a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие Лапиной Л.

Опубликовано: 2015-11-05 03:59:13

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЛА 6 И ЦИФРОЙ 6». Провела воспитатель Лапина Л. А. Задачи: - закреплять навыки счета; - развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность Ход занятия Введение в игровую ситуацию- В некотором царстве, некотором государстве жил- был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван- царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались. Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея? - Ребята, поможем Ивану? - Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок- невидимку. Нас ждут трудные испытания. - Как вы думаете, мы справимся? - Тогда в путь! Образование числа 6. Цифра 6- Путь наш лежит через лес. ( р исунки на наборном полотне) - Какие деревья растут в этом лесу? ( березы, ели) - Сколько березок? ( 5) - Найдите нужную цифру и поставьте рядом. - Сколько елочек? Обозначьте цифрой. - Что можно сказать о количестве березок и елочек? ( поровну; берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез) - Но вот выросла еще одна березка. - Как вы думаете, теперь берез и елок поровну? Что теперь можно сказать о березках? о елочках? ( березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок) - Сколько стало берез? ( 6) Давайте сосчитаем вместе. - Как же получилось 6 берез? ( было 5, выросла еще 1, стало 6) - Кто знает, какой цифрой обозначается число 6? Найдите и замените карточку. Цифра 6 – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. - Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? ( срубить 1 березу или посадить 1 елочку) - Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку. - Сколько стало елок? ( 6) Обозначьте цифрой. - Как получили 6 елок? ( было 5, посадили еще 1, стало 6) Физминутк а( стоя) - Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево. - А вы знаете? Подойдите ко мне. - Покажите правую руку. Покажите левую ногу. - Молодцы! Значит, мы справимся! ( На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. С леды правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета. ) - От какой ноги этот след? А этот? - Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте. ( Дети шагают по следам, проговаривая: “правая ”- “левая”) - Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея. Упражнения в счете( У детей на партах наборное полотно с цифрами 1- 5. ) - Покажите нужную цифру. ( Учитель выставляет цифры на магнитной основе на доску) * Сколько пальцев на руке? ( 5) * Сколько хвостов у коров? ( 1) * Сколько колес у машины? ( 4) * Сколько ушей у мышей? ( 2) * Сколько огоньков у светофора? ( 3) - Разложите цифры по порядку. - Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5? - Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1. - Назовите число перед числом 3 после числа 4 между числами 2 и 4 между числами 4 и 6 слева от числа 2 справа от числа 3- Молодцы! Справились с этим заданием. И посмотрите: на воротах появилась часть от замка. - Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее. Игра “Подбери ключ”- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ. - Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? ( красного, т. к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке) Итог заняти я( стоя) - Молодцы, ребята! Помогли Ивану- царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна. - Василиса приготовила для нас еще одну загадку. Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину. Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1. Сколько всего пальцев показали? Проверьте. Посчитайте пальчики. Как получили 6? ( к 5 прибавили 1) - Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке. - Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? ( 3) Игра “Найди лишнее”- Иван- царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов. Как вы думаете, какой цветок лишний? Почему? ( 1- ый – по количеству листочков; 3- ий – по количеству лепестков; 2- ой – по размеру; 4- ый – по цвету; 5- ый – по расположению цветочка) - Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница! ”

Оставить комментарий: