a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на конференции по теме "Детский интерес и проектная деятельность"

Автор: Зубкова-Дацьо Елена Анатольевна Опубликовано: 2015-11-07 19:28:12

Документы для скачивания

Добрый день  коллеги. Я Зубкова-Дацьо Елена Анатольевна, воспитатель детского сада№3.

Слайд №3

Согласно ФГОС одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Вашему вниманию я представляю тему «Детский интерес и проектная деятельность».

Слайд №4

Цель, которую я поставила.

Работая по теме «Детский интерес и проектная деятельность»

я для начала попыталась заинтересовать, «разбудить» познавательный интерес детей, сделать обучение занимательным через разнообразные средства воспитания и обучения. Одним из уникальных средств развития познавательного интереса я выбрала проектную деятельность.

Слайд №5

Задачи, которые я решаю для достижения поставленной цели, вы можете увидеть и прочитать на слайде. При решении данных задач для меня важно развить детский интерес, сформировать познавательные действия, упражнять детей в умении ориентироваться в информационном пространстве, работать в группах.

Слайд №6

Вся моя работа построена на основе трех этапов. На всех этапах предусматривается интеграция образовательных областей, совместная деятельность с воспитателем и самостоятельная детская активность, где дети исследуют, познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальный продукт. А сейчас подробнее о каждом этапе и о том, как детский интерес стал основой проекта.

Слайд №7

На данном этапе происходит элементарное проявление познавательной активности через просмотр  презентации посвященной 70- летию Победы в Великой Отечественной войне, где у детей возникла эмоциональная отзывчивость, любопытство. Благодаря технике «выдержать паузу» с моей стороны, со стороны детей стали поступать разные вопросы, и когда был задан вопрос о собаках и о том какой вклад собаки и другие животные внесли в эту победу, завязалась беседа, которая и была положена в основу проекта «Животные в годы Великой Отечественной войны». На этом первый этап был завершен и мы перешли ко второму этапу через реализацию модели «трех вопросов».

Слайд №8

Главная задача этой модели развить любознательность, зажечь и поддержать ее. В методике данной модели лежат познавательные вопросы, где дети высказывали свои мысли, отстаивали свою точку зрения по данной теме. Данная модель «трех вопросов» позволила сформировать любознательность, неисчерпаемую потребность в новых знаниях и послужила толчком к третьему этапу- поиску интересующей информации.

Слайд №9

В основу третьего этапа был положен способ разработки проекта «Системная паутинка», где учитывались интересы детей, разнообразные виды детской деятельности, сотрудничество семьи и детского сада, а также интеграция образовательных областей.

Слайд №10

     Познавательное развитие

В ходе занятий познавательного цикла посредством основных источников информации проводились беседы о подвиге животных во время войны.

Слайд №11

     Речевое развитие

На занятиях по речевому развитию закреплялись навыки диалогической речи в разыгрывании театральных этюдов, а также работали над выразительностью интонационной речи во время декламирования стихов.

Слайд №12

     Социально-коммуникативное развитие

В ходе практического этапа реализации проекта дети приобретали коммуникативные навыки общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и со взрослыми педагогами и родителями, в рамках проведения мастер-класса и изготовления стенгазеты по данной теме.

Слайд №13

       Физическое развитие

При реализации образовательной области физическое развитие была проведена спортивная игра «Мы храбрые разведчики», где дети с увлечением перевоплощались в образы солдат защитников, демонстрируя свои физические навыки и умения.

Слайд №14

       Художественно – эстетическое развитие

Во время свободной деятельности дети с интересом зарисовывали, лепили образ мохнатых, пернатых солдат. Таким образом, все перечисленные выше образовательные области легли в основу конечного результата – продукта детской деятельности музыкально-литературную композицию « Они смогли победить животные на войне».

Слайд №15

                    Результат работы

В результате работы у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, повысился познавательный интерес, коммуникативные навыки общения, умение ориентироваться в информационном пространстве, работать в группах.

Слайд №16

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: