Проект "Родина наша - нет ее краше"
"Россия - Родина наша, нет ее краше"
СОКУРОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Род деятельности: Образование
Номинация: Наследие Подмосковья
Муниципальное образование: Ногинский м.р.
Проект
Кратко о себе:C 1976 года работаю в дошкольном образования: сначала воспитателем, а с 1986 года - заместителем заведующей по воспитательно-методической работе МБДОУ ЦРР-детского сада № 84 "Золотое зернышко" с.Кудиново Ногинского района. Считаю, что дошкольный период детства - самый интересный и значительный!
"Россия - Родина наша, нет ее краше"
Название Инициативной Группы:Педагоги МБДОУ ЦРР - Детского сада № 84 "Золотое зернышко"
Члены Инициативной Группы:1. Сокурова Наталья Владимировна - зам. зав. по ВМР; 2. Лаптева Ирина Владимировна - воспитатель; 3. Николаева Наталья Евгеньевна - учитель-логопед; 4. Андрейцева Евгения Тимофеевна - учитель-логопед; 5. Пищугина Ирина Павловна - воспитатель; 6. Фещенко Елена Анатольевна - воспитатель; 7. Баранкова Наталья Николаевна - муз.руководитель; 8. Колотаева Наталья Александровна - воспитатель-хореограф.
Цель проекта: Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны - России, ее традициям, обычаям, достопримечательностям. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи проекта:
Описание проекта:
ПРОЕКТ
«РОССИЯ — РОДИНА НАША,
НЕТ ЕЁ КРАШЕ»
РАСТИМ ДЕТЕЙ ПАТРИОТАМИ.
Зам.зав. по ВМР МБДОУ
ЦРР-Д/с № 84 «Золотое зернышко»
Сокурова Н.В.
Московская область, Ногинский район, с.Кудиново
ПРОЕКТ «Россия — Родина наша, нет ее краше»
«Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила, неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна, нет ни в чём тебе конца,
Ты веками непонятна чужеземным мудрецам»
М.Ножкин
Актуальность проекта
Родина — это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство любви человека к родной земле, к месту где родился и вырос, к своей стране.
Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, какие государственные символы есть у страны, как она велика и многонациональна, как все народы дружно живут вместе, каких достижений достигли люди нашей страны.
Так какая же она, наша родина — Россия? Именно ответить на этот главный вопрос и решили мы, начиная работу над проектом.
Каждый ребенок в возрасте 5-7 лет должен узнать о богатой и интересной истории России, о ее народах и обычаях. Познакомиться с флагом, гербом и гимном нашего могучего государства, с важными Российскими праздниками.
Сейчас, как никогда актуально, чтобы каждый ребенок рос и развивался как личность, был сознательным гражданином и патриотом своей страны.
А что же такое патриотизм? С.И.Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».
Конечно, в дошкольном возрасте начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной и доброй атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми и интересными играми и путешествиями. Ведь именно с чувства привязанности к родному детскому саду, к родной улице, родной семье и начинается формирование более сложного чувства — любви к своему Отечеству.
И работа эта должна проходить интересно, увлекательно и эффективно, чтобы каждый ребенок имел прочные знания о своей родной стране — России.
Продолжительность проекта — 3 месяца
Участники проекта:
- Сокурова Н.В. - зам.зав.по ВМР;
- воспитатели подготовительных групп:
(Фещенко Е.А., Пищугина И.П., Лаптева И.В.);
- учителя-логопеды: Андрейцева Е.Т., Николаева Н.Е.
- дети подготовительных групп;
- музыкальный руководитель Баранкова Н.Н.;
- воспитатель-хореограф Колотаева Н.А..
- проект предусматривает активное участие родителей.
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны — России, ее традициям и обычаям, достопримечательностям.
- Воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
- Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны — России;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-климатическим разнообразием России;
- Формировать представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, о государственной символике нашей Родины.
- Воспитывать чувство гордости за Россию и ее великие достижения.
Подготовительный этап проекта:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу, пособия по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать Положение о конкурсе «Россия — Родина наша, нет ее краше»;
- приобрести костюмы для выступлений;
- создать и оформить патриотические уголки в группах;
- составить конспект викторины «Наша Родина — Россия»;
- подготовить материалы для продуктивной деятельности.
Содержание проекта:
- провести с детьми цикл занятий по познавательному и речевому развитию; (беседы, рассказы, экскурсии, игры-путешествия и др.)
- организовать творческую деятельность детей (игры, рисование, лепка, аппликация, коллективное творчество т.д.);
- предложить родителям вместе с детьми участвовать в конкурсе-выставке совместных работ детей и родителей «Россия — Родина наша, нет ее краше!»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления ширм:
* «Россия — Родина наша»;
* «Богородский край»;
* «Село Кудиново»
- провести викторину для детей подготовительных групп «Наша Родина — Россия».
- Провести родительское собрание «Растим детей патриотами».
Этап реализация проекта:
- Занятия познавательного цикла и развитие речи
- Тема 1. «Наша страна Россия»
Программные задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус и карта России, книги: Т.А.Шорыгина «Наша Родина Россия» , В.Степанов «Мы живем в России», Н.Г.Зеленова,
Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (подготовительная группа), О.Перова «Наша Родина РОССИЯ — главная книга юных россиян, энциклопедия для детей «РОССИЯ» - составитель А.А. Лисовецкая.
- Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программные задачи: систематизировать знания детей о столице нашей Родины — Москве, ее достопримечательностях, формировать представление детей о Москве, как о главном городе всей страны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии, фотоальбом «Москва», карточки для занятий в детском саду и дома — автор текста Э.Емельянова «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы».
- Тема 3. «Государственные символы России»
Программные задачи: закреплять знания детей о государственной символике (флаге, гербе, гимне страны), их главных отличительных особенностях. Разъяснять их значение и историю создания. Воспитывать уважительное отношение к государственной символике России, любовь к своей стране.
Оборудование и материалы: иллюстрации флага, герба России, текст и звукозапись гимна нашей страны.
- Тема 4. «История Московского кремля»
Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой и величием, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, стихи и главы из книги В.Волиной «Моя Москва. Прогулки по Кремлю»
- Тема 5. «Города России»
Программные задачи: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт-Петербурга, красотой Волгограда, древними русскими городами: Ярославль, Новгород, Кострома, Самара, Воронеж и др.
Побуждать детей восхищаться красотами архитектуры, памятниками, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России, Г.Кублицкий «Край родной, Россия».
- Тема 6. «Какие народы живут в России»
Программные задачи: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительных, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальны костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов России.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц и поговорок народов России.
- Тема 7 «Русские народные промыслы»
Программные задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами, их талантом и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: Хохлома; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы, Палехские шкатулки, Павлово-Посадские шали, Городецкие расписные доски, сундучки, Вологодские кружева и др.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.
- Тема 8. «Климатические зоны России»
Программные задачи: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать представления детей об огромной территории нашей родины. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».
- Тема 9. «Голубые реки России»
Программные задачи: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями самых крупных рек: Волга, Ангара, Енисей, Ока, с озером Байкал.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги;
Н.Ф.Осипов «От Москвы до Ростова» - путешествие по Волге; стихи В.Степанова «На волге», «Байкал» - из книги «Мы живем в России».
Рисование на темы:
- «Красная площадь»;
- «Стены и башни Московского Кремля»;
- «Спасская башня»;
- «Люблю березку русскую»;
- «Книга сказок народов России»;
- «Российский флаг»
- Декоративное рисование
- «Русская матрешка»;
- «Городецкая роспись» - роспись доски;
- «Что за чудо — голубая Гжель!» - роспись тарелки;
- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
- Лепка
- «Российский флаг» - пластилинография;
- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Индюк, Козлик)
- «Московский кремль» - пластилинография
- Аппликация
- «Спасская башня»;
- «Российский флаг»;
- «Оргаменты для сарафанов и кокошников»
- Дидактические игры:
- Узнай наш флаг (герб);
- «Чей костюм?»
- «Укрась кокошник»;
- «С какого дерева листок?»
- «Сложи Российский герб»;
- «Выложи Российский флаг»
- Подвижные игры:
- «Гуси-лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки»
- Сказки народов России:
- «По щучьему велению» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на Луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица береза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
- «Девушка-хвощинка» - якутская народная сказка;
- «Глупый Кошкли» - эскимоская народная сказка.
- Рассказы и повести:
- Л.Будогоская «Этот город Ленинград»;
- А.Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н.Носов «Метро»;
- В.Волина «Моя Москва. Прогулки по Кремлю»;
- Стихи о России, Москве, Родине:
- В.Степанов «Мы живем в России»;
- П.Воронько «Лучше нет родного края»;
- В.Лебедев-Кумач «Москва»;
- С.Михалков «Кремлевские звезды», «Россия» и др.
- Выполнение совместных работ детей и родителей для участия в конкурсе по теме «Россия — Родина наша, нет ее краше»
- Сбор материалов для оформления ширм, альбомов:
«Москва — сердце России»;
«Города России».
- Участие в проведении родительского собрания
ИТОГ ПРОЕКТА:
- Выставка совместных работ детей и родителей «Россия — Родина наша, нет ее краше»;
- Использование в работе уголков патриотического воспитания.
- Викторина для детей подготовительных групп «Наша Родина — Россия»
- Проведение родительского собрания «Растим детей патриотами». Награждение победителей.
Мероприятия в рамках проекта:
Охват проекта:
участники - 8 педагогов; охват - 85 детей, 85 родителей аудитория - педагоги, дети-дошкольники, родители
Затраченные ресурсы:
1-й квартал 2013-2014 учебного года (с 01.09.2013 года по 06.12.2013 г.)
Достигнутые результаты:
Выставка совместных работ детей и родителей «Россия — Родина наша, нет ее краше»; Использование в работе уголков патриотического воспитания. Викторина для детей подготовительных групп «Наша Родина — Россия» Проведение родительского собрания «Растим детей патриотами». Награждение победителей.
Дата старта проекта: 01.09.2013
"Россия - Родина наша, нет ее краше"