a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тьюторство как сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов школьников

Автор: Григос Любовь Анатольевна Опубликовано: 2015-11-06 09:14:37

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области» Тьюторство как сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов школьников Подготовила: Григос Л. А. , учитель начальных классов 2015- 2016 учебный год Слайд 2 Тьютор- это педагог, который действует по принципу индивидуализации, открытости образования и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы. Уже не первый год мы являемся тьюторами. Слайд 3 Чем отличается деятельность тьютора от деятельности учителя, классного руководителя, педагог а- психолога, социального педагога? В основе тьюторской работы лежит принцип индивидуализации. Индивидуальный подход: работа с человеком ре альным( диагностика, коррекция, единый результат) Индивидуализация: работа с человеком возможным( создание среды, возможности, типичный результат) В Положении нашей школы о тьюторском сопровождении сказано, что предметом тьюторского сопровождения является индивидуальная образовательная программа. Под индивидуальной образовательной программой понимается способ образовательной самоорганизации учащихся, включающий полагание образа будущего и образовательных целей, работу с картой образовательных ресурсов( спектр предметно- тематического содержания обучения, набор видов деятельности, которые могут быть предоставлены образовательным учреждением самостоятельно или во взаимодействии с другими учреждениями и организациями) , рефлексия и оценка индивидуального стиля обучения и коммуникации в контексте реализации программы, в том числе сделанными на основе самооценки собственного Портфолио. Слайд 4 Документация тьютора: программа( план) тьюторского сопровождения обучающегося; план работы с обучающимися на год; индивидуальные образовательные траектории обучающихся; план- график работы с тьюторской группой; журнал учета  посещаемости детей; портфолио обучающихся; материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования обучающихся; Тьютор ведет документацию в соответствии с методическими рекомендациями, являющимися Приложениями к настоящему положению. Слайд 5 Рабочая документация: 1. Журнал посещения 2. Карты занятости тьюториантов 3. Индивидуальную образовательную программу тьюторанта( группы учащихся) как описание целей, форм и способов его образовательного движения 4. Портфолио тьюторанта Одной из функций тьюторства является работа с портфолио. В этом году в положении об итоговой аттестации, наряду с работами по русскому языку, математике и окружающему миру ещё входит и защита портфолио. Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье. Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Слайд 6 Памятка для ученика по ведению портфолио 1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях. 2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует. 3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других. 4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им! 5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении! Слайд 7 Структура портфолио: - титульный лист- раздел «Портрет»- раздел «Коллектор», - раздел «Рабочие материалы»- раздел «Мои достижения»- перечень материалов портфолио- сводная ведомость Содержание разделов портфолио( работаем с портфолио) Титульный лист. Оформляется педагогом и содержит сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество, класс, период заполнения портфолио; указание полного названия общеобразовательного учреждения; Раздел «Портрет». Оформляется ребенком совместно с родителями( законными представителями) в свободной форме и содержит сведения об учащемся и его семье: мой портрет( фото или автопортрет) , дата рождения, родословная, интересы, предпочтения, хобби и т. п. ; Раздел «Коллектор». Оформляется ребенком совместно с родителем( законными представителями) после предварительной беседы, классного часа, посвященного этой теме. ( Правила поведения в школе. Законы жизни класса. Маршрутный лист) ; Раздел «Рабочие материалы». Оформляется ребенком совместно с учителем и содержит подборку детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии;   выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини- исследованиям и выполненным проектам( по всем предметам) ; систематизированные материалы наблюдений( оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п. ) за процессом овладения универсальными учебными действиями; материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной( школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Оставить комментарий: