Кукольный театр в 1 младшей группе "Репка"
Цель:
- Учить детей внимательно слушать сказку.
- Развивать понимание речи.
- Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка).
- Создавать радостное настроение.
Словарная работа:
Баба, деда, кошка - мяу; собачка: ав- ав, мышка: пи-пи, большая репка.
Предварительная работа:
Показ персонажей сказке.
Материал:
Ширма. Пальчиковые персонажи сказки «Репка».
Ход занятия.
(Дети с воспитателем по музыку входят в группу).
Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами поедем к дедушке и бабушке.
Звучит песня «Голубой вагон»
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Педагог: (Обращает внимание на ширму)
Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.
«Есть у нас чудесный дом, дом,
И живут игрушки в нем, нем,
Кто к дому подойдет, подойдет,
Спросит, Кто же в нем живет? Кто же?»
(Воспитатель усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму).
Педагог: Жили - были дед да баба
(на ширме показывают деда)
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.
Вот так, расти репка большая.
(показывает, как растет репка сначала листочки, потом сама репка).
Репка: Я расту на огороде.
До чего же хороша!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Дед: Выросла на славу…
Не видал такую право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Педагог: Ребята, давайте мы нашей Репке песенку споём и весёлый хоровод заведём!
(Дети встают в круг и поют песню, выполняют движения по тексту в руках платочки.)
Хоровод «Чудо - репка»
- Мы сегодня детки
Хороводом стали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Чудо - репка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши!
- Выросла на славу
Репка золотая,
Сладкая и крепкая,
Очень – очень редкая!
Припев:
- Что за чудо из чудес?
Поиграем в прятки.
Отгадайка, Репка,
Где же все ребятки?
Припев:
- А теперь ты Репка
К солнышку тянися,
К солнышку тянися,
Деткам улыбнися.
Припев:
Дети кланяются.
Дед: ( Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)
Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка! Не тут - то было.
Одному не хватит силы. Что мне делать…
Как мне быть…. Позову я бабу.
( Дед кричит бабку)
Бабка, а бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.
Помоги мне вытянуть.
Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.
Ну и репка так и овощ. Знать придется звать на помощь…
Бабка: А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.
Репку дернуть помоги!
(Машенька выбегает)
Машенька: Я бегу спешу на помощь.
Где он не послушный овощ…
(Пытаются вытянуть репку).
(Машенька громко командует)
Машенька: Раз - вот так эдак!
Раз - вот так!
Нет. Не вытянуть никак,
Ну и репка вот так овощ
Знать придется знать на помощь…
А давайте позовем собачку.
Жучка, Жученька беги! Репку дернуть помоги.
( Выбегает жучка)
Жучка: Ав – ав какая репка.
Ав – ав большая.
( Все вместе тянут репку)
Раз – вот эдак!
Раз - вот – так
Нет, не вытянуть ни как
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь…
Надо кошечку позвать.
Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.
Репку дернуть помоги.
(Выходит кошка)
Кошка: Мяу - мур, мяу - мур!
Помочь я рада.
(Все вместе тянут репку)
Раз – вот эдок!
Раз - вот так!
Нет, не вытянуть никак!
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь….
Надо мышку нам позвать
Мышка крошка к нам беги.
Дергать репку помоги!
(выбегает мышка)
Мышка: Пи – пи – пи не боюсь
И за мурку ухвачусь.
( Все вместе тянут репку)
Раз – вот эдак!
Раз вот так!
Нет, не вытянуть никак
Ну и репка вот так овощ
Знать придется звать на помощь…..
Дед: Дружно вытянули репку
Что в земле сидела крепко.
«Весенняя пляска».
- Поплясать, становись Кланяются друг другу.
И дружку поклонись.
Припев: кружатся, взявшись за руки.
- Будем все приседать: Приседают, положив.
Дружно сесть! Дружно встать! руки на пояс.
Припев:кружатся, взявшись за руки.
- Машут ручки ребят – Машут руками.
Это птички летят.
Припев:кружатся, взявшись за руки.
- Ножкой топ, ножкой топ, Топают ногой.
Ещё раз: топ да топ.
Припев:кружатся, взявшись за руки.
- Ручки – хлоп, ручки – хлоп. Хлопают в ладоши.
Ещё раз: хлоп да хлоп.
Припев:кружатся, взявшись за руки.
- Вот и кончился пляс, Кланяются друг другу.
Поклонились ещё раз.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, какая репка выросла!
А давайте, и мы посадим репку. Пусть у нас растёт – сладкая!
(Предлагает детям посадить репку, берет блюдце с семенами и читает).
Педагог: Мы с ребятами пойдем.
Зернышки возьмем.
Зернышки скорей берите.
И на грядку посадите.
(Воспитатель показывает, как нужно сажать репку, пальцами стучит по грядке, дети садят).
Воспитатель: Тра- та –та –та-та, тра –та –та.
Посадили репку.
Дед и баба прощаются с детьми.
До свидания ребятки!
Дети прощаются и уходят.