a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа - Литературное чтение - 4 класс

Автор: Матвеева Минира Хасановна Опубликовано: 2015-10-26 20:37:28

Документы для скачивания

Муниципальное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Алзамай» Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: На заседании МО зам дир. по УВР директор Г. В. Серова Протокол № 1 О. В. Тебенькова_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ от 29. 08. 20_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ приказ №_ _ _ _ _ _ от_ _ _ _ _ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 4 « б» класс УМК «Школа России» Составила: Матвеева М. Х. , учитель начальных классов I квалификационная категория Алзамай, 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, требований Примерной образовательной программы начального общего образования ОУ, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение». – М. : Просвещение, 2011. Место предмета в учебном плане Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, РАСПОРЯЖЕНИЕ 164, отводит 2 часа федерального компонента и 2 часа регионального компонента для обязательного изучения предмета литературное чтение из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов. Общая характеристика предмета Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы. В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения( способ, скорость, правильность и др. ) . Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательн ая линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействи и. Основные содержательные линии Цели: • развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре на родов многонациональной России. Задачи:      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально от кликаться на прочитанное; — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать о бразное мышление учащихся  — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенн о ассоциативное мышление; — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспиты вать художественный вкус; — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведе ний словесного искусства; —  обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об о кружающем мире и природе; — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике х удожественной литературы; — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений ра зличного уровня сложности;  — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно- эстетический и поз навательный опыт ребенка; — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; — работать с р азличными типами текстов; — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».       Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы. Требования к уровню подготовленности обучающихся Личностные результаты: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - обучающиеся научатся: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; - получат возможность: познакомиться с культурно- историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д. , на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно- нравственных ценностей; - начнут понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно- этическими нормами; - освоят: восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства; - полюбят: чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор; - приобретут: первичные умения работы с учебной и научно- популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы. Обучающиеся овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного( прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении( героях, событиях) , устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать( читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией( сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд( плакаты, аудио и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др. ) . Метапредметные результаты: - освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений( деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др. ) , - умение высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе. Обучающиеся овладеют основами коммуникативной деятельности( в том числе с использованием средств телекоммуникации) , на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы. Предметные результаты: - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации) ; - осознанно воспринимать( при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику( художественный, научно- популярный, учебный, справочный) , определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно- популярному и художественному тексту; - оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма( повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/ прочитанного произведения; - работать со словом( распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту) , целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; - читать( вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать( понимать) смысл прочитанного; - читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; - ориентироваться в построении научно- популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; - использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности( сравнение, олицетворение, метафора) , определяющие отношение автора к герою, событию; - использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять( пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; - передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно- популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа( полного или выборочного) ; - коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; - ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; - составлять краткую аннотацию( автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу; - самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Обучающиеся должны знать: - воспринимать художественную литературу как вид искусства; - осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; - осознанно выбирать виды чтения( ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; - определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; - доказывать и подтверждать фактами( из текста) собственное суждение; - на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи( повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя) ; - писать отзыв о прочитанной книге; - работать с тематическим каталогом; - работать с детской периодикой. уметь: - бегло, выразительно читать текст; - ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слов, быстроты понимания прочитанног о( скорость чтения не менее 80- 90 слов в минуту) ; - улавливать главную мысль произведения, логику поведения, смысловые и интонационные связи в тексте; - составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания; - устно рисовать картины к прочитанным произведениям; - описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами; - самостоятельно знакомиться с книгой, опираясь на фамилию автора, название книги и иллюстрации к ней; - научатся ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку. Учебно – тематическое планирование № п/ п Тема( раздел) Количество часов 1 Вводный урок по курсу литературного чтения 1 2 Летописи, былины, жития 11 3 Чудесный мир классики 22 4 Поэтическая тетрадь 12 5 Литературные сказки 16 6 Делу время – потехе час 9 7 Страна детства 8 8 Поэтическая тетрадь 5 9 Природа и мы 12 10 Поэтическая тетрадь 8 11 Родина 8 12 Страна Фантазия 7 13 Зарубежная литература 1 5+ 2 Всего 136 Изменений и дополнений в авторскую программу нет. С одержание программы учебного курса( 136 ч) В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.        Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово- тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Вводный урок по курсу литературного чтения( 1ч. ) Вступительная статья. Летописи, былины, жития( 11ч. ) Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки ». П розаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. «Сергий Радонежский – святой земли русской». Проект: «Создание календаря исторических событий». Чудесный мир классики( 22ч. ) П. П. Ершов «Конёк- горбунок», А. С. Пушкин. Стихи. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Ашик- Кериб. «Турецкая сказка». Л. Н. Толстой «Детство». Басня «Как мужик камень убрал». А. П. Чехов «Мальчики». Поэтическая тетрадь( 12ч. ) Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е. А. Баратынский«Весна, весна! как воздух чист! », «Где сладкий шёпот…». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки…». И. А. Бунин «Листопад». Литературные сказки( 16ч. ) В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Делу время – потехе час( 9ч. ) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Страна детства( 8ч. ) Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка». Поэтическая тетрадь( 5ч. ) В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Природа и мы( 12ч. ) Д. Н. Мамин- Сибиряк «Приёмыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька ». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев « Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы». Поэтическая тетрадь( 8ч. ) Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка». Родина( 8ч. ) И. С. Никитин «Русь». С. Д. Дрожжин «Родине». А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Проект «Они защищали Родину». Страна Фантазия( 7ч. ) Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Зарубежная литература( 15ч. + 2ч. ) Дж. С вифт «Путешествие Гулливера». Г. - Х. Андерсен «Русалочка». Марк Твен «Приключения Тома Сойера ». СельмаЛагерлёф «Святая ночь», «В Назарете ». Средства контроля Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения( полно, кратко, выборочно) , выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на мате- риале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. П исьменные работы- небольшие по объему( ответы на вопросы, описание героя или события) , а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит в виде тестовых проверочных работ. Проекты, выполненные индивидуально или группой, учащиеся защищают перед классом на уроке, материалы проектов хранятся в личных портфолио. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляет подсчет количества слов( слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами) . Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» пров одится фронтально или группами. Предусмотрено проведение: • Проверочные работы( тестовая форма) –14. • Проекты- 3. • Контрольная работа – 2. К итоговому контролю относится и контрольная работа, которую проводят в конце года. При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу: «3»- если сделано не менее 50% объёма работы; «4»- если сделано не менее 75% объёма работы; «5»- если работа не содержит ошибок. Характеристика словес ной оценки( оценочное суждение) . Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Учебно – методические средства обучения Рабочая программа «Литературное чтение» 1- 4классы/ Под редакцией Климановой Л. Ф. , Горецкого В. Г. - М. : Просвещение, 2011 г. Климанова Л. Ф. , Горецкий В. Г. , Голованова М. В. и др. «Литературное чтение». Учебник для общеобразовате льных учреждений. В 2- х частях 4 класс. - М. : Просвещение, 2014. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградск ая. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобр азоват. учр еждений – М. : Просвещение, 2014. 4. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Голованово й и др. «Литературное чтение». 4 класс. М. : Просвещение. Календарно – тематическое планирование Литературное чтение № урока Содержание( тема урока) Страницы учебника Дата План Изменения( причина) I четверть – 36ч. 1 Вводный урок по курсу литературного чтения( 1 час) Учебник, I ч. 01. 09 Летописи, былины, жития( 11 ч) 2 Знакомство с названием раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Стр. 3- 8 02. 09 3 События летописи- основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Стр. 7- 8 03. 09 4 Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Стр. 10- 11 04. 09 5 Летопись- источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Стр. 10- 11 08. 08 6 Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки ». Стр. 12- 16 09. 09 7 Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Стр. 17- 20 10. 09 8 Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». 11. 09 9 Сергий Радонежский- святой земли русской. В. Клыков. «Памятник СергиюРадонежскому ». Стр. 21- 21 15. 09 10 «Житие Сергия Радонежского». Стр. 22- 29 16. 09 11 Проект: «Создание календаря исторических событий». Стр. 32 17. 09 12 Обобщающий урок по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Тест №1. Стр. 33- 34 18. 09 Чудесный мир классики( 22 ч) 13 Знакомство с названием раздела. Стр. 35 22. 09 14 П. П. Ер шов «Конёк- Горбунок». Стр. 36- 47 23. 09 15 П. П. Ер шов «Конёк- Горбунок». Стр. 48- 59 24. 09 16 П. П.  Ер шов «Конёк- Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок Стр. 39- 59 25. 09 17 П. П.  Ер шов «Конёк- Гор бунок». Характеристика героя. Стр. 39- 61 29. 09 18 А. С. Пушкин «Няне». Стр. 62- 66 30. 09 19 А. С. Пуш кин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье! . . » Стр. 67- 69 01. 10 20 А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Стр. 70- 79 02. 10 21 А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Стр. 79- 90 06. 10 22 А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Стр. 70- 91 07. 10 23 А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Стр. 70- 91 08. 10 24 М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Стр. 92- 96 09. 10 25 М. Ю.  Лермонтов « Ашик- Кериб ». Стр. 97- 111 13. 10 26 М. Ю.  Лермонтов « Ашик- Кериб ». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Стр. 97- 111 14. 10 27 М. Ю.  Лермонтов « Ашик- Кериб ». Характеристика героев. Стр. 97- 111 15. 10 28 Л. Н.  Толстой «Детство». Стр. 112- 118 16. 10 29 Л. Н.  Толстой «Детство». Стр. 115- 118 20. 10 30 Л. Н.  Толстой «Как мужик камень убрал». Стр. 119 21. 10 31 А. П.  Чехов «Мальчики». Стр. 120- 127 22. 10 32 А. П.  Чехов «Мальчики». Стр. 127- 133 23. 10 33 А. П.  Чехов «Мальчики». Стр. 123- 134 27. 10 34 Обобщение по разделу « Чудесный мир классики». Оценка достижений. Тест №2. Стр. 135- 136 28. 10 Поэтическая тетрадь( 12 ч) 35 Знакомство с названием раздела. Стр. 137 29. 10 36 Ф. И. Тютчев «Еще земли печа лен вид. . . », «Как неожиданно и ярко…» Стр. 138- 140 30. 10 II четверть – 28ч. 37 А. А. Фет. «Весенний дождь». Стр. 141 10. 11 38 А. А. Фет. «Бабочка». Стр. 142 11. 11 39 Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист! . . » Стр. 143- 144 12. 11 40 Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот. . . » Стр. 144 13. 11 41 А. Н. Пле щеев «Дети и птичка». Стр. 145 17. 11 42 И. С. Ники тин «В синем небе плывут над полями. . . » Стр. 146 18. 11 43 Н. А. Не красов «Школь ник». Стр. 147- 148 19. 11 44 Н. А. Не красов «В зимние сумерки нянины сказки. . . » Стр. 148- 149 20. 11 45 И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина. Стр. 150- 151 24. 11 46 Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Тест №3. Стр. 152- 154 25. 11 Литературные сказки( 16 ч) 47 Знакомство с названием раздела. В. Ф. Одоевский «Городок в таба керке» Стр. 155- 161 26. 11 48 В. Ф. Одоевский «Городок в таба керке» Стр. 161- 167 27. 11 49 В. Ф. Одоевский «Городок в таба керке» Стр. 156- 168 01. 12 50 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Стр. 169- 173 02. 12 51 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Стр. 173- 178 03. 12 52 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Стр. 169- 179 04. 12 53 П. П. Бажов «Серебряное копытце» Стр. 180- 187 08. 12 54 П. П. Бажов «Серебряное копытце» Стр. 180- 192 09. 12 55 П. П. Бажов «Серебряное копытце» Стр. 180- 192 10. 12 56 П. П. Бажов «Серебряное копытце» Стр. 180- 192 11. 12 57 С. Т. Аксаков «Аленький цвето чек» Стр. 193- 197 15. 12 58 С. Т. Аксаков «Аленький цвето чек» Стр. 197- 205 16. 12 59 С. Т. Аксаков «Аленький цвето чек» Стр. 205- 214 17. 12 60 С. Т. Аксаков «Аленький цвето чек» Стр. 193- 214 18. 12 61 С. Т. Аксаков «Аленький цвето чек» Стр. 193- 214 22. 12 62 Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. Тест № 4. Стр. 215 23. 12 Делу время – потехе час( 9 ч) 63 Знакомство с разделом. Е. Л.  Шварц «Сказка о потерянном времени» Учебник, I I ч. Стр. 3- 16 24. 12 64 Е. Л.  Шварц «Сказка о потерянном времени» Стр. 3- 16 25. 12 III четверть – 40ч. 65 Е. Л.  Шварц «Сказка о потерянном времени». Стр. 3- 16 12. 01 66 В. Ю. Драгунский «Главные реки». Стр. 17- 23 13. 01 67 В. Ю. Драгунский «Главные реки». Стр. 17- 23 14. 01 68 В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Стр. 24- 28 15. 01 69 В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Стр. 29- 34 19. 01 70 В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Стр. 29- 34 20. 01 71 Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений. Тест № 5. Стр. 35- 36 21. 01 Страна детства( 8 ч) 72 Знакомство с названием раздела Б. С. Житков «Как я ловил человеч ков». Стр. 37- 46 22. 01 73 Б. С. Житков «Как я ловил человеч ков» Стр. 38- 46 26. 01 74 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Стр. 47- 58 27. 01 75 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Стр. 47- 58 28. 01 76 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Стр. 47- 58 29. 01 77 М. М. Зощенко «Ёлка». Стр. 59- 64 02. 02 78 М. М. Зощенко «Ёлка». Стр. 59- 64 03. 02 79 Обобщающий урок по разделу «Страна детства». Оценка достижений. Тест № 6. Стр. 65- 66 04. 02 Поэтическая тетрадь( 5 ч) 80 Знакомство с названием раздела. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Стр. 67- 70 05. 02 81 С. А. Есенин «Ба бушкины сказки». Стр. 71 09. 02 82 М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Стр. 72- 73 10. 02 83 Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Стр. 68- 73 11. 02 84 Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Тест № 7. Стр. 74 12. 02 Природа и мы( 12 ч) 85 Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин- С ибиряк «Приёмыш». Стр. 75- 83 16. 02 86 Д. Н. Мамин- С ибиряк «Приёмыш». Стр. 76- 84 17. 02 87 А. И. Куприн «Барбос и Жуль ка » Стр. 85- 91 18. 02 88 А. И. Куприн «Барбос и Жуль ка » Стр. 85- 91 19. 02 89 М. М. Пришвин «Выскочка» Стр. 92- 95 24. 02 90 М. М. Пришвин «Выскочка» Стр. 92- 95 25. 02 91 Е. И. Чару шин «Кабан» Стр. 96- 99 26. 02 92 В. П. Астафьев « Стрижо нок Скрип» Стр. 100- 109 02. 03 93 В. П. Астафьев « Стрижо нок Скрип» Стр. 100- 110 03. 03 94 В. П. Астафьев « Стрижо нок Скрип» Стр. 100- 110 04. 03 95 Проект «Природа и мы». 05. 03 96 Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». О ценка достижений. Тест №8. Стр. 111- 112 10. 03 Поэтическая тетрадь( 8 ч) 97 Знакомство с названием раздела. Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Стр. 113- 115 11. 03 98 Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Стр. 114- 115 12. 03 99 С. А. Клычков «Весна в лесу» Стр. 116- 117 16. 03 100 Д. Б. Кедрин «Бабье лето» Стр. 118 17. 03 101 Н. М. Рубцов «Сентябрь» Стр. 119 18. 03 102 С. А. Есенин «Лебедушка». Стр. 120- 126 19. 03 103 С. А. Есенин «Лебедушка». Стр. 120- 126 23. 03 104 Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Тест № 9. Стр. 126 24. 03 IV четверть – 32ч. Родина( 8 ч) 105 Знакомство с названием раздела. Стр. 127 01. 04 106 И. С. Никитин «Русь». Стр. 128- 132 02. 04 107 С. Д. Дрожжин «Родине» Стр. 133- 135 06. 04 108 А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком бле ске…» Стр. 138 07. 04 109 Образ Родины в поэтических текстах. 08. 04 110 Поэтический час «О Родине». 09. 04 111 Проект: «Они защищали Родину». Стр. 140- 141 13. 04 112 Обобщающий урок по разделу «Родина». Оценка достижений. Тест № 10. Стр. 142 14. 04 Страна Фантазия( 7 ч) 113 Знакомство с названием раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Стр. 143- 149 15. 04 114 Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Стр. 144- 149 16. 04 115 Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Стр. 144- 149 20. 04 116 Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Стр. 150- 157 21. 04 117 Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Стр. 150- 157 22. 04 118 Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Стр. 150- 157 23. 04 119 Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия». О ценка достижений. Тест № 11. Стр. 158 27. 04 Зарубежная литература( 17 ч) 120 Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Стр. 159- 165 28. 04 121 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Стр. 160- 166 29. 04 122 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Стр. 160- 166 30. 04 123 Г. Х. Андерсен «Русалочка» Стр. 167- 176 04. 05 124 Г. Х. Андерсен «Русалочка» Стр. 167- 187 05. 05 125 Г. Х. Андерсен «Русалочка» Стр. 167- 192 06. 05 126 Г. Х. Андерсен «Русалочка» Стр. 167- 192 07. 05 127 Г. Х. Андерсен «Русалочка» Стр. 167- 192 11. 05 128 М. Твен «Приключения Тома Сойера » Стр. 194- 200 12. 05 129 М. Твен «Приключения Тома Сойера » Стр. 194- 200 13. 05 130 М. Твен «Приключения Тома Сойера » Стр. 194- 200 14. 05 131 Итоговая контрольная работа 18. 05 132 С. Лагерлеф «Святая ночь» Стр. 201- 208 19. 05 133 С. Лагерлеф «Святая ночь» Стр. 201- 208 20. 05 134 С. Лагерлеф «В Назарете » Стр. 209- 216 21. 05 135 С. Лагерлеф «В Назарете » Стр. 209- 216 25. 05 136 Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Стр. 217 26. 05

Оставить комментарий: