Памятка родителям
Уважаемые родители!
Ваш ребенок поступает в детский сад! Вы должны это знать!
РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА:
Детский сад работает: 5 дней в неделю с 7-30 до 19-30.
Выходными днями являются: суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Прием детей: с 7-30 до 8-30.
Дни приема заведующей: каждый четверг с 15 до 19 часов.
Помните (!!!): своевременный приход и уход ребенка - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка по уважительной причине в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в детский сад ( далее ДОУ) посредством звонка на мобильный номер воспитателя или в медицинский кабинет детского сада по номеру 7-17-92.
Ребенок, не посещающий детский сад более 3 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последние 21 день, после отсутствия в летний период - справка о контактах, обследовании на гельминтозы. Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.
ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА:
Плата за содержание ребенка вносится за месяц вперед, не позднее 15 числа каждого месяца. Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ по уважительной причине, производится в следующем месяце.
Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем, представив оплаченную квитанцию. При болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители обязаны узнать по телефону 7-41-81 сумму необходимую к оплате, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ:
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• умытое лицо;
• чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• подстриженные и тщательно причесанные волосы;
• отсутствие налета на зубах;
• чистое нижнее белье;
• чистые половые органы;
• наличие достаточного количества носовых платков.
ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ НЕОБХОДИМО:
• не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики, в теплое время - носки, гольфы);
• не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, клеенка);
• два пакета для хранения чистого и использованного белья;
• промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог сам себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и одеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для их хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, витамины.
В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
• посещать общие и групповые родительские собрания;
• участвовать в жизни ДОУ;
• оказывать помощь в благоустройстве территории, помещений ДОУ;
• внимательно относиться к поручениям педагогов и администрации ДОУ.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
в 1 год 6 месяцев:
• держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
• отрицательно относиться к нарушению опрятности;
• сообщать о физиологических потребностях;
• спокойно относиться к умыванию,
в 1 год и 9 месяцев:
• самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
• самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обуваться);
• обращать внимание на грязное лицо и руки;
• контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
• проявлять желание к самостоятельным действиям;
• знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.
в 2 года:
• есть аккуратно, не обливаясь;
• при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
• самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
• знать места хранения одежды, обуви, игрушек, посуды;
• пользоваться носовым платком (при напоминании);
• контролировать физиологические потребности.
в 2 года и 6 месяцев:
• одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
• расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
в 3 года:
• одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
• складывать свою одежду перед сном;
• застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
• знать назначение многих предметов и их местонахождение;
• выполнять поручения из 2-3 действий (отнеси, поставь, принеси и т.п.);
• уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
• замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком; регулировать свои физиологические потребности;
• вытирать обувь при входе в помещение;
• аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
• не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
• говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЕТСКОГО САДА
07.30 - 08.30 - прием детей.
08.00 - 08.50 - подготовка к завтраку, завтрак.
08.50 - 09.30 - игры (в летнее время на свежем воздухе).
09.10 – 09.29 - организованная образовательная деятельность
(по подгруппам)
09.45 – 10.00 - подготовка к завтраку (2), завтрак (2)
10.00 – 11.45 - игры, прогулка
11.45 – 12.20 - подготовка к обеду, обед
12.30 – 15.00 - дневной сон (в летнее время до 15.30)
15.15 - 15.25 - подготовка к полднику, полдник
15.25 - 15.40 - игры, занятия , самостоятельная деятельность детей,
чтение художественной литературы
16.05 - 17.35 - прогулка (игры)
18.00 - 18.30 - подготовка к ужину, ужин
19.00 - 19.30 - игры, уход домой
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка
Как вести себя с ребенком !!!:
— показать ребенку его новый статус (он стал большим);
— не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
— обратить внимание на положительный климат в семье;
— следует снизить нервно-психическую нагрузку;
— сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
— при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
Как не надо !!!:
— отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
— не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
— препятствовать контактам с другими детьми;
— увеличивать нагрузку на нервную систему;
— одевать ребенка не по сезону;
— конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.