a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Коллективная работа по пластилинографии "Грибное лукошко"

Опубликовано: 2015-11-05 12:38:59

Документы для скачивания

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной

деятельности в старшей группе.

  Тема: «Грибное лукошко»(коллективная работа)    - пластилинография.

Цели:

 1. Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Учить приёму вливания одного цвета в другой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    2.Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой гриб),затем создаётся вся композиция по теме «Грибное лукошко»                                                                                                                                                                                                                                                                                           3. Развивать мелкую моторику рук при выполнение разных приёмов работы с пластилином.                                                                                                                                                                         4.Развивать специальные трудовые умения  при использовании в работе природного материала.                                                                                                                                                                    5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и бросовым материалом, убирать по окончании работы.                                                                                                             материал: плотный картон (половина формата А4)с контурным изображением разных грибов, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки с изображением грибов, леса; стихи, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика по теме, лист ватмана для коллективной работы.

Ход:

  1. Вступительная часть. Загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

 (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует картинки грибов.)

Воспитатель: 

Над грибами – главный, Гладенький и славный. Стоял на крепкой ножке,                         (Ответ: белый гриб, боровик.) Теперь лежит в лукошке.

 

Я в красной шапочке расту                                                                                      Среди корней осиновых                                                                                     Меня узнаешь за весрсту,                                          (Ответ: подосиновик.)                                                    Зовусь я …

Вдоль лесных дорожек                                                                                        Много белых ножек                                                                                                 В шляпках разноцветных                                                                                       Издали заметных                                                     (Ответ: сыроежки.)                                                                                                              Собирай, не мешкай это ….             

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, подосиновики и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у подосиновиков и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать колбаски потоньше

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у подосиновиков – красные. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их розовыми или красными . Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

  Ветер дует нам в лицо.  (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

          Закачалось деревцо,      (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

          Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) Деревцо все выше, выше.         (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я расскажу вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

                     Жил в лесу, лесу, лесу

                     Маленький грибочек.

                     Сыроежки его звали "Наш боровичочек".

                     Подосиновики красные качали головой,

                     Почему его берут с собой, с собой?

                Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

 

Воспитатель: А сейчас возьмите ножницы, вырежьте каждый свой грибочек и прикрепите на нашу корзинку.

(Дети вырезают каждый свой грибок, подходит к доске, приклеивает его на ватман к корзинке и украшают природным материалом, (веточками, колосьями).

Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов мы с вами собрали в лукошко.

Вы все старались, и в итоге получилась красивая коллективная работа, которую мы назовём…

Предложить детям назвать и подвести к названию «Грибное лукошко».

Оставить комментарий: