РАБОТА ДЕТСКОГО САДА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ИМЕЮЩИМ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ИМЕЮЩИМПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ
Уже в течение ряда лет коллектив МДОУ
«Детский сад № 84 «Золотое зернышко»
работает по теме:
«Оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в развитии».
Создан и работает координационный совет:
КОКОРЕВА Н.Н. – заведующая МДОУ-
Председатель КС
СОКУРОВА Н.В. – зам.зав. по ВМР –
Секретарь КС
ЧЛЕНЫ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА:
АНДРЕЙЦЕВА Е.Т. – учитель-логопед
АСАНИНА И.В. – педагог-психолог
Баранкова Н.Н. – муз. руководитель
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
В РАБОТЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
- Совершенствование коррекционно-развивающей, воспитательной работы с детьми.
- Постоянная психолого-педагогическая помощь детям, имеющим проблемы в развитии.
- Обеспечение медицинской помощи часто и длительно болеющим детям, снижение уровня заболеваемости.
- Организация работы консультативного центра для детей, неохваченных дошкольным образованием.
- Разнообразная деятельность кружков дополнительного образования.
ПЛАН РАБОТЫ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
- Определение целей и задач, стоящих перед педагогическим коллективом в 2011-2012 учебном году –( заведующая, зам.зав. по ВМР).
- Проведение диагностики и обработка социально-демографических данных по микрорайону - ( логопеды, психолог, воспитатели).
- Организация работы кружков дополнительного образования:
- макраме; -вышивание;
- ритмика; - музыкальный оркестр;
- изостудия; -театр-студия;
- обучение чтению по кубикам Н.И.Зайцева;
- основы православной культуры;
- Выработка практических рекомендаций и система коррекционных занятий с детьми, имеющими проблемы в развитии - (педагоги-специалисты).
- Привлечение заинтересованных лиц и организаций в практическую деятельность ДОУ.
- Проведение Дня открытых дверей, занятий и консультаций для родителей, работа «Маминой школы»
- Обобщение опыта работы, систематизация материала, проведение районных семинаров по обмену опытом работы.
Работа с детьми по всем разделам программы строится на основании диагностического обследования:
- в поликлинике при оформлении ребенка в детское дошкольное учреждение проводят обследования - невропатолог, лор-врач, окулист, педиатр, психиатр.
- в детском саду при диагностическом обследовании присутствуют логопед, психолог, педиатр. Раз в год проходит медико-педагогическая комиссия.
Специалисты дают заключение и рекомендации в работе с детьми
На основании этих заключений и строится:
лечебно-оздоровительная работа;
коррекционно-развивающая работа;
психолого-педагогическая работа;
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Такие специалисты, как врач-педиатр, старшая медсестра, массажист, инструктор физкультуры , тренер по программе «Маугли» проводят с детьми эту работу |
|
МЕДИКИ: - Вакцинация; -витаминизация; -медикаментозная помощь; -лечебно-профилактические мероприятия; -закаливание; кислородный коктейль -индивидуальный, лечебный и укрепляющий массаж; -консультации для родителей; |
ПЕДАГОГИ: - утренняя гимнастика; -физминутки на занятиях; -физкультурные занятия; -спортивные игры и движения на прогулке; -закаливающие процедуры круглый год; -тренировочные занятия по программе «Маугли»; - участие в Спартакиадах, олимпиадах, спортивных праздниках |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Эту работу проводят специалисты и руководители кружковой работы по результатам диагностического обследования, а также воспитатели по заданиям логопедов, психолога. |
||
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: -обогащение активного и пассивного словаря; - формирование правильного( лексически и грамматически) строя речи; - формирование звукопроизношения; - исправление косноязычия; -консультации и занятия для родителей, Мамина школа |
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - развитие всех психических функций; - психо-коррекционная работа; (групповая, подгрупповая, индивидуальная); - текущие оследования; - психотренинг, психогимнастика; - консультации и занятия для родителей
|
РУКОВОДИТЕЛИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ: - коррекция мелкой моторики рук ( макраме, вышивание, оригами); -коррекция рече-двигательной моторики (театр-студия, ритмика, музыкальный оркестр); Коррекция сенсорного недоразвития ( изостудия) |