Занятие в старшей группе по пластилинографии "Зрелые колосья пшеницы"
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»
МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 84
«Золотое зёрнышко»
воспитатель Лаптева И. В.
Московская область, Ногинский район, с. Кудиново
Дни образования - 2014
Конспект организованной образовательной деятельности по теме:
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ» - пластилинография в старшей
группе.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.
Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.
Ход:
- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.
- Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Щедрая моя земля!
- Ребята, а что значит щедрая земля?
(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).
- Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?
(ответ детей : Хлеб).
- Правильно, хлеб.
Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед.
Его к столу нам подают
Хлеб в магазине продают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай!
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.
- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).
- Откуда попал в магазин? (из пекарни).
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
- Из чего пекут? (из муки).
- Из чего мука? (из зерна).
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Игра повторяется два раза.
Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.
- А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)
Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)
А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)
Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).
Дети садятся на свои места.
- Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. Колос пшеницы.
- Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).
Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)
Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)
Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы
«стряхивать капли дождя»
Будет хлеба урожай (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).
Все работы вывешиваются на доску – выставку.
- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.
- Что было трудно делать? А что нет?
- (Сюрпризный момент).
- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.
И за хорошую работу, вам в подарок – вкусные баранки.
Раздаются баранки, дети моют руки и кушают угощение.