Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?
Документы для скачивания
Ч то должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет? Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу. Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей. Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда. Кроме этого, перед школой ребенок должен знать: 1. Свое имя, фамилию, отчество. 2. Имя, фамилию, отчество родителей. 3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес. 4. Знать особенности природы( времена года, понимать разницу между живой и неживой природой. 5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей. 6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд. 7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками( используя кисть) . 8. Иметь представления о разных профессиях. 9. Как ухаживать за комнатными растениями. 10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20- 25 минут. - Находить 5- 6 отличий между предметами и между двумя рисунками. - Удерживать в поле зрения 8- 10 предметов. - Копировать в точности узор или движение. - Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д. Математика - Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+ », «- », «= », - Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. - Как пользоваться арифметическими знаками действий. - Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. - Состав чисел первого десятка. - Прямой и обратный порядок числового ряда. - Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Память - Запоминать 8- 10 картинок. Запоминать на слух 8- 10 слов. - З апоминать считалочки( например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей? ») и скороговорки( например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице») . - Запоминать фразы( например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой») . - Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. - Повторять в точности текст, состоящий из 3- 4 предложений. Мышление - Находить и объяснять несоответствия на рисунках. - Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. - Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. - Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. - Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет( кораблик, лодочку и т. д. ) . - Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. - Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. - Складывать пазлы без посторонней помощи. - Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д. - Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный». - Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? » – и т. д. - Определять последовательность событий. Мелкая моторика - Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. - Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. - Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. - Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку. Окружающий мир - Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города( села) . Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет. - Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. - Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени. - Иметь представление о природных и погодных явлениях. - Знать основные цвета, основные геометрические фигуры. - Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей. - Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т. д. » - Уметь рассказать, чем он любит заниматься. - Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу? » Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.