a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа - Математика - 3 класс

Автор: Матвеева Минира Хасановна Опубликовано: 2015-10-26 20:35:10

Документы для скачивания

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Сред няя общеобразовательная школа № 5 г. Алзамай» Рассмотрено на заседании Согласовано: Утверждаю: МО учителей начальных Зам. директора по УВР Директор классов МК О У СОШ № г. Алзамая МКУ СОШ № г. Алзамая Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ 20_ _ год Приказ № Руководитель МО_ _ _ _ _ _ Рабочая программа по математике( наименование учебного предмета( курса) 3 « » класс( уровень, ступень образования) 1 год( срок реализации программы) ФИО учителя, составившего рабочую программу: 2013 г. ( год разработки) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая п рограмма по математике   составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, требовани й Примерной образовательной пр о граммы начального общего образования ОУ, н а основе авторской программы М. И. Моро и др. , «Математика». – М. Просвещение, 2011. Место предметав учебном плане Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, РАСПОРЯЖЕНИЕ 164, отводит 136 часов федерального компонента для обязательного изучения предмета математика из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов. Общая характеристика предмета Основу курса по математике в 3 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи. Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее, составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания: табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа. Одна из важнейших задач – усвоение алгори тмов письменного сложения и многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится нуль. Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений. Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Умение осуществлять выбор действия при решении задач должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбор а действия с помощью логических рассуждений. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абс трактного мышления у учащихся. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность в 3 классе позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, на выков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержа ние программы по математике в 3 классе направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. В Р абочейпрограмме по математике в 3 классе представлены содержательные линии: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Они конкретизируются с учётом специфики математики как учебного предмета. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по- разному структурировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Цели: математическое развитие мла дших школьников: использование математических представлений для описания процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, мат ематической речи и аргументации; формирование системы начальных математических знаний: умение решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации( фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов) ; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задач и: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения) ; — развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно- познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Тематическое планирование № п/ п Тема( раздел) Количество часов 1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8 2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 56 3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 27 4 Числа от 1 до 1000. Нумерация. 13 5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 10 6 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 12 7 Итоговое повторение. Проверка знаний. 10 Итого: 136 Изменений и дополнений в авторскую программу нет. Основное содержание( 136 часов) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 8 ч. ) Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Табличное умножение и деление. ( 56 ч. ) Связь умножения и деления; таблицы умножен ия и деления с числами 2 и 3; чётные и нечё тные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение( уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a: a, 0: a при a ≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность( центр, радиус, диаметр) . Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли( половина, треть, четверть, десятая, сотая) . Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Внетабличное умножение и деление. ( 27 ч. ) Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы деления для случаев вида 78: 2, 69: 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a+ b, a – b, a ∙ b, c: d( d ≠0) , вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация. ( 13 ч. ) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. ( 10 ч. ) Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. ( 12 ч. ) Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение. ( 10ч. ) Что узнали, чему научились в 3 классе. Проверка знаний. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Личностные результаты освоения предмета: — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.  — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.  — Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты освоения предмета: — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  — Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.   — Использование различных способов поиска( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) , сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать( записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио- , виде о- и графическим сопровождением. —  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты: — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, наглядного представления данных в разной форме( таблицы, схемы) , записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, анализировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере( набирать текст на клавиатуре, находить информацию по заданной теме) . Обу ча ю щиеся должны знать: * названия и последовательность чисел до 1000; * названия компонентов и результатов умножения и деления; * таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; * правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- З действия( со скобками и без них) ; уметь: * читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; * выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; * выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; * в ыполнять проверку вычислений; * вычислять значения числовых выражений, содержащих 2- З дейс твия( со скобками и без них) ; * решать задачи в 1—З действия; * находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника( квадрата) . научатся н азывать: число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади, массы; виды треугольников; понятие «доля»; определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»; чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра; определение квадратного метра; правило умножения числа на 1, на 0; правило деления нуля на число; сравнивать: числа в кратном отношении( во сколько раз одно число больше илименьше другого) ; длины отрезков; площади фигур; различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; числовое выражение и его значение; читать числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины( 1м= 100см, 1м= 10дм) , е диницами массы( 1кг= 1000г) , единицами времени( 1 год= 12 месяцев, 1 сутки= 24 часа) ; моделировать: десятичный состав трёхзначного числа; алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачив виде схемы, рисунка; анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: треугольники( разносторонний, равнобедренный, равносторонний) ; числа в пределах 1000( однозначные, двузначные, трёхзначные) ; контролировать: свою деятельность( находить и исправлять ошибки) ; оценивать: готовое решение учебной задачи( верно, неверно) ; решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа; решать составные арифметические задачи в два- три действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника( квадрата) ; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять табл ицы, имея некоторый банк данных; получат возможность научиться: - сравнивать выражения; - решать уравнения; - строить геометрические фигуры; - выполнять внетабличное деление с остатком; - находить значения выражений с переменной; - писать римские цифры, сравнивать их; - записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать числа; - сравнивать доли; - строить окружности; - составлять равенства и неравенства. Способы оценивания достижений В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, про верочных работ и итоговых контрольных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний. Оценка индивидуальных образовательных достиж ений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение о порного уровня и его повышение. Проекты, выполненные детьми, заслушиваются на обобщающих уроках и фиксируются в системе оценки индивидуальных достижений. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, измерение величин и другие. Проверочные работыпозволяют проверить знания и умения учащихся по темам. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбира ется несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отвод ится 10- 15 минут урока. В конце года проводится итоговая комплексная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в 3 классе: способность решать учебно- практические и учебно- познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, проверочных работ, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение. Нормы оценок по математике Работа, состоящая из примеров. Работа, состоящая из задач. Комбинированная работа «5»- без ошибок. «5»- без ошибок. «5»- без ошибок. «4»- 1 грубая и 1- 2 негрубые ошибки. «4»- 1- 2 негрубые ошибки. «4»- 1 грубая и 1- 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3»- 2- 3 грубые и 1- 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «3»- 1 грубая и 3- 4 негрубые ошибки. «3»- 2- 3 грубые и 3- 4негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2»- 4 и более грубых ошибок. «2»- 2 и более грубых ошибки. «2»- 4грубые ошибки. Грубые ошибки: вы числительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи( пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия) ; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3». При тестировании все верные ответы берутся за 100% , отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания Отметка 91 – 100% отлично 76- 90% хорошо 51- 75% удовлетворительно менее 50% неудовлетворительно Методическое обеспечение программы Рабочая программа «Школа России» 1- 4классы. М. И. Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г. 2. Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова. – М. : Просвещение, 2013 Моро М. И. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова. – М. : Просвещение, 2012 Моро М. И. Пособие «Для тех, кто любит математику». 3 класс. –М. : «Просвещение», 2013 Ситникова Т. Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. – 2- е изд. , перераб. - М. : ВАКО, 2013. 6. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика». 3 класс. В 2 ч. »/ В. Н. Рудницкая. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. 7. Проверочные работы по математике. 3 класс/ С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2013 8. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 3 класс. М. : Просвещение. 9. Электронное приложение. Учебно- методический комплект «Начальная школа». Уроки и медиотеки Кирилла и Мефодия. Муниципальное казенное учреждение «Сред няя общеобразовательная школа № г. Алзамай» Согласовано: Утверждаю: Зам. директора по УВР Директор МКУ СОШ № г. Алзамай МКУ СОШ № г. Алзамай_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Приказ № Календарно – тематическое планирование по математике 3 « » класс на 2013- 2014 учебный год Планирование составила: учитель первой квалификационной категории Пояснительная записка Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с Рабочей программой по предмету « Математика». Программой предусмотрено – 136 часов( 4 часа в неделю) . Предусмотрено проведение: Контрольныхработ – 5. Проверочных работ- 10. Математических диктантов- 8. Проектов- 2. Тестов- 6. Календарно- тематическое планирование ориентировано на использование у чебно- методического комплекта: Методическое обеспечение программы Рабочая программа «Школа России» 1- 4классы. М. И. Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г. 2. Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова. – М. : Просвещение, 2013 Моро М. И. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях/ М. И. Моро, М. А. Бантова. – М. : Просвещение, 2012 Моро М. И. Пособие «Для тех, кто любит математику». 3 класс. –М. : «Просвещение», 2013 Ситникова Т. Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс. – 2- е изд. , перераб. - М. : ВАКО, 2013. 6. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика». 3 класс. В 2 ч. »/ В. Н. Рудницкая. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. 7. Проверочные работы по математике. 3 класс/ С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2013 8. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 3 класс. М. : Просвещение. 9. Электронное приложение. Учебно- методический комплект «Начальная школа». Уроки и медиотеки Кирилла и Мефодия. Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс № урока Тема( раздел) Дата проведения П лан Изменения( причина) 1 четверть – 35ч Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание( 8 ч. ) 1 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. 01. 09 2 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. 02. 09 3 Выражения с переменной. Входная контрольная работа 04. 09 4 Решение уравнений 07. 09 5 Проверочная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Решение уравнений. 08. 09 6 Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. 09. 09 7 Закрепление. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 11. 09 8 Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». 14. 09 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление( 56 ч. ) 9 Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. 15. 09 10 Связь умножения и деления. Чётные и нечётные числа. 16. 09 11 Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. 18. 09 12 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». 21. 09 13 Решение задач с понятиями «масса» и «количество». 22. 09 14 Порядок выполнения действий. 23. 09 15 Порядок выполнения действий. Математический диктант №1. 25. 09 16 Порядок выполнения действий. 28. 09 17 Закрепление. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 29. 0 9 18 Порядок выполнения действий. Тест №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 30. 0 9 19 Таблица умножения и деления с числом 4. 02. 10 20 Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 4. 05. 10 21 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 06. 10 22 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 07. 10 23 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. 09. 10 24 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Проверочная работа №2 по теме « Решение задач». 12. 10 25 Таблица умножения и деления с числом 5. 13. 10 26 Задачи на кратное сравнение. 14. 10 27 Задачи на кратное сравнение. 16. 10 28 Задачи на кратное сравнение. 19. 10 29 Таблица умножения и деления с числом 6. 20. 10 30 Закрепление. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6. Математический диктант №2. 21. 10 31 Закрепление. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6. 23. 10 32 Таблица умножения и деления с числом 7. 26. 10 33 Контрольная работа №2 за I четверть. 27. 10 34 Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 7. 28. 10 35 Закрепление. Порядок выполнения действий. Проект №1 по теме «Математические сказки». 30. 10 2 четверть – 28ч 36 Площадь. Единицы площади. 09. 11 37 Единица площади: квадратный сантиметр. 10. 11 38 Площадь прямоугольника. 11. 11 39 Таблица умножения и деления с числом 8. 13. 11 40 Таблица умножения и деления с числом 8. Проверочная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». 16. 11 41 Решение текстовых задач в три действия. 17. 11 42 Таблица умножения и деления с числом 9. 18. 11 43 Единица площади: квадратный дециметр. 20. 11 44 Таблица умножения 23. 11 45 Таблица умножения. Проверочная работа №4 по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач». 2 4. 11 46 Единица площади: квадратный метр. 25. 11 47 Закрепление. Единицы площади. 27. 11 48 Закрепление. Табличное умножение и деление. 30. 11 49 Закрепление. Табличное умножение и деление. Математический диктант №3. 01. 12 50 Закрепление. Табличное умножение и деление. 02. 12 51 Табличное умножение и деление. Тест №2 по теме «Табличное умножение и деление». 04. 12 52 Умножение на 1. 07. 12 53 Умножение на 0. 08. 12 54 Деление вида а: а, 1∙ а, а: 1. 09. 12 55 Текстовые задачи в три действия. 11. 12 56 Доли. Математический диктант №4. 14. 12 57 Окружность. Круг. 15. 12 58 Диаметр круга. Решение задач. Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление. Решение задач». 16. 12 59 Единицы времени: сутки 18. 12 60 Единицы времени. 21. 12 61 Контрольная работа №3 за II четверть. 22. 12 62 Анализ контрольной работы. Табличное умножение и деление. 23. 12 63 Закрепление. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 25. 12 3 четверть – 42ч 64 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. 11. 01 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление( 27 ч. ) 65 Внетабличное умножение и деление. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙3, 3∙20, 60: 3. 12. 01 66 Приёмы деления для случаев вида 80: 20. 13. 01 67 Умножение суммы на число. 15. 01 68 Закрепление. Умножение суммы на число. 18. 01 69 Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. 19. 01 70 Умножение двузначного числа на однозначное. 20. 01 71 Умножение двузначного числа на однозначное. Математический диктант №5 22. 01. 72 Деление суммы на число. 25. 01 73 Деление суммы на число. 26. 01 Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69: 3. 27. 01 75 Связь между числами при делении. 29. 01 76 Проверка деления. 01. 02 77 Приёмы деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. 02. 02 78 Проверка умножения. Тест №3 по теме « Внетабличное умножение и деление». 03. 02 79 Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. 05. 02 80 Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. 08. 02 81 Внетабличное умножение и деление. Проверочная работа №6 по теме « Внетабличное умножение и деление». 09. 02 82 Деление с остатком. 10. 02 83 Деление с остатком. Математический диктант №6. 12. 02 84 Деление с остатком. 15. 02 85 Решение задач на деление с остатком. 16. 02 86 Случаи деления, когда делитель больше делимого. 17. 02 87 Проверка деления с остатком. 19. 02 88 Деление с остатком. Проверочная работа №7 по теме «Деление с остатком». 22. 02 89 Деление с остатком. 24. 02 90 Проверка деления с остатком. Проект №2 по теме «Задачи – расчёты». 26. 02 91 Деление с остатком. Тест №4 по теме «Деление с остатком». 29. 02 92 Тысяча. 01. 03 93 Образование и название трёхзначных чисел. 02. 03 94 Запись трёхзначных чисел. 04. 03 95 Запись трёхзначных чисел. 07. 03 96 Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Математический диктант №7. 09. 03 97 Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 11. 03 98 Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 14. 03 99 Сравнение трёхзначных чисел. Проверочная работа №8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». 15. 03 100 Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. 16. 03 101 Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Тест №5 по теме «Нумерация в пределах 1000». 18. 03 102 Единицы массы: килограмм, грамм. 21. 03 103 Контрольная работа №4 за III четверть. 22. 03 104 Анализ контрольной работы. Письменная нумерация в пределах 1000. 23. 03 105 Приёмы устных вычислений. 25. 03 4 четверть – 27ч 106 Приёмы устных вычислений вида 450+ 30, 620- 200 04. 04 107 Приёмы устных вычислений вида 470+ 80, 560- 90 05. 04 108 Приёмы устных вычислений вида 260+ 310, 670- 140 06. 04 109 Приёмы письменных вычислений 08. 04 110 Алгоритм сложения трёхзначных чисел 11. 04 111 Алгоритм вычитания трёхзначных чисел 12. 04 112 Виды треугольников 13. 04 113 Виды треугольников. Проверочная работа №9 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». 15. 04 114 Числа от 1 до 1000. Приёмы письменных вычислений. 18. 04 115 Приёмы устных вычислений. 19. 04 116 Приёмы устных вычислений. 20. 04 117 Приёмы устных вычислений. 22. 04 118 Виды треугольников 25. 04 119 Приёмы письменных вычислений. 26. 04 120 Приёмы письменного умножения на однозначное число. 27. 04 121 Приёмы письменного деления на однозначное число. 29. 04 122 Приёмы письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №10 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». 02. 05 123 Анализ проверочной работы. Знакомство с калькулятором. 03. 05 124 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Математический диктант №8. 04. 05 125 Контрольная работа №5 за год. 06. 05 126 Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 10. 05 127 Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. 11. 05 128 Повторение. Умножение и деление. 13. 05 129 Повторение. Порядок выполнения действий. Задачи. 16. 05 130 Повторение. Геометрические фигуры и величины. Задачи. 17. 05 131 Тест №6 за год. 18. 05 132 Повторение. Решение уравнений. 20. 05 133 Повторение. Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число. 23. 05 134 Повторение. Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число. 24. 05 135 Повторение. Единицы массы: килограмм, грамм. 25. 05 136 Повторение. Решение задач изученных видов. 27. 05

Оставить комментарий: