a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игрушка в жизни ребенка

Опубликовано: 2015-11-04 17:39:01

Документы для скачивания

Игрушка в жизни ребенка   Игра- ведущий вид деятельности ребенка.   С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в жизни ребенка, в его деятельности, помогает развиваться и самоутвердиться. Виды игр: дидактические, настольно- печатные, сюжетно- ролевые, подвижные, театрализованные и т. д.   Из поколения в поколение передавались и совершенствовались народные игрушки: мисочки- вкладыши, матрешки, конические башенки с разноцветными кольцами, бирюльки. Все это дидактические игрушки, т. е. обучающие. Дидактические игрушки устроены так, что ребенок играя с ними, учится новым действиям, приобретает определенные умения. Складывая, сопоставляя, вкладывая друг в друга матрешек ребенок учится соизмерять детали, на глаз определять, какие половинки игрушки соединить вместе. Наибольшую пользу дидактические игрушки приносят тогда, когда рядом с ребенком во время игры находится взрослый. Он должен уточнить названия цветов, формы, понятия" больше- меньше" . Дидактическая задача может быть поставлена и во многих настольно- печатных играх: лото, домино, парные картинки, которые помогают ребенку производить простейшую классификацию предметов, сопоставлять предметы и т. д. Развитию речи способствуют сюжетно- образные игрушки:   куклы, игрушечные животные( мягкие или резиновые) , кукольная  мебель. Игра- важнейшая форма организации детской жизни. К сожалению, это понимают еще не все взрослые. Не всегда родители умеют правильно" оснастить" игру ребенка игрушками, не играют вместе с ним, не учат его правильным действиям с новыми игрушками, считая игру сугубо самостоятельной детской деятельностью: ребенку куплены игрушки- пусть  играет. Нельзя пускать игру ребенка на самотек, нужно формировать ее умелым личным участием, а при подборе игрушек нужно обязательно учитывать интересы ребенка, его замыслы.   Необходимо лишь создать условия для спонтанной творческой игры: не ограничивать познавательную и двигательную активность крохи, позаботиться о том, чтобы у него было достаточно обычных, ничего не развивающих игрушек( кукол, машинок, солдатиков) . Не отвлекайте ребенка, когда он погружен в игру, не тормошите его. Если хочет поиграть с вами, не отказывайтесь, отложите на время дела и присоединитесь к нему. Однако помните,   играть  могут только равные: не вовремя сделанное замечание, попытка навязать чаду какие- то свои правила могут разрушить всю игру.   Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во- первых, выбор-  играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Чем руководствуются родители, выбирая игру, игрушку или книгу для своего ребенка? Наверное пожеланиями и потребностями своего малыша и собственными финансовыми возможностями. Приобретение игрушек для малыша одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач, стоящих перед родителями. С одной стороны, изобилие кукол, машинок, мягких игрушек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку бывает трудно разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет способствовать физическому и умственному развитию малыша- Этический, эстетический, моральный подходы к выбору игрушек должны быть учтены самими родителями. Наблюдайте за своим ребенком, общайтесь с ним, стремитесь выяснить его пристрастия и увлечения и обеспечить его такими игрушками, которые позволят ему развиваться гармонично, а не однобоко. Считаю, что у детей наряду с игрушками для сю- жетно- ролевых игр обязательно должны быть развивающие игры, пластилин и другие материалы для детского творчества. А главное- помните о личном" санитарно- эпидемиологическом" контроле. Не забывайте периодически подвергать игрушки дезинфекции. Не передавайте мягкого мишку из поколения в поколение, пока он не осядет на даче, став рассадником- накопителем микробов и бактерий. Отремонтируйте вместе с сыном сломавшийся грузовичок, а дочери помогите постирать платье  куклы. Приучайте своих детей к бережному уходу за игрушками, и тогда совместными усилиями мы добьемся того, что эти самые игрушки будут приносить только пользу и радость, а вред- никогда!

Оставить комментарий: