НОД "Космический полет"
Документы для скачивания
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космический полёт» игра- путешествие. Воспитатель высшей категории МКДОУ ЦРР д/ с Парус: Агапова Т. В. 2014г. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космический полёт» игра- путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Программное содержание: Познание: Закреплять и систематизировать знания детей о космосе. Формировать умения решать задачи на сообразительность, развивать память, внимание, наблюдательность. Развивать у детей настойчивость и целеустремлённость. Учить видеть общие признаки путём сравнения. Формировать умения производить прямой и обратный счёт. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук. Коммуникация: Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстник ами, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речево го общения. Социализация: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, применение зрительно координаторных тренажеров для профилактики близорукости( по методике В. Ф. Базарного) . Обогащать представления детей о значении занятий спортом и физической культурой для здоровья и успешности в профессии космонавт а. Физкультура: Содействовать гармоничному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей; развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умени е соблюдать правила выполнения упражнений. Предварительная работа: Беседа на заданную тему с детьми в группе, О борудование к занятию: 1. Демонстрационное- кинопроектор, экран, ноутбук, видеофильмы о космосе, видеозапись театральной игрушки, театр игрушка, схема ракеты, 2 планшета, 2 чаши одна из которых с водой, набор предметов различных по назначению, пособие парашют, схема тренажера для глаз. 2. Раздаточное- конверты с плоскостными геометрическими фигурами, набор цифр, заготовки игрушек, паспорт( открытка) Ход занятия: ( В группе работает кинопроектор: меняются картины космоса, звучит космическая музыка. Работа с детьми идет в режиме динамической смены поз согласно методике В. Ф. Базарного и его заповеди «Не усади! ») . В оспитатель: З дравствуйте ребята! какие интересные картины космоса вы смотрите. - А вы часто смотрите на небо? - Что вы там видите? - А ночью? - На что похожи звезды? - А знаете ли вы имя человека, который первым полетел в космос? Ежегодно 12 апреля, в день первого полета Юрия Гагарина наша страна отмечает праздник «День космонавтики». - А как называют людей, которые летают в космос? - А кому из вас хотелось бы побывать в космосе? ( вдруг картинки исчезают и на экране появляется человек с обращением к землянам) : Кударик: Земляне, ребята, я – К ударик, житель С иреневой планеты, нашу планету заколдовали злые волшебники черной дыры, помогите нам, пожалуйста( сообщение исчезает с экрана) . Воспитатель: Ч то нам делать, ребята? Ответы детей……………………………………………………………………. . Воспитатель: Н ам нужно лететь на С иреневую планету, но космический полет очень трудное и опасное дело. Вы готовы? Ответы детей……………………………………………………………………. . Воспитатель: Д ля полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я проверю вас. I. Я загадаю вам загадки, а вы должны глазами найти отгадки и быстро их произнести. ( продолжается работа в режиме динамической смены поз. «Движение – это воздух »- согласно методике В. Ф. Базарного. Дети глазами находят отгадки. ( Картины с отгадками развешаны по группе) . а) Ж елтая тарелка на небе висит Ж елтая тарелка всем тепло дарит( солнце) б) В ыше всех людей на свете он летает на ракете. И на шар земной глядит, за приборами следит. ( космонавт) в) Р ассыпалось ночью зерно, а утром нет ничего( звезды) г) Ч удо птица алый хвост, прилетела в стаю звезд. ( ракета) Воспитатель: М олодцы, ребята, быстро справились с заданием и правильные ответы нашли. II. Воспитатель: Я прошу вас, ребята, подойти вот к этим чашам. О братите внимание: в одной чаше есть вода, а в другой нет- она пустая. П окажите, как разными способами, можно переместить воду из одной чаши в другую. Можно использовать предметы, лежащие вот на этом столе. ( Н а столе, помимо чаш, лежат различные предметы, с помощью которых дети могут перенести воду) . К аждый ребенок выбирает какой- то один способ. Дети выполняют задание ………………………………………………………………. Воспитатель: О т ме чает сообразительность детей, помогает каждому ребенку справиться с заданием. III. Воспитатель: М ы к загадочной планете будем мчаться на …( ракете) . ( Н а максимально возможном удалении от детей располагается схема ракеты, для усиления эффекта зрительного восприятия в условиях пространственного образа. Методика В. Ф. Базарного. ) Воспитатель: П еред вами схема ракеты. И з каких геометрических фигур она состоит? Ответы детей…………………………………………………………………- Сколько треугольников в схеме? Ответы детей…………………………………………………………………- Какие фигуры одинакового цвета? Ответы детей………………………………………………………………… Воспитатель: Я приготовила для вас конверты с геометрическими фигурами. С помощью этих фигур вы построите свою ракету по схеме. ( Дети из плоскостных геометрических фигур составляют ракеты. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, предлагает детям проверить работу соседа( работа в парах) и подводит итог выполненных работ) . В данном задании опираюсь на методику В. Ф. Базарного: использование зрительно – координаторного тренаж ера – перевод взора с одного изображения на другое) . IV. Воспитатель: В космос мы отправимся на ракете. Название ракеты мы узнаем, если расставим цифры по порядку, используя прямой и обратный счет. ( В оспитатель по д водит детей к доске, на которой расположены 2 планшета и цифры разного цвета в хаотичном порядке) . Задание: П усть каждая девочка возьмет карточку зеленого цвета и расположит ее на планшете по порядку от 1 до 6. , а каждый мальчик возьмет карточку с цифрами синего цвета и расположит ее на планшете в обратном порядке от 6 до 1. ( Ц вет о терапия: синий цвет в математике активизирует умственную деятельность, а зеленый создает хорошее настроение) . Дети выполняют задание ………………………………………………………………. Воспитатель: Д авайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Я переверну планшет и если задание выполнено верно, мы сможем прочитать название нашей ракеты. ( В оспитатель переворачивает планшеты и помогает детям прочитать слово «Дружба». ) ( И спользование тренажера «Зрительные траектории ». П ланшет изготовлен по типу ломаной линии) . Воспитатель: З амечательно, ребята, я предлагаю занять свои места в ракете. Дети садятся на стульчики…………………………………………………………. . V. Физминутка 1) . Закройте крепко глаза начинаем обратный отсчет: 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Откройте глаза- мы в полете( звучит музыка, на экране картины космоса, сменяющиеся схемой зрительно – двигательных проекций в виде восьмерки и схемы траектории полета, в виде спирали. В оспитатель использует указку для направления движения глаз по схеме) . 2) . Обведите глазами схему нашего полета. ( Восьмерка) 3) . Проследите полет кометы( Спираль) 4) . В воздухе вытянутой рукой нарисуйте восьмерку( методика использования статичных зрительно – координаторных тренажеров активизирует структуру мозга, обеспечивает воспоминание, повышает устойчивость внимания, а наложенная на тренажеры музыка удваивает эффект релаксации) . 5) . Зажмурьте глаза – откройте( 2 раза) Воспитатель: В от мы и на С иреневой планете, смотрите, кто нас встречает. ( используется прием «живая ру к а» через игрушку надетую на руку воспитателя, обращается к детям К ударик) . Кударик: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы так быстро прилетели к нам на помощь. Обитатели черной дыры не смогли погубить наших жителей, а только попортили их. VI. Воспитатель: Ребята, наша задача собрать каждого жителя по цвету, пусть каждый возьмет любую деталь любого цвета и подойдет к той группе детей, у кого окажется такой же цвет и соединит ее с телом инопланетянина. Д ети выполняют задание, р ассматривают инопланетянина( работа группами) . Воспитатель: Кударик, ты доволен? Кударик: Спасибо вам, ребята. Вы настоящие друзья, мы будем рады вновь встретиться с вами. А в благодарность за помощь мы дарим вам волшебный парашют, он поможет вашей ракете вернуться на землю. Воспитатель: Спасибо, К ударик, за парашют, до свидания. Ребята, нам пора возвращаться. VII. Игра «Парашют» Возьмитесь правой рукой за парашют там, где есть геометрическая метка. - поднимите парашют вверх- полетели по кругу Воспитатель идет в противоположную сторону со словами: Н а парашюте я лечу И на Землю я гляжу К парашютисту подойду И тихонечко спрошу «кто прилетел? » назови свое имя. ( Р ебенок называет свое имя. В основе физическо – оздоровительной работы с пособием «парашют» органичная взаимосвязь движений и речи, развитие положительных эмоций, свободного и непринужденного общения детей) . Воспитатель: В от и закончилось космическое путешествие, мы снова на родной планете. - Было трудно? - Интересно? - Что узнали нового? - Что вам больше всего запомнилось? - Чтобы вы хотели повторить? За прекрасно выполненную работу вам, ребята, вручаются паспорта космонавтов. Дома вместе с родителями подберите свою фотографию и вставьте в окошечко скафандра. Т огда вам будет понятно, что, именно вы побывали в космосе. Занятие окончено.