Открытое занятие по физкультуре в средней группе "Путешествие в лес"
Документы для скачивания
Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.
Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?
Дети: да- да.
Вед.: А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?
( ответы детей).
Вед.: Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать
Лесу, лесу красному,
Небу, небу ясному
Крикнем громко детвора
Наш физкульт- ура!
( Идут по кругу).
Вед.: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри .Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем( подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат( ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.( прыжки на двух ножках).
Вед.: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?( ответы детей).
(Раздаётся голос, приближается зайка).
Заяц. Раз прыжок, два- прыжок
И опять присядка.
А потом опять прыжок
И опять присядка.
Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?
Вед.: Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?
Заяц. Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.
( разминка с зайчиком под музыку).
Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.
Заяц. Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.
( Выходит Мишка).
Мишка. Я- хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
Спортом занимаюсь
Силы набираюсь.
Вед. : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.
Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.
( Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).
Мишка. Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?
Вед.: Конечно справимся, Мишка.
( Дети проползают под под дугой )
Мишка. Молодцы . А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.
( ответы детей).
( Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).
Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?
Мишка. Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».
Вед.: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.
(Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.
Вед.: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу.