Влияние пальчиковой гимнастики на умственное и музыкальное развитие ребенка
Документы для скачивания
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное и музыкальное развитие ребенка Это интересно! Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум. Массаж большого пальца- повышает функциональную активность головного мозга; Массаж указательного- положительно воздействует на состояние желудка; Среднего- на кишечник; Безымянного- на печень и почки; Мизинца- на сердце; Полезно выполнять упражнения с металлическими и каменными шариками, грецкими орехами, восьмигранным карандашом, катая их в ладошках. Они помогают снять эмоциональное напряжение, улучшают память, умственные способности, развивают координацию, силу, ловкость рук. Талантом нашей народной педагогики являются игры- потешки: «Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая». Ведь потешки не только развлекают, но и развивают ребенка. Пение потешек, связанное с простыми движениями рук, помогают снять умственную усталость, улучшают произношение звуков, развивают речь. И это потому, что каждый палец руки имеет обширное представительство в коре головного мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. И ее нужно начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко, манипулировать пальцами! Научите правильно держать карандаш, ручку, чашку, ложку! Вот самые простые упражнения: «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам. « Бинокль ». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в « бинокль ». «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в сторону, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками. «Коза». Указательный и мизинец разведены в сторону, остальные прижаты к ладони. Коза бодается. При помощи пальцев можно инсценировать песенки- потешки. «Пальчики в лесу» Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну, а этот все глядел! «Апельсин» Мы делили апельсин- Много нас, а он один! Эта долька для кота, Эта долька для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку- кожура! Игры с пением и движениями: «Ты утенок не пищи, лучше маму поищи! » - Игра на сжимание и разжимание пальцев рук: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели, чтоб кусался зубок, улыбался роток! » - Выполняем движения по тексту потешки. «Полетели птички, птички- невелички, Сели птички, посидели, Опять улетели! »- Пальцы переплетены, поднимаем и опускаем их в соответствии с ритмом потешки. «Пальчики здороваются» Кончиком большого пальца касаемся поочередно среднего, безымянного и мизинца. «Мышка мылом мыла лапку- Каждый пальчик по- порядку. Вот намылила большой, Сполоснув потом водой! Не забыла и указку- Смыв с нее и грязь и краску! Средний мылила усердно, Самый грязный был, наверно! Безымянный терла пастой- Кожа сразу стала красной! А мизинчик быстро мыла, Очень он боялся мыла! » - Выполняем массаж каждого пальца. Все упражнения делаются в медленном темпе, сопровождаются показом и четким произношением текста. После каждого упражнения полагается расслабляющий момент. Например- опустить руки вниз и потрясти ими или покачать руками- пусть отдохнут. Работа с мелкими предметами, раскатывание теста, пластилина, конструирование из кубиков, собирание пирамидок, перекладывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание карандашей в ладошках- развивает не только мелкую моторику рук ребенка, но и способствует его умственному и физическому и музыкальному развитию.