Памятка для родителей
Уровень развития детей
5 лет
К концу года дети на шестом году жизни умеют:
ü отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
ü учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
ü считать в пределах десяти (количественный счет);
ü отвечать на вопрос «сколько всего?»;
ü сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
ü указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
ü различать и называть части суток;
ü определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
ü отличать правую и левую руку;
ü правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
ü изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе;
ü лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, ползать разными способами;
ü принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места;
ü ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
ü принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
ü отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
ü сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
ü ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Уровень развития речи детей 5 лет
- Словарный запас достигает 2000 слов.
- В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины – грузовые и легковые и т. п.).
- Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
- Появляется словотворчество.
- В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
- У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих.
- Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
- Хорошо развитая непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.
13. Звукопроизношение полностью нормализовалось.
Правила для родителей
ü Приводите ребенка в детский сад до 07.55,
ü в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
ü здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя);
ü Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
ü Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью до 08.00 в день заболевания по т. 2 – 11 – 44.
ü После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте воспитателю справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра. Без данной справки ребенок не принимается.
ü Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя заведующей МОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
ü Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период и т.д.) оставьте заявление заведующей МОУ.
ü Вносите плату за содержание ребенка в МОУ не позднее 25-числа каждого месяца.
село Большая Черниговка
2014 г.
Памятка
для
родителей