Конспект НОД по физическому развитию для средней группы "Веселые медвежата"
Образовательная область: физическое развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: средняя
Тема: «Веселые медвежата»
Цель:становление ценностей здорового образа жизни
Программное содержание
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Образовательные задачи: познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
Развивающие: развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, сомомассаж.
Материалы и оборудование: ребристая доска, дуги, кегли, шапочка медведя, массажные ежики.
Ход деятельности
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Проверка осанки, равнения.
Инструктор:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит очень сладкий мед
Да малинку с веток рвет.
Дети: Медведь.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да.
Мы весёлые ребята |
Ходьба в колонне по одному |
Наше имя – медвежата. |
На внешней стороне стопы |
Мишки по лесу пошли, По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают, По тропинке вдаль шагают. |
Ходьба с высоким подниманием ног |
Мишки быстро побежали, На малинный след напали. |
Легкий бег друг за другом |
Чтобы Мишкам не хворать, Надо шкуру согревать. |
Потирают себя по животу |
Дыхательное упражнение
У мишки дом огромный.
|
Выпрямиться, стать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох. |
У мышки очень маленький.
|
Присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш. |
Мышка ходит к мишке в гости, он же к ней не попадет. |
Походить на носочках. |
Перестроение в две колонны.
ОРУ
Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой они крутили. |
И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Повороты головы в стороны (6 раз в каждую сторону) |
Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. |
И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими (5-6 раз в каждую сторону) |
Ну-ка мишка повернись, Ну-ка мишка покажись. Вот так, вот так, Ну-ка, мишка, покажись. |
И.п. стоя, руки на поясе 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2- И.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4-И. п. (по 3 раза в каждую сторону) |
Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. Вот так, вот так, Из речки воду пили. |
И.п. ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола 2- И.п. 5-6 раз |
Хлопай мишка, Топай мишка, Приседай со мной братишка. Вот так, вот так, Приседай со мной братишка. |
И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-присесть, руки вперед 2- И.п. 5-6 раз |
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. |
И.п. ноги вместе, руки внизу Прыжки руки вверх, ноги врозь Чередовать с ходьбой 2 раза. |
ОВД
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг, выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. |
Ходьба по кругу, взявшись за руки |
Он под ёлкою лежит, Растянулся и храпит. |
Остановится, послушать… |
Мы вокруг него ходили Косолапого будили: |
Ходьба в другую сторону, на носочках |
«Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй» |
Погрозить указательным пальцем. |
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
Инструктор: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.