Индивидуальный подход к ребёнку (консультация для родителей)
Документы для скачивания
Индивидуальный подход к ребёнку( консультация для родителей) Все дети, независимо от их индивидуально – психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влияния взрослого, сознательно использующего различные методы и приёмы для формирования определённых черт характера ребёнка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, умение при этом нежелательные их проявления. Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребёнка появится терпеливость, упорство, умение доводить начатое до конца. Воспитание нравственных чувств позволит ребёнку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие легкомыслия и самоуверенности. Воздействие взрослого формируют у ребёнка умение сознательно оценивать свои поступки с точки зрения их нравственности. Если отец готовит ужин, он может попросить сына помочь ему. Сын с большим желанием включается в работу. Ему поручено занятие довольно однообразное – чистить варёный картофель. Он быстро охладевает к поручению и начинает отвлекаться, говорит, что хочет пойти играть. Ребёнка больше привлекает игра, и он не хочет доводить начатое дело до конца. В этом случае не бойтесь показать ему свою обиду. Это не должно выражаться в виде нотаций. Можно сказать: «Ты меня обидел, и поступаешь сейчас не по – мужски. Если сын всё делал вместе с отцом, то наградой ему будет удовольствие от доведенного до конца дела. Если же работа закончилась без участия сына, то во время ужина мама поблагодарит папу за внимание. Такая не оценка работы ребёнка для него особенно действенная. В следующий раз в подобной ситуации ваш сын постарается вести себя по- другому. Подобные действия взрослых воспитывают у дошкольника способность к волевой регуляции, устойчивое нравственное поведение в повседневной жизни. Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребёнку объясняют обоснованность того или иного требования. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Не надо бояться доверять ребёнку, но следует оказывать ему и помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; попросить сходить к соседям с какой- нибудь просьбой. Такие поручения требуют от ребёнка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, т. е. т ех качеств, которых ему не хватает. В воспитании медлительных детей особенно обращают внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У них развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое. С такими детьми часто совершают прогулки в парк, ходят в зоопарк, в цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Если ребёнок всё делает очень медленно, важно быть терпеливым. Полезно делать с ним что- то наперегонки. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры. Важно развивать воображение, сообразительность. Рассказывая сказку, можно её прервать, а ребёнку предложить её продолжить. На прогулке ребёнок рассказывает о лесе. Научите ребёнка выражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь. Для этого обращается внимание на эмоциональные проявления взрослых в семье, персонажей книг и телевизионных фильмов. Ребёнок должен уметь во время предложить помощь. Подобные навыки общения облегчат ему вхождение в новый коллектив сверстников. В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают только посильные задания и вовремя помогают ему. Обращения к нему отличаются особой чуткостью, мягкостью, доброжелательным тоном, доверием к его силам. У таких детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявление застенчивости или неправильные действия ребёнка. Нельзя запугивать чувствительных детей. Необходимо учит их преодолевать чувство страха. Если ребёнок боится темноты, надо вместе с ним войти в тёмную комнату, включить свет. Затем ребёнок сделает это один, а взрослый будет рядом. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите её в руки, пусть он её потрогает, потом возьмёт в свои руки. Одобрите его действия. Вы увидите радость ребёнка, преодолевшего свой страх. Чтобы этот страх исчез совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием отнесётесь к нему и в том случае, если он сделает что- то не так. Если по- доброму относиться к ранимому ребёнку, то со временем у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.