|
1 неделя Зимующие птицы |
2 неделя - Перелетные птицы |
3 неделя - Части тела и лица |
4 неделя - Посуда |
Развитие лексико-грамматического строя речи логопед |
Приставочные глаголы от летать, порхать. Образование притяжательных прилагательных от имен существительных (птица — птичий, ворона-воронья). |
Приставочные глаголы совершенного и несовершенного вида, имена существительные в форме творительного падежа (кормит чем?). |
Практическое употребление в речи приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида, предложно-падежные сочетания разного типа. |
Имена существительные + согласованные качественные прилагательные, имена существительные в форме творительного падежа ( лежит в чем?), в форме родительного падежа (Вылили из чего? Чего нет?), единственное и множественное число имен существительных на и, ы. |
Развитие ФФ строя речи логопед |
Ль, дифференциация ряда а-у-и, л-ль, выделение начального и конечного согласного в словах липа, моль. |
О, х-хь, дифференциация ряда а-о-у, х-к-г, выделение гласного в положении после согласного. |
Б-бь, п-пь. Анализ слов типа батон, кубик. |
Ы, дифференциация ряда ы-и, анализ слов типа бык, анализ слога типа ми, мы |
Формирование связной речи |
Чтение рассказа с различным изложением одного и того же события. «Умная галка» - борьба со стереотипизацией. |
Картинно-графическое моделирование предложений, распространенных однородными прямыми и косвенными дополнениями. |
Картинно-графическое моделирование предложений: восстановление порядка слов, работа с деформированных предложением. |
Обучение правилам рассказывания: логическое обоснование термина рассказ, рассказ потому, что: есть герои, есть событие, события идут по порядку. |
Подготовка к обучению грамоте (логопед) |
Буква Л |
Буквы О, Х |
Буквы П, Б. Чтение слов Бобик, кубик, платок. Сомнительные согласные в конце слова. |
Буква Ы, преобразование, письмо, чтение слогов типа ми, мы |
Развитие графо-моторных навыков логопед-воспитатель |
Линии с закруглениями вверху и внизу, штриховки сверху-вниз. Слева-направо. |
Линия с петлей внизу, обводки по пунктиру слева-направо волнистой линией. |
Штриховки волнистой линии слева-направо, сверху — справа, вниз-налево. |
Полуовал, обводки по контуру «спираль». |
Мобилизующая гимнастика психолог |
«Кулак-ребро-ладонь» |
«Колечки» - пальцевая гимнастика |
Кулак, ребро, ладонь |
Рисование одноименными пальцами обеих рук (чашка, тарелка, ложка, кастрюля). |
Игры-разгрузки для снятия психо-эмоционального напряжения (психолог) |
«Уточка» |
«Дюймовочка» |
Потопаем, похлопаем. |
«Чаепитие» |
Релаксация психолог |
«Пёрышко» |
«Феечка» |
«Танцующие руки» |
«Хрустальный стакан» |
Продуктивная деятельность воспитатель |
Рисование «Птицы в движении», декоративное: «Дымковская птица»; Лепка «Синичка» Конструирование «Кормушка для птиц» |
Рисование «Сова» Аппликация «летят перелетные птицы»
|
Рисование «Есть такие мальчики, есть такие девочки» Аппликация «Вот какие мы» |
Рисование «Чашка», декоративное»Украсим тарелку Гжельским цветком»; Лепка «Чайная посуда» |
Креативные минутки Развитие познавательной активности воспитатель |
«Птичка-невеличка» |
«Птичка-невеличка» |
«Мойтесь глазки, мойтесь ушки» |
|
Слушание музыки муз.руководитель |
«Птичка» -Э.Грига |
«Пение птиц» Ж.Ф.Рамо |
«У камелька» - П.И.Чайковский |
«Ложки деревенские» З.Роом. |
Музыкальные распевки музыкальный руководитель |
«Прилетели гули» |
«Скворушка прощается» Т.Попатенко |
«Умывалочка» - М.Карасев |
«Тарелка, чашка» - З.Роом. |
Музыкально-дидактические игры Муз. руководитель |
«Музыкальные птенчики» |
«До свиданья, журавли!» |
«Веселые подружки» |
Инсценировка: К.Чуковский «Федорино горе» |
ДЕКАБРЬ |
||||
|
1 неделя «Продукты питания» |
2 неделя «Одежда» |
3 неделя «Обувь, головные уборы» |
4 неделя «Зимние забавы, Новогодний праздник» |
Развитие лексико-грамматического строя речи логопед |
Практическое употребление в речи имен существительных в косвенных падежах + согласованные прилагательные, предлоги в, из, из-за, из-под |
Практическое употребление в речи притяжательных местоимений мой, моя, моё., согласование их с именем существительных в роде, числе, падеже, приставочные глаголы. |
Практическое употребление в речи предложно-падежных сочетаний с предлогами в, под, за, для, из-за |
Практическое употребление в речи имен существительных в уменьшительно-ласкательной и увеличительной форме. |
Развитие ФФ строя речи логопед |
С, дифференциация с,сь, з. ш. Анализ слогов типа ос. Со, слов типа сок, сом. |
Сь, с-сь, дифференциация с,з,ц. Слоговой анализ слов суп, косы, Сима. |
З, з-зь, дифференциация з-зь, з-с-ж, анализ слов типа зима, козы. |
Б, дифференциация б-п, анализ слова батон, слогообразующая роль гласных. |
Формирование связной речи |
Картинно-графическое моделирование предложений разного типа (метод «хвостика» ) |
Работа с картинно-графической схемой предложения: что изменилось? Убежало словечко, подскажи словечко. |
Предлоги — маленькие слова: на, в, с, из, зрительное восприятие напечатанных предлогов |
Графическое моделирование рассказа по серии сюжетных картинок «Катание с горы» |
Подготовка к обучению грамоте (логопед) |
Буква С выкладывание письмо, чтение слов типа сок, сом. |
Буква С, выкладывание письмо, чтение слов типа суп, косы, Сима |
Буква З, слова Зина, козы. |
Буква Б, чтение слов типа батон, бобик, сомнительные согласные в конце слова. |
Развитие графо-моторных навыков логопед-воспитатель |
Штриховка предметов слева-направо. Сверху-вниз. Обводки по пунктиру «звезда». |
Дорисовка элементов фигур: юбка, блузка, брюки, пальто. |
Штриховки сверху-вниз. Слева-направо. Шапка. Валенки Деда Мороза. |
Штриховки во Предыдущие материалы
|