План конспект прогулки для детей группы раннего возраста «Птички невелички»
План конспект прогулки для детей группы раннего возраста
«Птички невелички»
Цель:
Дать знания о птицах, их внешнем виде ,формировать знания о повадках воробья , прививать желание заботится о птицах. Развивать трудовые навыки .
Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя
Учить ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга
Учить детей набирать и утрамбовывать песок лопаткой
Побуждать детей соблюдать технику безопасности в песочнице
Называть свойства песка- сухой ,мокрый
Закрепляем стихотворение И.Мазина «Воробей» учить проговаривать окончания слов
Ход работы
- Ход игры в песочнице
Дети подходят к песочнице и воспитатель объясняет как правильно вести себя при игре с песком (не кидать песок в товарища, не кушать и т.д.)
Воспитатель:Предлагает детям потрогать песок рукой ,чтобы почувствовать какой песок при этом воспитатель проговаривает –сухой , а здесь мокрый ,сыпучий и т.д.
Далее воспитатель предлагает замесить из песка тесто в ведерке набрав его лопаткой
(показ воспитателя) прихлопнуть ,утрамбовать и перевернуть при этом правильно держа лопатку.
На столе ватрушки
Для нашего Андрюшки
Настюшки и Валюшки
Дети с показа воспитателя лепят пирожки .
Воспитатель обращает внимание детей на сидящих на кустах воробьев ,что птицы собираются к холоду ,проговорить что птицы прилетают ближе к людям в надежде что их покормят.
Воспитатель: Скачет ,скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою : «чик – чирик»
Объясняет детям какие птицы - быстрые, смелые и т.д. Характеризует внешний вид воробья ( тело покрыто перьями ,есть крылья ,летают ,прыгают ,клюют)
Маленький мальчишка
В сером пиджачишке
По двору гуляет крошки собирает
Чик –чирик ,к зернышку прыг
Клюй не робей
Кто же это ? (Воробей)
Воспитатель: Чем птицы собирают зерна ? Как прыгают? и т. д.
Воспитатель:Мы в песочек поиграли
Птиц повадки наблюдали.
А теперь пора обеда
Детки, птичкам дайте хлеба!
Напоминает детям о том что с наступлением холодов птицы перебираются ближе к людям в надежде что их покормят ,затем предлагает детям взять хлебных крошек и насыпать в кормушку
Дети : Выполняют поручения
Воспитатель: Предлагает позвать птиц
Воробей ,что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
Я давно заметил крошки
Да боюсь сердитой кошки .
Воспитатель: Достает две заранее подготовленные таблички с изображением воробьев и кошки и предлагает поиграть .
Когда воспитатель показывает табличку с воробушками дети спокойно ходят ,прыгают ,бегают по территории участка , как только воспитатель поднимает табличку с кошкой дети прячутся или садятся .
Игра продолжается 3-4 раза чтобы дети не вспотели .
Воспитатель: Молодцы ребята ,а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в песочнице.
Ход индивидуальной работы
Заучивание стихотворения И. Мазнина «Воробей»
Воспитатель помогает запомнить Пете текст стихотворения ,проговаривая вместе с ребенком окончания слов .
По окончанию прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.