Представление педагогического опыта учителя начальных классов Ляпиной Римы Закировны
Документы для скачивания
Ляпина Рима Закировна, 1961 г.р., учитель начальных классов МБОУ «Большеполянская ООШ» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия. В 1983 году окончила Мордовский Государственный Педагогический Институт им. М.Е. Евсевьева по специальности «Физическое воспитание», в 1993 году - по специальности «Педагогика и методика начального обучения» с квалификацией учитель начальных классов. Педагогический стаж работы 32 года, в должности учителя начальных классов – 25 лет.
Многолетняя практика убедила в том, что главная миссия учителя на начальном этапе обучения – дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности
За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно-ко
В данное время реализую свой проект инновационной деятельности: «Здоровьесбере
1.1. Актуальност
Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегаю
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Практика обнажила: судя по статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров. А школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.
Забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребёнка.
1.2. Ведущая педагог
На сегодняшний день принимаются специальные меры обучающихся по сохранению и укреплению здоровья школьников. В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегаю
Учитель начальных классов должен помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентир
Имея многолетний педагогический опыт, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережен
Практическая значимость данной разработки находится на высоком уровне, так как ни что не влияет так сильно на здоровье и развитие нации, как здоровье ее детей.
1.3. Принципы педагогической деятельности:
1.Осуществление личностно – ориентированного подхода в осуществлении образовательно-в
2.Приминение здоровьесберегаю
3. Укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
4. Формирование установки на здоровый образ жизни учащихся, используя практическую направленность занятий в начальной школе.
1.4. Теоретическая база опыта.
Образовательные здоровьесберегаю
Технологии В.Ф.Базарного, В.И.Ковалько, практические методики И.В.Чупака, методические рекомендации М.М.Безруких, пособие Г.К.Зайцева и разработки психологических упражнений Н.В.Самоукиной.
1.5. Технология опыта.
Задачи охраны и укрепления здоровья обучающихся я решаю посредством систематической работы. Это «Уроки Здоровья» (для обучающихся и родителей), рациональное нормирование учебной нагрузки, проведение динамических пауз, физкультурных пауз на уроках, организация подвижных игр, спортивных соревнований.
Для реализации принципов здоровьесберегаю
Это:
1. Комфортное начало и окончание уроков.
2. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособност
3. Обьяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося, как это предлагается в технологии личностно- ориентированного обучения.
4. Упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер.
5. Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.
6. Каждый здоровьесберегаю
7. Включение в содержание уроков упражнений, тестовых задач, заданий,
связанных с изучением своего собственного здоровья.
8. Личный пример учителя.
9. Организация саморефлексии.
10. Игровые методы психокоррекции – это игры на всех этапах урока.
Учитывая то обстоятельство, что наибольшая утомляемость детей связана
с их длительным сидением за партой, учителям не нужно требовать от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока и поэтому рекомендуется придерживаться следующей формы организации деятельности учащихся на уроках:
- работа в группах;
- работа в парах;
- фронтальный опрос,
- использование элементов игры,
- хлопанье в ладоши;
- использование сигнальных карточек;
- деятельность с элементами соревнований и т.д.
1.6. Результативность опыта.
Внедрение в обучение здоровьесберегаю
Полученный педагогический опыт считаю актуальным, поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей, формирует у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегаю
Я считаю, что здоровьесберегаю
Также, положительным результатом использования мною здоровьесберегаю
Качество знаний и уровень обученности
2012 – 2013 учебный год: 2 кл. |
2013 – 2014 учебный год: 3 кл. |
2014 – 2015 учебный год: 4 кл. |
||||
Преподаваемые предметы
|
Уровень обученности (%)
|
Качество знаний (%)
|
Уровень обученности (%) |
Качество знаний (%) |
Уровень обученности (%) |
Качество знаний (%) |
Русский язык |
100 |
66 |
100 |
66 |
100 |
66 |
Литературное чтение |
100 |
66 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Математика |
100 |
66 |
100 |
66 |
100 |
100 |
Татарский язык |
100 |
100 |
100 |
66 |
100 |
66 |
Литературное чтение на татарском языке |
100 |
66 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Окружающий мир |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Изобразительное искусство |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Технология |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
№ п/п |
Дата проведения |
Ф.И.О. участника |
Название проекта |
Уровень |
Результат |
1 |
25.12.2014 г. |
Долотказина Диляра |
Дистанционная олимпиада по математике |
Всероссийский |
3 место |
2 |
25.12.2014 г. |
Долотказина Диана |
Дистанционная олимпиада по математике |
Всероссийский |
3 место |
3 |
30.12.2014 г. |
Ахметова Самира |
Дистанционная олимпиада по окружающему миру |
Всероссийский |
1 место |
4 |
2014 г |
Долотказина Диляра |
Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни» |
Республиканский |
Свидетельство |
5 |
2014 г |
Долотказина Диана |
Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни» |
Республиканский |
Свидетельство |
6 |
20.02.14 г |
Долотказина Диляра |
Дистационный конкурс рисунков |
Всероссийский |
Сертификат |
7 |
2014 г |
Долотказина Диляра |
Конкурс рисунков «Добрый мост»» |
Республиканский |
Грамота |
8 |
2014 г |
Ахметова Самира |
Конкурс рисунков «Добрый мост»» |
Республиканский |
Грамота |
9 |
2014 г |
Долотказина Диляра |
Конкурс рисунков «Краски»» |
Всероссийский |
Сертификат |
10 |
2014 г |
Долотказина Диана |
Конкурс рисунков «Краски»» |
Всероссийский |
Сертификат |
11 |
2014 г |
Ахметова Самира |
Конкурс рисунков «Краски»» |
Всероссийский |
Сертификат |
12 |
2014 г |
Долотказина Диана |
Конкурс рисунков «Энергосбережени |
Республиканский |
Диплом 3 степени |
13 |
15.05.2014 |
Ахметова Самира |
Легкоатлетически Под эгидой «Единая Росссия» |
Муниципальный |
2 место
|
14 |
22.05.2015г. |
Ахметова Самира |
Конкурс чтецов «Живое слово» |
Республиканский |
Победитель номинации |
15 |
22.05.2015 г. |
Долотказина Диляра |
Конкурс чтецов «Живое слово» |
Республиканский |
Победитель |
16 |
12.03.14 г. |
Долотказина Диляра |
Математический конкурс-игра «Кенгуру» |
Всероссийский |
Сертификат |
17 |
19.03.15 г |
Долотказина Диляра |
Математический конкурс-игра «Кенгуру» |
Всероссийский |
4 место |
18 |
27.01.15г. |
Долотказина Диана |
Математический конкурс-игра «Кенгуру» |
Всероссийский |
Сертификат |
19 |
19.03.15 г |
Ахметова Самира |
Математический конкурс-игра «Кенгуру» |
Всероссийский |
Сертификат |
20 |
11.01.15г |
Тумпарова Регина |
Конкурс поделок «Новогодняя игрушка» |
Республиканский |
3 место |
21 |
15.01.2015 г. |
Долотказина Диляра, Долотказина Диана,Ахметова Самира |
Отборочный тур международного форума «Одарённые дети-2015» |
Муниципальный |
1 место |
22 |
2015 г |
Долотказина Диляра |
Конкурс творческих работ «Безопасный интернет» |
Всероссийский |
Диплом |
23 |
2015 г |
Долотказина Диана |
Конкурс творческих работ «Безопасный интернет» |
Всероссийский |
Диплом |
24 |
2015 г |
Ахметова Самира |
Конкурс творческих работ «Безопасный интернет» |
Всероссийский |
Диплом |
25 |
2015 |
Долотказина Диляра |
Дистанционная олимпиада «Муравейник-2015 |
Всероссийский |
Сертификат |
26 |
2015 |
Ахметова Самира |
Дистанционная олимпиада «Муравейник-2015 |
Всероссийский |
Сертификат |
27 |
24.04.15 г. |
Долотказина Диляра |
Конкурс проктно-исследов |
Республиканский |
Диплом победителя |
28 |
15.05.2015 |
Ахметова Самира |
Легкоатлетически Под эгидой «Единая Росссия» |
Муниципальный |
2 место
|
29 |
15.05.2015 |
Долотказина Диляра |
Легкоатлетически Под эгидой «Единая Росссия» |
Муниципальный |
2 место |
30 |
20.02.2015 |
Команда начального звена |
Муниципальный конкурс «Смотр строя и песни» |
Муниципальный |
1 место
|
31 |
17.06.15г. |
Долотказина Диляра |
Дистанционная олимпиада по русскому языку «Лисёнок» |
Всероссийский |
Сертификат |
32 |
17.06.15г. |
Долотказина Диана |
Дистанционная олимпиада по русскому языку «Лисёнок» |
Всероссийский |
Сертификат |
33 |
17.06.15г. |
Ахметова Самира |
Дистанционная олимпиада по русскому языку «Лисёнок» |
Всероссийский |
Сертификат |
Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что изучение и применение современных технологий как один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя, играет важную роль в системе образования. Каждый учитель начальных классов должен искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитате
1.7 Возможность и условия использования данного опыта.
Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях, выступлениях на семинарах, открытых уроках и мероприятиях:
1. Открытый урок по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» (с использованием здоровьесберегаю
2. Выступление на семинаре учителей начальных классов Кадошкинского муниципального района по теме «Безопасность и сохранение здоровья младших школьников» (2012г.)
3.Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по теме: «Здоровьесберега
4. Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Лучший современный урок» (с использованием здоровьесберегаю
5.Районный отборочный тур Московского Международного форума «Одарённые дети - 2015».Танцевальн
6. Публикация «Здоровьесберега
Мной разработаны поурочные планы-конспекты уроков, кружковых занятий, большое количество дидактического материала, планы-конспекты открытых уроков, праздники (см.приложение 1)
Инновационные разработки могут быть использованы в общеобразователь
(приложение 1)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ
В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ПРОГУЛКИ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙ
(праздник)
Цели:
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- формировать позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.
Оборудование и оформление: плакаты - названия города, улиц; костюмы сказочных персонажей; мультимедийная установка (для презентации - рисунки солнца: грустного и веселого); детские рисунки, сочинения, коллажи, стенгазеты по теме «Здоровье»; музыкальное оформление.
Ход праздника
Ведущий. Ребята, мы сегодня отправимся с вами на прогулку по улицам очень интересного городка под необычным названием - Здоровьесберегай
В этом городе всего несколько улиц, но все они очень важные и нужные, все они как-то связаны с нашим здоровьем.
- А как вы думаете, почему назван так город? По этим улицам, ребята, не ходят машины, нам можно пройтись пешком. Ну что, идемте на прогулку!
Первый наш маршрут - на улицу Утренняя гимнастика. (Появляется красочная вывеска улицы.)
Грибок-здоровячо
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным, и умелым,
И веселым целый день.
Под песенку о зарядке (ел. М. Львовского, муз. М. Старокадомского) все учащиеся встают и выполняют под руководством Грибка-здоровячк
- потянуться 1-2 раза;
- встать ровно и спокойно подышать... отдохнуть;
- остановить бег мыслей в голове;
- сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;
- помассировать пальцы;
- походить по камешкам;
- сделать упражнения на дыхание и осанку. Эти упражнения проведет Доктор Айболит - специалист широкого профиля. (Выходит Айболит.)
Айболит. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила(демонстрирует плакат):
- дышать надо только через нос, равномерно и ритмично;
- максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох.
С девизом «Я могу, я умею, я готов!» выполняем упражнения.
Упражнение 1 (дыхание).
1) Встать прямо, руки вдоль туловища.
2) Сделать полный глубокий вдох.
3) Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.
4) Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3 с.
5) Медленно вдыхая, опустить руки в исходное положение.
Упражнение 2(осанка).
Встать прямо, положить на голову какой-нибудь предмет (книгу). Развести руки в стороны, подняться на носки и постараться удержать тело в этом положении 20-25 с. Попробовать походить на носках, продолжая держать предмет на голове.
Ведущий. Итак, мы бодры и веселы, движемся с вами на улицу Закалкино.
Айболит. Здесь девиз у нас таков:
«Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!».
Появляются помощники Айболита - Доктор Солнце, Доктор Воздух и Доктор Вода.
Айболит. Начинаем презентацию природных факторов оздоровления организма.
Доктор Солнце (рассказывает).
Презентация «Ласковое солнце» Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила: - Начинать загорать в кружевной тени деревьев по 3-4 мин, с перерывом 10 мин. - Каждый день прибавлять по 2-3 мин длительности пребывания на солнце. - Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. - Выходя на солнце, надо надевать на голову панаму или платок. - Если плохая переносимость солнечных лучей или нельзя загорать, надо принимать воздушные ванные в теплую облачную погоду |
На экране – правила загорания: 1. Загорай на солнце по 3-4 мин, с перерывом 10 мин. 2. Прибавляй в день по 2-3 мин пребывания на солнце. 3. Загорай в утренние и вечерние часы. 4. Находись на солнце в головном уборе. 5. Не можешь загорать на солнце - загорай в облачную погоду
|
Доктор Воздух (рассказывает).
Презентация «Свежий воздух» - Воздух - свежий, чистый -полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. - Хороши воздушные ванны во время похода, когда маршрут лежит через лес. - Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра, при t +16 + 18 градусов, начиная с 2-3 мин и увеличивать до 20 мин. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом... - В осеннее время полезна прогулка по лесу, парку (маршрут в 1 км). Необходимо следить за чистотой воздуха и проветривать комнату перед сном. |
На экране – правила воздушного закаливания: 1. Принимай воздушные ванны на солнце и в тени. 2. Чаще бывай в походах, на прогулках, экскурсиях в лесу, парке, за городом. 3. Принимай воздушные ванны ежедневно. 4. Следи за чистотой воздуха и проветривай комнату перед сном.
|
Доктор Вода (рассказывает).
Презентация «Холодная вода» А сейчас мы вместе обсудим, правильно ли проводила закаливание цыпленка его подруга гусеница. Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка». Сценка «Как цыпленок встретил гусенка». Слушайте. Цыпленок встретил гусенка. - Странно, - пропищал цыпленок, - сам белый, а лапки розовые? - А я их в холодной воде вымыл, вот они и покраснели. - А если я буду мыть лапки в холодной воде, у меня тоже покраснеют? - спросил цыпленок. - Попробуй! - сказал гусенок. И стала желтая гусеница поливать на лапки цыпленку холодную воду. Ждал-ждал цыпленок, когда лапки станут розовыми, а они почем-то стали синими. Лягушки смеялись: «Это что? Желтый цыпленок на синих ножках. Смешно! Ну очень смешно!» - Ребята, а вам смешно? - Ответьте, почему лапки цыпленка посинели? Правильно ли гусеница проводила закаливание цыпленка водой? |
На экране – правила закаливания водой: 1. Купаясь в теплой воде, полей себя чуть прохладной водой, затем снова теплой и снова прохладной. 2. Вытерев тело полотенцем, оденься. 3. Повторяй это ежедневно, постепенно снижая температуру воды на 1- 2 градуса.
|
Выходит Мойдодыр со своими помощником Закалкой.
Мойдодыр. Пусть вам будет холодно и жарко –
Проживем без лени и нытья,
Но зато отвага и закалка –
Ваши настоящие друзья!
Отгадайте, ребята, очень полезные загадки:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое –
Всегда под рукою,
Что это такое?
(Полотенце.)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой!
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ.)
Горяча и холодна –
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня - бегу,
От болезней стерегу.
(Вода.)
Днем на небе гуляет,
А спать на землю ложится.
(Солнце.)
Помощник Закалка. Ребята, а давайте поиграем с вами в интересную игру.
•Игра «Наполни сосуд». Описание игры.
Участвуют 2 команды. Две банки с водой стоят на зад