a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

" В гости к Капельке" Познавательно-исследовательская деятельность .II младшая группа

Автор: Исаева Ольга Васильевна Опубликовано: 2015-11-05 17:51:46

Документы для скачивания

  Непосредственно образовательная деятельность( интеграция образовательных областей" Познание" , " Коммуникация" , " Художественное творчество" ) с детьми второй младшей группы по теме" В гости к Капельке" . 2013г Воспитатель: Исаева О. В. Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.  Цели:   Д ать детям представление о воде и её свойствах( чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная) , как нашей помощнице( пить, мыть посуду, поливать растения) , о водн ых играх и развлечениях с водой. Задачи: Ввести детей в игровую ситуацию. П омочь запомнить и употреблять в речи названия предм етов, действий, качеств по теме. Р азвивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет. В оспитывать культурно- гигиенические навыки, бережное отношение к воде. Оборудование и материалы:  игрушка- капелька, кукла, таз, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки( красного, ж елтого, синего цвета) , краски, прозрачные стаканчики, леечка.   Ход НОД Орг. м омент Пальчиковая гимнастика Капля раз, капля два Капли медленно сперва Стали капли поспевать Капля каплю догонять. Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы слышите, что то капает? Это плачет капелька( заношу игрушку) . Капелька, что случилось? Почему ты плачешь? Капелька говорит, что она никому не нужна. Что же делать? Давайт е её пожалеем. Ребята, давайте предложим капельке остаться у нас и расскажем ей о водичке. В какие игры можно играть с водичкой? ( рассматривание фотоколлажа) Дети: Вот Егор купается в ванной, а это Соня купается в бассейн е. На этом фото дети моют игрушки, а здесь моют руки перед обедом. Воспитатель: Что еще можно делать с водичкой? Дети: Мыть руки, мыть посуду, пить воду. А еще можно в воде стирать, мыть пол, поливать грядки, мыть автомобили… Капелька:   К акую воду надо пить? Дети: Пить надо чистую, кипяченую, холодную, теплую воду. Воспитатель: Давайте покажем капельке, где нужна водичка у нас в группе. Смотр ите, наши цветочки загрустили. Что надо сделать, чтобы цветочки заулыбались? Дети: Полить их( дети поливают цветы) . Воспитатель: Поливать цветы надо обязательно чистой и теплой водой иначе цветы могут погибнуть. Воспитатель: А это кто сидит? Дети: К укла Катя Капелька:   Катя, к акой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными рук ами? Что нужно сделать, дети? Дети: П омыть руки. Капелька:   А вы дети, моете руки п ред едой? С чем моете? Дети: С мылом. Капелька:   Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой. Воспитатель:  Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой. В ведерочках у меня водичка, давайте посмотрим, какая водичка налита в ведероч ках. Это, какого цвета ведерко? Дети: красное – в нем водичка горячая( дети пробуют воду) . Воспитатель:   А в синем –холодная( дети пробуют воду) . Какой водич кой будем Катю умывать? Дети: Т еплой. Воспитатель:   Посмотрите – вот пустое веде рко, какого оно цвета? Дети: Жё лтого. Воспитатель:   В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горяч ей воды, водичка станет теплая( дети пробуют воду) . Воспитатель:   Те плую водичку будем лить на наши ручки. Будет мыло пениться и грязь куда- то денется. Воспитатель:   К акая Катя стала? Дети: Ч истая, опрятная, аккуратная. Воспитатель:   Что помог ло ей стать чистой, аккуратной? Дети: В одичка. Воспитатель:   Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая в одичка стала в ванной? Дети: Г рязная, мыльная. Воспитатель:   Надо всё убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльн ицу, полотенце повесим на место. Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Капелькой поиграем в игру" Солнышко и дождик" Воспитатель:   Ребята, смотрите, у нас на столах лежат маленькие капельки. Они похожи на нашу гостью Капельку? Дети: Нет Воспитатель:   Давайте раскрасим для нашей капельки подружек. Возьмем в руки кусочки губки обмакнем их в голубую краску и раскрасим капельки. Рефлексия Воспитатель:  Дети, кому нужна водичка у нас в группе и кому мы помогли вместе с капелькой? Дети: Умыли Катю, поли ли цвет ы, покрасили капельки. Воспитатель:   Все правильно вы говорите, ведь без водички нельзя ни умыться, ни полить цветы, ни покрасить красками. Поэтому воду надо беречь. Капелька, тебе понравилось у нас? Капелька:   Спасибо, ребята, вы молодцы! ! ! Я многое узнала и за это хочу угостить вас чистой, прохладной и вкусной, водой. А теперь пойд емте пускать кораблики.

Оставить комментарий: