Самоанализ профессиональной деятельности
Документы для скачивания
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад № 8» Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Шипиловой Елены Гарьевны 2015 год В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь образовательной: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2009г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой ( 2011г. ) , Парциальные программы и педагогические технологии с учетом ФГОС, по которым я работаю: Технология «Метод проектов» Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий Программа «Наша привычка – быть здоровыми! » Л. В. Видяпиной, Т. Р. Грошевой( 2008г. ) В. П. Новикова «Математика в детском саду» Москва, ( с. 2008г. ) И. М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Москва( 2009 г. ) В. В Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, ( 2009г. ) Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» Москва, ( 2008г. ) Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Москва, ( 2009г. ) И. А. Лыков «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, ( 2009г. ) Я работаю с детьми больше двадцати лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность. Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника. Цель – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста. В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников. 1. Технология « метод проектов» 2. Здоровьесберегающие технологии 3. Художественно – творческого развития. 4. Информационно — коммуникативные технологии. Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Организуются курсы для повышения квалификации. В этом году я прошла обучение на курсах повышения в ТОГИРРО: ». 1»Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО » 2»Проектирование образовательной области «Художественн о- эстетическое развитие» в условиях введения ФГОС ДО. 3. » Комплекс игрового оборудования для организации предметн о- развивающей среды в ДОУ. » 1. Полноценно решать задачи воспитательн о- образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов. В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников: — метод проблемно – поисковый( преднамеренно создаю проблемные ситуации) — исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД. — метод экспериментирования — любознательность детей, стремление к эксперименту. «Метод проектов » самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель- ребенок, ребенок- родители, воспитатель- родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности. . 2. Здоровьесберегающие технологии Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть. Здоровьесберегающие технологии способствуют: — формированию представления о здоровом образе жизни; - совершенствовать двигательные навыки детей; - воспитывают у детей потребность в движении; - потребность в самосовершенствовании; - формируют представление о здоровом образе жизни; - формируют представление о своем теле. «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия. В 2014 — 2015 уч. году была слушателем курсо в «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО», » Проектирование образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в условиях введения ФГОС ДО», «Комплекс игрового оборудования для организации предметно- развивающей среды ДОУ». Курсы помогли выделить про блемы в разработке и реализации образовательного ра здела программы «Х удожественно- эстетическое развитие». Мною разработаны рабочие программы по художественному творчеству, перспективные планы работы с родителями, с педагогами. 3. С помощью технологии художественно- творческого развития ( Авторы: Т. С. Комарова, А. В. Антонова, Л. В. Куцакова, М. Б. Зацепина, И. А. Лыкова) я решаю целый комплекс задач: - побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; - приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи; - развивать технологию развития художественно — творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности; - формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами. В своей работе использую нетрадиционные техники рисования( по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др. ) Технологию эксперементирования — с нетрадиционными техниками. Вариативность – использование нескольких техник сразу. Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники. Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит. д. ) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества. Одна из задач научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные, изобразительные решения. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Художественное творчество доставляет детям радость, создает положительный настрой. В 2015г. была слушателем на авторском семинаре по теме «Проектирование образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в условиях введения ФГОС ДО », ». Мастер класс И. А. Лыковой. Д. п. н. , п рофессор кафедры начального и дошкольного образования. Курсы были очень интересные и познавательные. Я узнала много новых способов и технологий, для развития детского творчества, которые использую в своей работе с детьми в разных видах деятельности. Мною были составлены конспекты НОД « Весенни е цветы», «В гостях у зимы», « Город будущего», в рамках проведения открытых мероприятий в нашем детском саду был проведен показ этих занятий. Мои воспитанники постоянно участвуют в выставках в нашем детском саду: «Щедрая осень», «Мой любимый воспитатель», «Красный, желтый, зеленый», «Загадочный космос», «Перелетные птицы», «Наша армия сильна! », «День победы», «Наши мамы». Я веду кружок «Фантазия». Мною создана «Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественно – эстетической напра вленности детей( 5- 7лет) . Программа направлена на формирование эстетических чувств и эмоций, развитие творческих способностей детей, умение смотреть на мир глазами художника, на воспитание нравственного отношения к миру через творчество. Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья. Мои дети принимают ежегодно участие во многих творческих конкурсах регионального, городского и всероссийского значения: « Рождественская сказка» « Зимние фантазия» «Светофор» » К дню защитника Отечества» и других конкурсах о чем показывают награды детей. В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями: Международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Законодательные акты. Семейный кодекс РФ. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон «Об образовании». Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения: Устав дошкольного образовательного учреждения. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями( лицами их заменяющими) ребенка. Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно- воспитательской деятельности, это: 1. Развитие физической активности детей, укрепления их здоровья; 2. Развитие логического мышления детей; 3. Воспитание нравственных качеств человека; 4. Экологическое воспитание; 5. Коррекция и развитие речи. Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно- конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно- воспитательном процессе. Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. «Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». / А. Р. Лурия/ Главной своей задачей в работе, считаю- выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. На протяжении всего учебного года активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа, сельская библиотека, дом культуры. Каждый месяц планирую: экскурсии в краеведческий музей, экскурсии в библиотеку, открытые мероприятия, станция юных туристов, Дом природы. Таким образом, я работаю над развитием речи детей, формирую умение детей свободно чувствовать себя, общаться, способствую творческому развитию детей. Постоянно занимаюсь разработкой конспектов открытых мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку на сайте детского сада. Методическая копилк а Консультации для родителей С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом( в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) находила новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка. Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. С целью решения, каких- либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы, выступаю с докладами на педагогических советах. Мой педагогический стаж составляет 22года 10 месяцев. Всего 2 года назад я переступила порог дошкольного учреждения ощутив себя как дома, где работаю в качестве воспитателя. Это дом где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии. МАУДО работает по программе развития на 2015- 2016 гг. , которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством полноценного использования в образовательном процессе арсенала всех средств и возможностей ДОУ для формирования социального опыта вхождения ребёнка в социум адаптации и активного действия. Я являюсь непосредственным участником реализации данной программы, цель которой: обеспечение полноценного развития личности каждого ребёнка в процессе организации их социального опыта через позитивное воздействие педагогов и родителей. Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста. Основные задачи: Создать условия для умственного, познавательно- речевого, художественно- эстетического развития, способствующие развитую личность. Создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка. Создать предметно- развивающую среду для обеспечения комфортно- эмоционального развития и саморазвития детей. Использовать в работе инновационные программы и методики. В решении задач адаптации игре отвожу важнейшую роль, как основному виду детской деятельности. Игра необходима на всех этапах развития. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально- волевых качеств в игре реализуются потребности воздействия на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, социализация при этом происходит естественно и усп ешно. Дидактические игры и упражнения выстраивала в систему последовательно повторяющихся и постепенно усложняющихся задач. Задания направляла на развитие вариативности мышления, интереса к деятельности, творческих способностей. Для реализации поставленной цели и задач, я использую комплексную программу воспитания и обучения под. р ед. М. А. Васильевой, парциальные программы Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методические пособия: М. Г. Борисенко «Наши пальчики играют», и др. В своей работе применяю разнообразные виды детской деятельности: игровую, учебную, художественно- эстетическую, двигательную, элементарно- трудовую. Использую технологию личностно- ориентированного воспитания и деятельностный подход, что также помогает значительно улучшить уровень развития детей, так как вся работа вне занятий строится на личностном развитии ребёнка, его способностях, проблемах, интересах. Чтобы вызвать у детей любознательность, стремление узнать новое, вношу элементы занимательности, использую положительную предвосхищающую оценку, сюрпризные моменты. Занятия провожу в виде: дидактических игр, бесед и слушаний, чтения и дра матизации. Смена форм и видов деятельнос ти помогает детям стать раскова нее, увереннее и самостоятельнее. Особенно это проявляется при работе с пластилином и красками, где часто применяются нетрадиционные техники, такие как: рисование пальчиками, ладошками, использование природного материала в лепке, смятой бумаги в аппликации. Используемые технологии и приемы соотносятся с потребностями детей данного возраста, т. к. дети маленькие, эмоциональные, поэтому первое место на занятиях занимает наглядность, выразительность, желание педагога дать детям знания, объяснить что- то новое, непонятное. Организация образовательного процесса обуславливается характером, социальной ситуацией развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно с воспитателем. Поэтому самое главное – это научить детей разнообразным предметным действиям, в том числе нормативным. Например, правильно держать ложку, пользоваться чашкой, застегивать сандалии. Для этого я не только показываю, какой либо предмет, но и объясняю, как им пользоваться и при каких условиях, являясь при этом образцом. Всю работу с детьми строю с учётом данных психолого- педагогической диагностики. На её основе определяю зону ближайшего развития детей. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития. Результаты использую для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми. В начале года выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года сравниваю полученный и желаемый результат. Выборочная диагностика отстающих детей в середине года позволяет внести коррективы в план работы Результаты диагностики помогают мне оценить уровень сформированности у воспитанников социальной, коммуникативной, деятельностной и культурно- гигиенических компетенций. Учитывая возраст детей, основными методами оценки, по которым ведется диагностирова ние, являются беседы, наблюдения. Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно- профессиональном росте. Всегда готова воспринимать новое. Знакомлюсь с новинками научно- методической литературы. Внедряю новые инновационные технологии, следую принципу: «Помоги, но не навреди». Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах- практикумах, открытых занятиях, мастер- классах, прошла курсы по повышению квалификации при ТОГИРРО. . В течени и двух лет мною были организованны кружки дополнительного обучения: «Оригами», » Фантазия». Участие в кружке помогло детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личность, обеспечивая удовлетворение образовательныхпотребностей детей с отличающимися возможностями. Каждому ребенку представлена свобода в выборе сре дств дл я применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую: - проблемно- поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности; - исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала( «Язык мой друг») . Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»; - метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности; - интегрированный метод. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т. д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Коллектив нашего детского сад с большим творческим потенциалом относительно стабилен, коллектив единомышленников, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости. Стиль моего общения с коллегами доброжелательно- тактичный, носит демократичный характер. Стараюсь не навязывать свое мнение, прислушиваюсь к мнению других. Относительно легко разрешаю проблемы и конфликты. Требовательна к себе. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками. Не отказываю никому в помощи. Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы: - самообразование, в этом году я работаю над темой: »Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования». ( изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле- радио передачами для детей) ; ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ посредством данной программы получаем возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует: - развитию мелкой моторики рук; - обострению тактильного восприятия; - улучшению цветовосприятия; - концентрации внимания; - повышению уровня воображения и самооценки. Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства. - работаю в творческой группе «Развитие т ворческой личности посредством фольклора, театрализации, с казко- терапии » и являюсь руководителем этой группы. - повышаю квалификац ии при ТОГИРРО «». - использую обобщенный опыт педагогов ДОУ г. Ялуторовска. - Принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ- Консультации для родителей «Критерии готовности ребенка к школе»- семинар, 2009 г. , «Обеспечение безопасной жизнедеятельности в семье», 2010 г. , «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству», 2011 г. Принимала участие в методических объединениях ТЕМА: Измерение длины условной меркой. ЦЕЛЬ: обучение измерению длины предмета с помощью условной мерки. ЗАДАЧИ: образовательные: - осваивать способ измерения длины предметов с помощью условной мерки; - развивать представление о последовательности дней недели; - учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; - закреплять навыки работы в нетрадиционной технике рисования; Развивающие: - формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог. - развивать творческое воображение, логику, мелкую и общую моторику. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. - закреплять правила поведения на занятиях. ОБОРУДОВАНИЕ: Книга братьев Гримм «Бременские музыканты, иллюстрации к ней, картинки с изображением музыкальных инструментов, 2 доски( короткая и длинная) , кубики, ножницы, рулон обоев, полоски- мерки для каждого ребенка, краски, крышки от бутылок, кусочки поролона, трафареты. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель. д ети, подскажите, как называется книга, которую я держу в руке? Дети. С казка «Бременские музыканты». Воспитатель. Молодцы, ребята. А когда мы ее читали. Дети. Вчера. Воспитатель. А какой день недели был вчера? Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра? С какого дня начинается неделя? А каким заканчивается? Сколько дней в неделе? Давайте назовем их по порядку. . ( Ответы детей) . Сегодня мы отправимся в путешествие по следам бременских музыкантов, Вспомним сказку. Назовите зверей- музыкантов. Дети. Осел, собака, кот, петух. Воспитатель А сколько. и х всего? Дети. Ч етверо. Воспитатель. Н а каких инструментах они играли? Скажите на какую геометрическую фигуру похожа балалайка? Дети. На треугольник. Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже донышко барабана? Дети. На круг. Воспитатель К акую цифру напоминают гитара и скрипка. Дети. На цифру 8. В. Смычок. Д. На цифру 1 В. Сидят наши музыканты грустные, потомучто злые разбойники похитили их друга- трубадура. А во дворце его ждет прекрасная принцесса. Поможем музыкантам освободить своего друга. В пути мы встретимся с препятствиями. Встаньте друг за другом. Кто стоит первым? Кто последний? Кто впереди тебя? К то сзади? А теперь повернитесь в другую сторону. А теперь кто стоит первым? Кто за тобой? Я вижу вы го товы, тогда в путь. Посмотрите. Ребята, впереди река. К ак же мы перейдем ее? Д. Перекинуть мост. В. Здесь лежат две доски: короткая и длинная. Поп робуйте на глаз определить какая доска нам подойдет, Д. Короткая нам неподойдеттак как река шире. В. Кладу длинную. К ак можно измерить длину нашего мостика? Предлагаю измерить длину нашего мостика шагами. Помните, что измерять нужно точно от начало доски. Сейчас Паша измерит своими шагами мост. А мы все будем считать его шаги. Только сначала скажите: шаги должны быть одинаковыми? Почему? . Ну конечно, одинаковыми, а то мы с вами получим неточный результат. А нам нужен точный. Паша иди медленно, ч тобы все успевали считать. Д. 5 шагов. В. 5 Пашиных шагов. Паша измерил длину моста. Но представьте себе, что живет на свете человек, который никогда не видел Пашу. Представили? К ак вы думаете, сможет ли он представить себе, какой мост, если он не видел Пашу? Люди уже давно поняли. что необходимы одинаковые для всех мерки. То, чем измеряют, называется меркой. Сегодня у нас условной меркой были шаги. Ну что же, отправляемся дальше. ФИЗМИНУТКА Ветер веет над полями, И качается трава. ( Д. качают руками над головой) Облако плывет над нами, Словно белая гора. ( п отя гиваются, руки вверх) . Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья- Вправо- влево, взад- вперед, А потом наоборот. ( Наклоняются вправо- влево, в перед- назад) Мы взбираемся на холм. ( х одьба на месте) Там немного отдохнем. ( садятся) В. Вот стоит в лесу избушка. Кто же там живет? Д. Разбойники. В. Они похитили трубадура. Д авайте прогоним их и освободим трубадура. Помните, как брем. Музыканты прогнали разбойников? Давайте покричим на разные голоса, как кричали в сказке музыканты, чтобы прогнать разбойников. Р азбойники убег ают. Вот мы и освободили трубадура! Вот дворец принцесса. Н аконец- то они встретились! И король им устроил веселую свадьбу! Поставил длинные столы. Ч то нужно сделать, чтобы не испачкать стол? Д. Накрыть скатерть. В. Что нужно сделать, чтобы от рулона отрезать нужный кусок. Д. Измерить длину стола. Полоской. В. Какие предметы нам необходимы для работы. Д. Мерка, кубики, ножницы В. Вспоминаем правила измерения: Отмеряем, отрезаем. Что измерили? Д. Длину В. Чем мы измерили. Д. полоской В. Давайте положим скатерть, она должна праздничной. Давайте украсим ее узорами. Но рисовать мы будем не кистью, а пробкой и поролоном. Посмотрите, как я украсила свою скатерть. Давайте приступим к работе. Вот и готова наша скатерть. Я думаю, принцессе и трубадуру она понравится. Что мы сегодня делал и на занятии? Чему научились? Что нового узнали? ( ответы детей) . Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы ребята.