Проект "Поклонимся великим тем годам "
"Поклонимся великим тем годам..." к 70-летию Победы в ВОВ 1941-4945 г.г.
Проект
Кратко о себе:С 1976 года работаю в дошкольном образовании. С 1986 года в МБДОУ "ЦРР-д/с № 84 "Золотое зернышко" в должности заместителя заведующей по воспитательно-методической работе. Работу свою люблю.
"Поклонимся великим тем годам..." к 70-летию Победы в ВОВ 1941-4945 г.г.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к историческому прошлому нашей Родины и важнейшим событиям Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Воспитание любви и привязанности к своей стране, России, гордости за свой народ, за свою Отчизну.
Задачи проекта:
Описание проекта:
ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам...»
к 70-летию Великой Победы в ВОВ 1941-1945 годов.
для детей старшего дошкольного возраста.
«Этот День Победы порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках,
Эта радость со слезами на глазах,
День Победы! День Победы!
В.Харитонов
Актуальность проекта
Все дальше в прошлое уходит самая страшная Великая Отечественная война 1941-1945 годов, в которой наша страна, тогда еще Советский Союз, отстаивала свободу и независимость Родины в борьбе с немецкими оккупантами. Большое количество защитников Отечества отдали свои жизни. Люди проявляли невероятное мужество и героизм в боях с немцами, партизаны боролись с врагом на оккупированной территории, женщины и старики трудились для фронта в тылу. Никто не жалел сил для Победы!
Немало подвигов совершил Советский народ, доказывая беззаветную преданность и любовь к Родине. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто грудью ложился на амбразуру, кто совершал боевые вылеты и сбивал врага, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все преодолел. И все это ради того, чтобы последующие поколения жили под мирным небом и ярким солнцем.
Какой немалой ценой досталась нашему народа эта ПОБЕДА —
ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА!
В 2015 году исполняется 70 лет со дня Великой Победы нашей страны над фашизмом. В памяти народной навечно сохранятся имена героев и участников Великой Отечественной войны. Живых участников войны остается все меньше и меньше.
Современные дети родились и живут в мирное время и мало что знают о той войне. Но в каждой нашей семье есть люди (родственники), которые воевали, некоторые не вернулись с фронта, погибли. Очень важно бережно хранить память об этих людях, чтить и помнить великий вклад каждого их них в дело общей ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Будем достойны своих дедов и прадедов!
Опыт показывает, что уже в дошкольном детстве ребенок может и должен знать историю своей страны, познакомиться с великим подвигом советских людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, познакомиться с городами-героями. На занятиях с детьми старшего дошкольного возраста необходимо использовать стихи и рассказы о войне, песни военных лет, познакомить с наградами, которые вручали смелым и отважным воинам-героям.
Эта работа должна проходить интересно, увлекательно, чтобы каждый ребенок знал, какой ценой завоеван мир и помнил, что мы в вечном долгу перед павшими солдатами и нашими ветеранами Великой Отечественной войны.
Продолжительность проекта — 3 месяца
Участники проекта:
зам. зав.по ВМР Сокурова Н.В.
воспитатели групп старшего дошкольного возраста
( Пищугина И.П., Лаптева И.В., Фещенко Е.А.);
дети старших и подготовительной групп;
музыкальный руководитель Баранкова Н.Н.;
воспитатель-хореограф Колотаева Н.А..
проект предусматривает активное участие родителей.
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к историческому прошлому нашей Родины и важнейшим событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
- Воспитание любви и привязанности к родной стране, гордости за свой народ, за свою Отчизну.
Задачи проекта:
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать иллюстрации,картины, слайды, грамзаписи по темам занятий
2. подобрать детскую литературу, пособия по тематике проекта
3.подобрать картины русских ( советских) художников о ВОВ
4.разработать Положение ококурсе "Великая победа"
5. Приобрести костюмы для выступлений.
6. Создать и оформить патриотические уголки в группах.
7. составить сценарий праздника ""Поклонимся великим тем годам"
8.подготовить материалы ждя продуктивной деятельности
Содержание проекта:
1. Провести с детьми цикл занятий по познавательному и речевому развитию ( беседы, рассказы, экскурсии, чтение художественной литературы, игры путешествия)
2. Организовать творческую деятельность детей (игры, рисование, лепка, аппликация)
3. Предложить родителям вместе с детьми участвовать в конкурсе совместных работ детей и родителей.
4. Провести праздник, посвященный 70-летию Победы
5. Провести экскурсию к обелиску
Этап реализация проекта:
Тема 1. «Начало войны»
Программные задачи: расширять и обогащать знания детей о начале войны, о чувстве самоотверженности и вере в победу советских солдат.
Оборудование и материалы: книги: Т.А.Шорыгина, А.П.Казаков «Детям о великой победе», Т.А.Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», иллюстрации, плакаты.
Тема 2. «Разгром фашистских войск под Москвой»
Программные задачи: расширять знания детей о борьбе и сражениях за столицу нашей Родины - Москву, героизме защитников-панфиловцев. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: книги: Т.А.Шорыгина, А.П.Казаков «Детям о великой победе», стихи «Они защищали столицу», Т.А.Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», иллюстрации, плакаты, «Песня защитников Москвы» - муз. Мокроусова, сл. Суркова.
Тема 3. «Блокада Ленинграда»
Программные задачи: расширять знания детей о трудной, долгой блокаде Ленинграда, о стойкости и силе духа Ленинградцев.
Оборудование и материалы:книги: Т.А.Шорыгина, А.П.Казаков «Детям о великой победе», Т.А.Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», М.Лободин «За оборону Ленинграда», иллюстрации, плакаты.
Тема 4. «Сталинградская битва»
Программные задачи: познакомить детей с одним из важнейших сражений ВОВ — Сталинградской битвой, рассказать о проявленном мужестве и самоотверженности бойцов,стоящих на защите города на Волге. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: книги: Т.А.Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», стихи «Битвы за Сталинград» из книги Т.А.Шорыгиной, А.П.Казакова «Детям о великой победе», иллюстрации, плакаты, песня «В землянке» (муз. К.Листова, сл. Суркова)
Тема 5. «Битва на Курской дуге»
Программные задачи: познакомить детей с одним из важнейших сражений ВОВ- танковым сражением на Курской дуге под Прохоровкой, об ожесточенных боях и подвиге советских людей.
Оборудование и материалы: книги: Т.А.Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», стихи «Танковое сражение на Курской дуге» из книги Т.А.Шорыгиной, А.П.Казакова «Детям о великой победе», иллюстрации, плакаты, запись песни «Последний бой» - М.Ножкина
Тема 6. «Дети и война»
Программные задачи: познакомить детей трудными, холодными и голодными годами войны для детей «лихолетьем», многие остались без родителей, лишились крова, дети трудились, помогали взрослым. Познакомить с пионерами-героями. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: книги: Т.А.Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», стихи «Война — не место для детей», «Злая мачеха - война» из книги Т.А.Шорыгиной, А.П.Казакова «Детям о великой победе», иллюстрации, плакаты, песня «Маленькая Валенька» муз. Леви, сл. Дыховичного.
Тема 7. « Города — герои»
Программные задачи: познакомить детей с городами-героями (Москва, Лениград, Брест, Сталинград, Курск и др.) Воспитывать чувство уважения и вечной памяти героям, погибшим за Родину.
Оборудование и материалы: книги: Т.А.Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», Т.А.Шорыгина, А.П.Казаков «Детям о великой победе», иллюстрации, плакаты.
Тема 8. « Праздник - ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Программные задачи: познакомить детей с праздником — Днем Победы, 9 мая 1945 года — навечно стало великой датой. Воспитывать чувство уважения и вечной памяти героям, погибшим за Родину.
Оборудование и материалы: книги: Т.А.Шорыгина «Беседы о Великой Отечественной войне», стихи «Великая Победа» из книги Т.А.Шорыгиной, А.П.Казакова «Детям о великой победе», иллюстрации, плакаты, запись песни «День Победы» - муз.Д.Тухманова, сл. В.Харитонова.
Рисование на темы:
- «Военные сражения»;
- «Военная техника»;
- «Наша Армия»;
- «Город — герой Москва»;
- «Салют над городом»;
- «Парад Победы»;
Рассматривание картин художников:
- «Отдых после боя» - Ю.Непринцев;
- «Оборона Севастополя» - А.Дейнека;
- «Победа» - А.Лопухов и др.
Раскрашивание в свободное время из книги:
- «Военная техника», «Наши праздники»
Лепка
- «Вечный огонь» - пластилинография;
- «Танки, самолеты, корабли»;
- «Московский кремль» - пластилинография
Аппликация
- «Открытка к празднику Победы»;
- «Гвоздики»;
- «Георгиевская ленточка»
- «9 мая — День Победы» - коллективная работа.
Оформление выставки детских работ в раздевалке группы (работы по аппликации, рисованию, пластилинографии);
Праздничное оформление групп в празднику — 9 Мая.
- «Наша Армия» - дидактическая игра, закреплять названия родов войск;
- «Разведчики» - сюжетно-ролевая, подвижная игра.
- «Отправляемся в поход» - сюжетно-ролевая, подвижная игра.
- «Постройка кораблей, самолетов, танков» - игры со строителем.
- «Доставь пакет» - игра-соревнование;
- «Перевяжи раненого» - игра соревнование;
- «Мы — военные» - спортивные игры-эстафеты;
- «На привале у костра» - игра-инсценировка и др.
и чтение художественной литературы:
- чтение рассказов из серии «Пионеры-герои»;
- С.Алексеев: «Первый ночной таран», «Знамя Победы», «Капитан Гастелло», «Рассказы о маршале Жукове» , «Последний штурм»;
- С.Михалков «Быль для детей»;
- Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»;
- Ю.Богданов «О смелых и умелых», «Рассказы о юных героях».
Проведение бесед с детьми:
- «Вставай страна огромная» - о начале войны;
- «Подвиг героев-панфиловцев» - оборона Москвы;
- «Осажденный Ленинград» - о блокаде города на Неве
- «Город-герой Волгоград» - о сталинградской битве.
- «Брестская крепость» - о защитниках Брестской крепости;
- «Памятники Великой Отечественной»: вечный огонь в Москве — могила неизвестного солдата, Мамаев курган, Монумент Победы на Поклонной годе и др.
- Рассказы детей об Армии в годы ВОВ, о членах семьи (дедушках, прадедушках, воевавших на фронтах войны.
Организация выставки детской литературы о ВОВ в уголке книги. Рассматривание книг и иллюстраций в них.
Рассматривание иллюстраций с боевыми орденами и медалями:
= Орден Победы;
= Орден Боевого Красного знамени;
= Орден Отечественной войны и др.
Заучивание стихов к празднику Победы - отрабатывать интонационно-выразительное чтение;
Заучивание с детьми метких солдатских выражений:
= Родина — мать, умей на нее постоять;
= Для Родины своей — ни сил, ни жизни не жалей!»
= Умение да отвага и выполнена присяга;
= У сметливого солдата и рукавица — граната; и др.
Организация музыкальных вечеров «Песни военных лет» - цикл занятий.
Организация и проведение фотовыставки «Великая Победа» - плакаты, картины советских художников.
5. Участие родителей в реализации проекта:
* Выполнение совместных работ детей и родителей для участия в конкурсе по теме «Великая Победа».
* Рекомендации родителям: «Что прочитать детям о ВОВ, о Родине».
* Участие родителей в изготовление костюмов и оформлении зала к празднику «Поклонимся великим тем годам...»
* Участие в проведении праздника «Поклонимся великим тем годам...»
*Участие в процедуре возложения цветов к монументу погибшим землякам в с. Кудиново, минута молчания.
ИТОГ ПРОЕКТА:
1. Выставка совместных работ детей и родителей "Великая Победа"
2. Использованиев работе уголков патриотического воспитания иллюстативного материала и художественной литературы о ВОВ 1941-1945 гг.
3. ПРоведение праздника "Поклонимся великим тем годам"
4. Возложение цветов к моеументу погибшим землякам в с. Кудино, минута молчания
Мероприятия в рамках проекта:
Охват проекта:
Затраченные ресурсы:
3 месяца
Достигнутые результаты:
Дата старта проекта: 01.02.2015