Выступление на конференции по теме "Детский интерес и проектная деятельность"
Документы для скачивания
Добрый день коллеги. Я Зубкова-Дацьо Елена Анатольевна, воспитатель детского сада№3.
Слайд №3
Согласно ФГОС одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Вашему вниманию я представляю тему «Детский интерес и проектная деятельность».
Слайд №4
Цель, которую я поставила.
Работая по теме «Детский интерес и проектная деятельность»
я для начала попыталась заинтересовать, «разбудить» познавательный интерес детей, сделать обучение занимательным через разнообразные средства воспитания и обучения. Одним из уникальных средств развития познавательного интереса я выбрала проектную деятельность.
Слайд №5
Задачи, которые я решаю для достижения поставленной цели, вы можете увидеть и прочитать на слайде. При решении данных задач для меня важно развить детский интерес, сформировать познавательные действия, упражнять детей в умении ориентироваться в информационном пространстве, работать в группах.
Слайд №6
Вся моя работа построена на основе трех этапов. На всех этапах предусматривается интеграция образовательных областей, совместная деятельность с воспитателем и самостоятельная детская активность, где дети исследуют, познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальный продукт. А сейчас подробнее о каждом этапе и о том, как детский интерес стал основой проекта.
Слайд №7
На данном этапе происходит элементарное проявление познавательной активности через просмотр презентации посвященной 70- летию Победы в Великой Отечественной войне, где у детей возникла эмоциональная отзывчивость, любопытство. Благодаря технике «выдержать паузу» с моей стороны, со стороны детей стали поступать разные вопросы, и когда был задан вопрос о собаках и о том какой вклад собаки и другие животные внесли в эту победу, завязалась беседа, которая и была положена в основу проекта «Животные в годы Великой Отечественной войны». На этом первый этап был завершен и мы перешли ко второму этапу через реализацию модели «трех вопросов».
Слайд №8
Главная задача этой модели развить любознательность, зажечь и поддержать ее. В методике данной модели лежат познавательные вопросы, где дети высказывали свои мысли, отстаивали свою точку зрения по данной теме. Данная модель «трех вопросов» позволила сформировать любознательность, неисчерпаемую потребность в новых знаниях и послужила толчком к третьему этапу- поиску интересующей информации.
Слайд №9
В основу третьего этапа был положен способ разработки проекта «Системная паутинка», где учитывались интересы детей, разнообразные виды детской деятельности, сотрудничество семьи и детского сада, а также интеграция образовательных областей.
Слайд №10
Познавательное развитие
В ходе занятий познавательного цикла посредством основных источников информации проводились беседы о подвиге животных во время войны.
Слайд №11
Речевое развитие
На занятиях по речевому развитию закреплялись навыки диалогической речи в разыгрывании театральных этюдов, а также работали над выразительностью интонационной речи во время декламирования стихов.
Слайд №12
Социально-коммуникативное развитие
В ходе практического этапа реализации проекта дети приобретали коммуникативные навыки общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и со взрослыми педагогами и родителями, в рамках проведения мастер-класса и изготовления стенгазеты по данной теме.
Слайд №13
Физическое развитие
При реализации образовательной области физическое развитие была проведена спортивная игра «Мы храбрые разведчики», где дети с увлечением перевоплощались в образы солдат защитников, демонстрируя свои физические навыки и умения.
Слайд №14
Художественно – эстетическое развитие
Во время свободной деятельности дети с интересом зарисовывали, лепили образ мохнатых, пернатых солдат. Таким образом, все перечисленные выше образовательные области легли в основу конечного результата – продукта детской деятельности музыкально-литературную композицию « Они смогли победить животные на войне».
Слайд №15
Результат работы
В результате работы у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, повысился познавательный интерес, коммуникативные навыки общения, умение ориентироваться в информационном пространстве, работать в группах.
Слайд №16
Спасибо за внимание!