Презентация "В гостях у сказки"
Документы для скачивания
Cценарий физкультурно – оздоровительного праздника
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач МБДОУ Заринский детский сад «Солнышко». Усилия работников учреждения направлены на культивирование здорового образа жизни и оздоровление каждого ребенка.
Одним из средств решения обозначенной задачи мы видим в применении здоровьесберегающих технологий. На базе детского сада внедряем инновационные подходы в сохранении и укреплении здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Положительным опытом осуществления инновационных преобразований в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Заринский детский сад «Солнышко» стало внедрение образовательной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой. На основании этого разрабатываем эффективный комплекс мероприятий, помогающий решить вопросы оздоровления подрастающего поколения в ДОУ.
Мы оказываем консультативную помощь всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников. Проводим открытые просмотры и показы с использованием оздоровительных технологий. Наряду с укреплением и сохранением здоровья детей решается еще одна немаловажная задача – обеспечение каждого ребенка радостным и содержательным проживанием дошкольного детства. Вместе с тем большое внимание уделяем традициям программы «Радуга» Т.Н. Дороновой. «Традиции» – позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в детском саду, помогают ребенку избавиться от накопившегося напряжения, успокоиться, дают ему возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получить необходимые для его эмоционального благополучия положительные эмоции.
Одной из добрых традиций МБДОУ Заринский детский сад «Солнышко» является проведение праздника для детей всех групп, их родителей и жителей поселка Плотниково, который проходит в конце года в мае на участке детского сада, на свежем воздухе. Проведение данного мероприятия позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Это самое радостное и незабываемое событие в жизни детей. Хорошо организованный праздник с участием сотрудников детского сада и родителей оказывает развивающий, психотерапевтический и оздоровительный эффект.
Целью данного праздника является оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни. Мероприятие способствует налаживанию доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми, установлению доверительных отношений между родителями и педагогами. Праздник создает благоприятные условия для физического и психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.
В проведении этого мероприятия стремимся решать следующие задачи:
- активизировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми через разные виды деятельности;
- расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать
заданное эмоциональное состояние;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
- обогащать представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
- повышать самооценку детей, сплачивать коллектив, формировать умения договариваться между собой.
Мы применяем такие здоровьесберегающие технологии, которые играют важнейшую роль в оздоровлении детей:
- комплексы упражнений на развитие мелкой моторики;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- спортивные игры и упражнения;
- артикуляционная гимнастика;
- музыкально – ритмические движения.
Предлагаем сценарий физкультурно – оздоровительного праздника «В гостях у сказки».
Место проведения: участок детского сада.
Материал к празднику: книга сказок, плетеный короб, лопата, гимнастическая скамейка, обручи – 4шт., ребристые дорожки – 2 шт, воздушные шары, мячи, аудиозаписи «Караоке из любимых мультфильмов», пластмассовые тазики, мелкие предметы – «драгоценные камешки», столовые ложки – 2шт, песок.
Ход праздника
Звучит музыка в исполнении Р. Ярушина «Веселый подсолнухи». На празднично украшенном участке детского сада детей встречают Кузя и Анфиса.
Кузя:
Эй, народ, все сюда!
Будет все как никогда!
Будет представление
Всем на удивление!
Анфиса:
Мы зовем к себе всех!
Кто любит веселье и смех!
В детском саду «Солнышко»- праздник для всех
Кузя:
Спешите скорей! Спешите скорей!
Нет, праздника нашего веселей!
Анфиса:
Мы сегодня на празднике таком,
Шутки и смех даром раздаем!
Кузя:
Это, что бесплатно, совсем? Тогда подождите, минуточку(выносит короб)
Анфиса:
Кузенька, зачем тебе короб?
Кузя:
Как зачем? Ты же сама сейчас, сказала, что все бесплатно будет! Я целый короб наберу, а когда мне станет грустно, достану какую-нибудь шуточку или чей-нибудь смех и мне сразу станет радостно на душе!
Анфиса:
Эх, ты! Кузя! Кузя!
Мы на празднике нашем
Будем в игры играть,
До упаду хохотать.
Кузенька, пора нам с гостями познакомиться.
Кузя:
И то правда!
(идет к детям и знакомится со всеми за руку)
Анфиса:
Кузенька, ты так до самого утра знакомиться будешь.
Мы сделаем иначе. Меня зовут Анфиса!
Кузя:
Я-Кузя, Кузьма Иванович.
Живу в этом детском саду,
И не тужу, а с детишками дружу!
Анфиса:
А как вас зовут?
(спрашивает у детей)
Давайте вы все дружно, громко назовете свое имя, а мы запомним. (Дети называют свои имена)
Кузенька, ты всех запомнил?
Кузя:
Конечно!
(идет к детям и называет неправильные имена)
Анфиса:
Кузя, ты все перепутал!
Кузя:
Я не расслышал, они все так тихо говорили, вот я и напутал.
Анфиса:
Ребята, давайте громче скажем своё имя, а то Кузя глуховат.
(Дети еще раз выкрикивают свои имена)
Кузя:
Теперь я знаю всех!
Как на празднике у нас
Песни, шутки в добрый час!
У лета на макушке
Разные приколюшки!
Анфиса:
Кузенька, а что такое приколюшки?
Я знаю ватрушки, печенюшки,
А приколюшек не знаю!
Они тоже вкусные?
Кузя:
Ты, что! Приколюшки-это значит прикольно! Это все знают!
Анфиса:
Когда я читала сказки, там такого слова не было. И вообще, представьте себе сказку: «Посадил дед репку, выросла репка, прикольная-припрекольная», или «Снесла курочка яичко не простое, а прикольное»… Ерунда какая-то, а не сказки! Принеси нашу книгу сказок, и ты убедишься, что нет там такого.
(Кузя дает книгу Анфисе)
Почему книга такая растрепанная, что ты с ней сделал?
Кузя:
Ничего страшного, я на ней, пару раз, с горки прокатился и все!
Анфиса:
Ты, что! Разве можно на книгах кататься
(спрашивает у ребят, рассматривает страницы)
Я так и думала! Страницы все пустые, эта книга не простая, ты все сказки потерял!
Кузя:
Как потерял? Я люблю сказки! Что теперь делать?
(плачет)
Анфиса:
Давай ребят просить, чтобы нам помогли, они все сказки знают.
Кузя:
Ребята, вы нам поможете?
Анфиса:
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Кузя:
В сказке может все случиться!
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи»!
Анфиса:
(загадывает загадку)
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил,
От лисы уйти не смог.
Кто же это? (Колобок).
Выступление 1-й младшей группы (отрывок из сказки «Колобок»). Под русскую народную мелодию выходят Дед и Бабка, совместно с детьми выполняют элементы основных видов движений: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через обручи. Ведущий читает слова:
Жили-были дед и баба
(выходят дед и баба)
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки!
На полянку весело
(дети подбегают к бабушке и дедушке)
Ребятки спешат,
Дедушку и бабушку
Навестить хотят
Вот и прибежали детки в гости!
Попросил старик старушку:
(дед встает вкруг и совместно с детьми выполняют соответствующие движения: месят тесто, лепят)
«Испеки мне колобка!»…
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
(показывают солнышко)
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
(подставляют ладошку под щечку)
И уселся на окошко.
Не хотел Колобок так лежать,
Захотел он убежать,
(дети прыгают на месте)
Но сначала поскакать.
Огород он пересек
(перешагивание через «речку»)
И пустился наутек, на мосток.
Колобок наш убежал
И к мосточку прибежал,
(ходьба по гимнастической скамейке)
И вприпрыжку, скок да скок,
Через лужи на мосток
(перепрыгивание через обручи)
Прыг – скок, прыг – скок!
Убежал наш Колобок,
(поднимают руки вверх - вдох, опускают руки вниз - выдох)
Покатился круглый бок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Где ждала его лиса.
(выходит лиса в руках Колобок)
«Не буду есть Колобка, я сегодня добрая!
Давайте мы лучше поиграем!»
Анфиса:
Вот и замечательно! Одну сказку нашли, вернули в нашу книгу!
Кузя:
Анфиса, а ты умеешь колобки печь?
Анфиса:
Я не пробовала.
Кузя:
Да ладно! Не нужны нам колобки, у меня есть шарики, такие же круглые, а как они умеют бегать, мы сейчас увидим.
Игра « Передай соседу шарик» (приложение)
Выступление 2-й (1) младшей группы.
(Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
Входит Коза и плачет
Кузя:
Вы чего это гражданка, плачете?
Коза:
Как же мне не плакать, остались мои детки одни дома, боюсь я за них ,вдруг волк придет! Беда будет! Они у меня, такие беззащитные!
(поет 1 куплет из песни «Волк и семеро козлят» А. Воробьев)
Выбегает волк и прячется за Кузей
Волк:
Спасите, помогите!
Анфиса:
Волк что с тобой? Ты, из какой сказки?
Волк:
Не знаю я! Меня всего избили, рогами страшными бодали! Да вон они бегут сюда! Спрячьте меня!
(выбегают дети в масках козлят, Коза их обнимает, целует)
Коза:
Это детки мои, Козлятушки-Ребятушки, все живы здоровы?
Волк:
Это разбойники, а ни дети!
Коза:
Козлятушки мои, ребятушки мои, давайте мы с вами станцуем и покажем какие, мы хорошие и послушные!
Дети исполняют танец «Польку - Янку»
Кузя:
Вовсе они и не страшные, а очень даже хорошенькие! Ребята возьмите волка в свою сказку, он потерялся.
Дети:
А он не будет нас обижать?
Волк:
Что вы! Я буду с вами в игры играть
(играет с детьми в игру «Жмурки»)
Анфиса:
Ребята, вы узнали, что это за сказка?
Правильно « Волк и семеро козлят»
Кузя:
Вот здорово! Мы еще одну сказку вернули в книгу!
Мне эти лягушата так понравились!
Анфиса:
Не лягушата, а козлята!
Кузя:
Да какая разница!
Анфиса:
Кузенька, я тебе и ребятам предлагаю поиграть в игру
Игра « Птичий двор» (приложение)
Анфиса:
Кузенька, теперь ты можешь отличить лягушонка от козленка?
Или тебе доктора вызвать.
Выступление 2-й (2) младшей группы
Звучит музыка из м\ф «Доктор Айболит» на велосипеде
едет доктор Айболит
Айболит:
По-моему я сбился с пути! Здравствуйте! А что здесь происходит?
Анфиса:
У нас праздник!
Айболит:
Праздник - это хорошо, а здоровье важнее!
(проверяет температуру у детей )
Анфиса:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…….(Айболит)
Кузя:
Айболита дети знают,
Всех зверей он исцелит,
Добрым словом он одарит
И здоровьем наградит!
Подходит к детям средней группы, переодетых в костюмы зверят.
Айболит:
Нашел! Нашел! Я нашел!
Вот они мои дорогие, ребятки мои, зверятки мои!
Мы выходи на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она.
(Айболит вместе со «зверятами» под веселую спортивную музыку исполняют танец «Зарядка», затем выполняют дыхательные упражнения. Айболит благодарит всех детей и взрослых за правильное выполнение упражнений )
Кузя:
Анфис, а здорово у нас получается, вот уже три сказки нашли. Это вам спасибо ребята, без вас мы бы не справились! Чего ты молчишь?
Анфиса начинает тараторить под фонограмму включение
(записи ускоренного разговора)
Кузя:
Что с тобой? Жалко доктор ушел! Что делать?...... Я знаю, надо фею позвать она ее расколдует, она в нашем садике живет, такие чудеса творит! Феюшка-Логопедушка, приди к нам!
Выходит фея под мелодию «В гостях у сказки»
Фея:
Что случилось? У меня сегодня выходной!
Кузя:
Фея, помоги, пожалуйста! Смотри, что с нашей Анфисой приключилось. (Анфиса продолжает тараторить под фонограмму)
Фея:
Ерунда! Я и не такое исправляла! Повторяйте за мной ,и все будет в порядке. (фея проводит логопедическую игру «Грибники» - приложение)
Анфиса:
Спасибо милая фея! Ты и правда творишь чудеса!
(Появляется Кузя в руках у него лопата)
Анфиса:
Кузенька, ты грядки копать собрался?
Кузя:
Какие грядки! Я клад хочу найти, он где-то здесь зарыт! (начинает копать)
Анфиса:
Кузя, нет здесь никакого клада
Кузя:
Не мешай! Вот если бы сюда гномы пришли из сказки «Белоснежка и семь гномов», они бы помогли мне!
Выступление старшей группы
Под музыку из м/ф «Белоснежка и семь гном» входят дети старшей группы в колпачках и танцуют.
Кузя:
Вот здорово! Здравствуй Белоснежка! Здравствуйте гномы! Помогите мне, пожалуйста, сокровища отыскать!
Игра эстафета « Найди драгоценный камень» приложение
Кузя:
Спасибо за помощь!
Белоснежка:
Нам пора уходить, работа ждет.
(гномы выстраиваются в одну шеренгу, Белоснежка видит, что Ворчуна нет, зовет его)
Ворчун! Ворчун, ты где? Куда ты, опять, запропастился?...
(уходит вместе с гномами)
Выходит Ворчун
Ворчун:
Ушли? Надоели, принеси то, подай то, сделай это! Все командуют и командуют! Я хочу делать все, так как я хочу! Ребята, а вам надоело всегда слушаться маму с папой?
Я дам несколько советов (читает вредные совет из книги Г. Остера)
Появляется Белоснежка
Белоснежка:
Ах, вот ты где! Ребята не слушайте его, это вредные советы! Вы со мной согласны? (дети соглашаются) Молодцы!
Белоснежка и Ворчун уходят
Анфиса:
Ребята, а вы Кузю не видели?
(Выходит почтальон Печкин и отдает Анфисе письмо)
Анфиса читает письмо: «Меня не ищите, я ушел искать сказки»
Анфиса:
Беда с этим Кузей! Только бы ему разбойники по дороге не попались.
Выступление средней группы.
Дети вместе с воспитателем в костюмах разбойников прибегают на участок с криками.
Разбойница:
Кто нас звал?
Анфиса:
Никто вас не звал.
Разбойница:
Правильно! Нас никто и никогда не зовет, мы сами приходим! Да, разбойнички мои? И сами все берем! Давайте, покажем, на что мы способны (исполняют танец под музыку из м\ф «Бременские музыканты»)
Разбойница:
Выворачивайте карманы, гоните свое богатство!
Анфиса:
Карманы наши пусты, а богатство наше это наши дети!
Разбойница:
Не такого богатства мне не надо. Пойдемте отсюда, мои разбойнички, здесь делать нечего! («Разбойники» уходят)
Анфиса:
Далеко не уйдете! Мы вас сейчас в книгу вернем, только волшебное слово скажем. Ребята вы какие волшебные слова знаете? (дети называют)
Анфиса:
Давайте все вместе скажем «крибле, крабли, бумс»!
Под веселую русскую народную мелодию входит Кузя
Анфиса:
Кузя, ты вернулся! Нашел сказки, встретил по дороге кого-нибудь?
Кузя:
Нет, сказок я не нашел, а вот разбойников встретил.
Анфиса:
Да! И что ты не испугался?
Кузя:
Кто? Я? Да я так сражался (показывает различные движения).
В общем, я их победил. Можете не бояться их.
Анфиса:
Ох, и болтун ты Кузя!
Кузя:
Кто! Я!!!
Анфиса:
Мы сейчас с ребятами их отправили в нашу книгу сказок.
Кузя:
Подумаешь! Какие смелые!
Анфиса:
Ты мне, скажи, какая еще сказка была? Она последняя осталась.
Кузя:
Не помню.
Выступление подготовительной группы.
Появление бабы Яги
Яга:
Зато я, касатик, помню! Забыл он! А не ты ли из моей сказки страницу вырвал и самолетик сделал?
Кузя:
Не я!
Яга:
А не ты ли рисовал на страницах солдатиков?
Кузя:
Не я!
Яга:
Испортили мою сказку, да еще и на праздник не пригласили! А я очень праздники люблю!
Кузя:
Я больше не буду книги портить! Приходите к нам на праздник!
Яга:
Опомнился! Я сама уже пришла и не одна, а с подружками
(дети поют частушки из м\ф «Летучий корабль» и танцуют)
Яга:
Ох, и ловкий же народ
В этом садике живет!
Но хочу у вас спросить
Вы умеете дружить?
Вы ссоритесь?
Ругаетесь?
А может, обзываетесь?
Ладно! Все равно не верю!
Я сейчас вас всех проверю!
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать!
Согласны?.............
Игра «Найди пару» приложение
Яга:
Танцевали вы на диво очень дружно и красиво! Но пора мне улетать, впредь прошу не забывать, чаще в гости приглашать!
Анфиса:
Последнюю сказку мы вернули в книгу, спасибо вам ребята!
Кузя:
Без вас мы не справились бы!
Анфиса и Кузя приглашают всех к столу отведать праздничного пирога. Звучит веселая музыка.
Приложение
Участники делятся на две команды. В каждой по одному воздушному шарику, кто быстрее передаст шарик, тот и победил.
(Ведущий говорит слова, если называет птицу – дети должны хлопать, если называет животного – дети должны топать)
Как – то раз на птичий двор
Зашел Кузя, наш дружок
И увидел много птиц
Ты, друг, тоже подивись.
Если вдруг не птицу встретишь,
А животное приметишь,
То в ладоши хлопай звонко
И мальчишка, и девчонка!
Тут на птичьем на дворе
Живет собака в конуре…
Охраняет индюка…
И красавца петуха….
Соловья певучего…….
И коня могучего…
Кошечку пушистую….
Свинку голосистую…..
Курицу – несушку…
Серую кукушку…
Из топи лягушонка….
Ребенка – жеребенка….
Страуса ногастого….
Павлина хвостастого…..
Аиста носастого…
Филина головастого….
Слона ушастого….
И дракона ужасного…
Испугался Кузя наш
Да пустился так бежать!!!
Цель: учить проговаривать фразы, не пропуская, не переставляя, не заменяя слоги в словах, выделяя голос и отхлопывать ритмический рисунок каждого слова и фразы в целом. Сначала дети в ровном темпе отхлопывают и проговаривают скороговорку, затем постепенно увеличивают темп движений и речи.
По – шли,по-шли, по-е-ха-ли
За спе-лы-ми о-ре-ха-ми,
За о-ре-ха-ми, гри-ба-ми,
Что ро-дят-ся под ду-ба-ми,
Что рас-тут под клее-на-ми,
Под ли-па-ми зе-ле-ны-ми.
Участвовать могут как дети, так и родители. Участники делятся на две команды. На стульчиках стоят пластмассовые тазики с песком, в которых лежат «Драгоценные камни». У детей, стоящих первыми в руках столовая ложка. Пробежаться по ребристой дорожке, с помощью ложки нужно взять из тазика «драгоценный камень» и вернуться, передать ложку другому. Кто быстрее закончит эстафету тот и победил.
Дети становятся парами, под музыку разбегаются в стороны, когда музыка останавливается, находят свою пару и обнимаются.
Список литературы
- Буре, Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада / Р.С. Буре, - М.: Просвещение, 1985. – 143с.
- Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. – М. ГНОМ и Д.,2002
- Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/авт.- сост. Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель,2007. – 151с.
- Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет.сада/ Т.Н. Доронова,С.Г. Якобсон,Е.В. Соловьева и др.; Науч. рук. Т.Н.Доронова. – 2-е изд. – М.: просвещение,2004. – 78с.
- Традиции в программе «Радуга»: Учебно – методическое пособие. Сост. В.В. Начевских. – Кемерово, 2003. – 46с.